Читайте в моём авторском блоге новую статью о прогулках по Мурому: Муромские буржуи и бутики.
The Leaf mine-clearing vehicle for the rocket men will receive an enhanced microwave cannon.
The Russian remote mine clearance vehicle "Foliage", created for the Strategic Missile Forces (RVSN), will be equipped with a more powerful microwave cannon during the modernization, which will increase the range of mine detonation, the state corporation"Rostec" told RIA Novosti.
The modernization of Listva is being carried out by the Krasnodar instrument plant "Cascade" of the holding company Roselektronika (part of Rostec).
"There are plans to modernize the microwave installation with an increase in pulse power by at least 5 MW. This will increase the range of destruction of explosive devices, " the state corporation told RIA Novosti, answering a question about expanding the capabilities of the Listva .
"Foliage" will also receive new control systems and lighting of the situation, added in Rostec.
"To create a new generation of equipment, solutions are being developed to create a trusted intelligent software and hardware management platform and an integrated multi-sensor subsystem. This will contribute to the formation of a unified information environment for the collection, processing and transmission of data for the combat mission, " the state corporation explained.
The unique " Foliage "is used in the Strategic Missile Forces to accompany the mobile strategic missile systems "Yars"and" Topol-M". The machine is able to detect explosive devices at a range of up to 100 meters, after which ultra-high-frequency radiation undermines them or disables their electronics.
"Foliage" is mounted on the basis of the armored car "Bulat". The complex has characteristic external features: a parabolic microwave antenna is installed on the roof of the car, and a search module similar to a fence is hung in the nose of the body. The crew members of the "Foliage", depending on the task, can work outside the armored car, then they wear special suits that protect against electromagnetic radiation.
Машина разминирования "Листва" для ракетчиков получит усиленную СВЧ-пушку.
Модернизацию "Листвы" ведет краснодарский приборный завод "Каскад" холдинга Росэлектроника (входит в Ростех).
"Существуют планы по модернизации СВЧ-установки с увеличением импульсной мощности не менее чем на 5 Мвт. Это позволит повысить дальность уничтожения взрывных устройств", - сказали РИА Новости в госкорпорации, отвечая на вопрос о расширении возможностей "Листвы".
"Листва" также получит новые системы управления и освещения обстановки, добавили в Ростехе.
"Для создания техники нового поколения разрабатываются решения по созданию доверенной интеллектуальной программно-аппаратной платформы управления и интегрированной мультисенсорной подсистемы. Это будет способствовать формированию единой информационной среды для сбора, обработки и передачи данных для выполнения боевой задачи", - пояснили в госкорпорации.
Не имеющая аналогов "Листва" применяется в РВСН для сопровождения мобильных стратегических ракетных комплексов "Ярс" и "Тополь-М". Машина способна обнаружить взрывные устройства на дальности до 100 метров, после чего сверхвысокочастотным излучением подрывает их или выводит из строя их электронику.
"Листва" смонтирована на базе бронеавтомобиля "Булат". Комплекс имеет характерные внешние особенности: на крыше машины установлена параболическая антенна СВЧ-излучения, а в носовой части корпуса навешен похожий на ограждение поисковый модуль. Члены экипажа "Листвы", в зависимости от задачи, могут работать снаружи бронеавтомобиля, тогда они надевают спец костюмы, защищающие от электромагнитного излучения.
Память о великой победе, котёнок скалолаз и поёт зима, аукает.
Снежная Чебурашка, изящная Новогодняя ёлочка и шикарный снеговик с тазиком на голове. Мои прогулки в Муроме.
Самый простой зимний витаминный салатик.
Как я нажарил вкусненькой капустки. Новая закуска к шашлыку.
Американские военные сегодня испытывают серьезный дефицит мостоукладчиков. Дело в том, что закупленные в конце 2000-х годов новые мостоукладчики M104 Wolverine на базе M1A2 оказались очень дороги и военные от них отказались. Старые же машины AVLB, созданные на базе танков M60A1 Patton, уже сильно устарели и исчерпали свой ресурс.
Испытания JAB проводились с переменным успехом в два этапа. По итогам первого этапа состоявшиеся проверки были признаны неудачными. Военные заявили о низкой надежности мостовых конструкций и неполадках в работе их гидравлических систем. Кроме того, разработчики изменили конструкцию системы автоматического пожаротушения.
Мостоукладчик JAB выполнен на базе основного боевого танка M1A1 Abrams. Масса машины составляет 62 тонны при длине 9,8 метра, ширине 3,6 метра и высоте 3,1 метра с учетом перевозимой раскладной мостовой конструкции ножничного типа. Мостовая конструкция может быть использована для укладки через препятствия шириной до 11 метров. На раскладывание конструкции и ее установку необходимо около трех минут.
JAB может развивать скорость до 72 километров в час по шоссе и до 48 километров в час по пересеченной местности. Дальность хода машины составляет 400 километров. В 2016 году Армия США заказала поставку 273 мостоукладчиков JAB.
Автор NKblog, основательница бренда спортивной одежды NKsport Nastya Kamenskikh и сексуальные девчонки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/nkblog-nksport-nastya-kamenskikh.html
Большую статью о Рианне с продолжением смотрите здесь: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/sexy...ihanna-from-exotic-island.html
Экс-первая ракетка мира Мария Шарапова Maria Sharapova в сексуальной ретро-фотосессии, певица Микаэла Шефер (Micaela Schäfer) и красивые девушки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/maria-sharapova-micaela-schafer.html
Молекулы, которые сами собираются в сложные структуры, вроде мембран, в природе не редкость. Из-за сложности условий их появления большая часть таких образований не отличается химической стабильностью и критично зависит от наличия воды – они в прямом смысле разваливаются при высыхании. После десятков экспериментов, проб и ошибок, ученым удалось получить удачную синтетическую конструкцию – вода по-прежнему нужна, но только как среда для первичной сборки нанолент. Самосборные молекулы имеют гидрофильную оболочку и гидрофобную сердцевину, плюс формируют сильные водородные связи между своими ядрами. Оказавшись в воде, они автоматически выстраиваются в цепочку, сцепляясь между собой. Извлеченные из воды наноленты сохраняют целостность и прочность, они выдерживают нагрузку в 200 раз больше собственного веса. Еще этот материал отличает невероятная площадь поверхности, порядка 200 кв.м. на 1 грамм массы. Как следствие, новинке сходу нашлось применение в качестве основы для фильтров, способных извлекать молекулы тяжелых металлов из воды. Также они имеют перспективы при создании новых аккумуляторов. Но больше всего ученых увлекает сама технология конструирования сложных самосборных наноструктур с заданными свойствами – это технология будущего.
Российский флот получит еще один «всевидящий» корвет. Летом из дока в море выйдет боевой корабль «Резкий». Ожидается, что уже осенью начнутся его ходовые испытания. «Резкий» — это корвет проекта 20380, построенный по обновленной схеме. Благодаря сильной радиолокационной станции и дальнобойной системе противовоздушной обороны корабль станет одним из самых мощных на Тихоокеанском флоте (ТОФ). Правда, пока место его базирования не определено. По мнению экспертов, «Резкий» может усилить группировку в Приморье и районе Курил. Впрочем, не исключено, что он уйдет на Камчатку, где будет защищать подводные стратегические ракетоносцы.
Закрыть воздух. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве в настоящее время утвержден график работ по достройке, проведению испытаний и передаче флоту новейшего корвета проекта 20380 «Резкий». Строящийся для ТОФ корабль выйдет в море из дока Амурского судостроительного завода (АСЗ) этим летом. Осенью на нём начнут полный цикл испытаний, в ходе которых на корвете будет опробовано всё вооружение практическими стрельбами по морским, наземным и воздушным целям. Протестируют работу двигателей, всех узлов и агрегатов, аппаратуру связи. Будет проверена возможность посадки на палубу вертолёта Ка-27ПС. Лишь после этого корабль примут в состав флота.
Поставлена задача сдать корабль до конца 2021 года, рассказали «Известиям» собеседники. Место базирования для него пока не определено.
«Резкий» строится по обновлённому проекту 20380, с улучшенными возможностями по обнаружению и уничтожению воздушных целей. Он станет четвёртым на Дальнем Востоке корветом данного проекта. Но, в отличие от предыдущих кораблей, он получил мощный радар «Заслон», который способен обнаруживать не только самолеты и вертолеты, но и крылатые ракеты, беспилотники и даже артиллерийские снаряды. Пока «Заслон» есть только у предшественника «Резкого» — корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и на фрегатах проекта 22350.
— Если корабль будет базироваться во Владивостоке, ему предстоит нести службу в Японском море, охранять подходы к российским берегам и время от времени участвовать в международных учениях, — сказал «Известиям» военный эксперт Василий Кашин. — А в случае, если корвет припишут к Камчатке, он будет решать важнейшую задачу: обеспечивать выход базирующихся на полуострове стратегических подводных ракетоносцев в море.
На полуострове нужны корабли с мощными системами обнаружения, потому что без них мы можем обесценить расположенный там компонент наших стратегических ядерных сил, считает эксперт. Важнейшая задача в регионе — следить, чтобы в районы базирования и на маршруты выдвижения отечественных АПЛ не проникали американские субмарины. При необходимости корабли проекта 20380 могут патрулировать и возле Курильских островов.
«Стерегущие» и «Гремящие». — Корветы модернизированного проекта 20380 «Стерегущий» являются самыми современными кораблями в тихоокеанской группировке, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Они хорошо вооружены, эффективны, маневренны и уже зарекомендовали себя как надежные и эффективные. Теперь их оснащают и мощным радиолокационным комплексом большого радиуса действия, характеристики которого позволяют засекать даже летящие артиллерийские снаряды. В прошлом году два представителя серии — «Совершенный» и «Громкий» — совершили дальний поход, обошли полсвета — это наглядный показатель их ходовых характеристик.
Полное водоизмещение кораблей составляет 2,2 тыс. т. Для своих небольших размеров корвет хорошо вооружён. Его главная ударная сила — восемь противокорабельных крылатых ракет Х-35У «Уран» с дальностью стрельбы до 260 км.
Противовоздушную оборону на «Цыденжапове» и «Резком» обеспечивает ЗРК «Полимент-Редут», пришедший на смену ракетно-артиллерийскому комплексу «Кортик». Его новейший радар с активной фазированной решёткой и двенадцать ячеек для ракет позволили поднять дальность поражения целей с 10 до 150 км. В перспективе возможно использование и малогабаритных ЗУР 9М100. У них понижена до 15 км дальность, зато боекомплект можно увеличить до 48 штук.
Кроме ракет корабль защищают две скорострельные 30-миллиметровые артустановки АК-630 и пушка А-190 калибра 100 миллиметров. Для борьбы с подводными лодками на корвете установлены два малогабаритных торпедных аппарата комплекса «Пакет».
Два отечественных дизельных двигателя мощностью по 12 тыс. лошадиных сил обеспечивают кораблю максимальную скорость в 27 узлов. Дальность плавания достигает 4 тыс. морских миль.
На базе «Стерегущего» разработан модернизированный проект 20385 «Гремящий». Его главное отличие — установленные пусковые для крылатых ракет «Калибр-НК» вместо противокорабельных Х-35 «Уран». В таком виде корветы превращаются в многофункциональные единицы, способные наносить удар не только по морским целям, но и по суше. Оба заложенных корабля такого типа предназначены для ТОФ.
Корабельное пополнение. В конце прошлого года дальневосточные моряки получили серьезное пополнение. В декабре в состав ТОФ был принят не только «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», но и «Гремящий» — головной корвет проекта 20385 с ракетами «Калибр».
Поставки ТОФ новых корветов стали лишь частью плана по его масштабному обновлению. В ближайшие годы Тихоокеанский флот пополнится ещё одним корветом типа «Гремящий». А кроме «Резкого» на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре строят серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» с ракетами «Калибр».
В прошлом году завершена также глубокая модернизация БПК «Маршал Шапошников». После добавления противокорабельных и крылатых ракет и усиления ПВО бывший противолодочный корабль сменил специализацию и теперь официально переквалифицирован во фрегат. Он превратился в мощную ударную единицу ТОФ, способную бороться с надводными и сухопутными целями.
Впервые пополнился флот и современным противоминным кораблём. В конце 2020-го в его состав приняли базовый тральщик «Яков Баляев». Для ТОФ сейчас строится ещё один «пахарь моря» этого типа.
Подводные силы Тихоокеанского флота пополнит серия из шести дизельных подлодок проекта 636.3 «Варшавянка». Две из них уже приняты в его состав. Придут на базы Дальнего Востока и новые АПЛ. Запланировано поступление вооружённых баллистическими межконтинентальными ракетами «Бореев» и многоцелевых «Ясеней».
Принято считать, что могущество американского флота связано с атомными авианосцами. Это не так.
Да, действительно, огромные плавучие аэродромы, несущие под сотню различных боевых самолетов и вертолетов, незаменимы для нанесения внезапных ударов по береговым объектам противника, а также для оказания авиационной поддержки в ходе проведения крупных десантных или иных операций. В самом крайнем случае авиакрыло авианосца можно привлечь для неожиданного, превентивного удара по находящимся в море корабельным группам противника.
Правда, во всех этих случаях либо противник должен быть слабее – тогда он не сможет оказать достойного сопротивления, либо же массированный удар надо наносить неожиданно – без объявления войны. Но даже и тогда сильный противник с большой долей вероятности сможет вскрыть факт подготовки авианосных сил ВМС США к удару и предпринять контрмеры, которые при наличии современного дальнобойного ракетного оружия могут иметь для американских авианосцев весьма печальные последствия.
Но на чем же тогда держится мощь американского флота?
На подводных лодках? Отчасти да.
Стратегические подводные ракетоносцы, не зря прозванные «сотрясателями континентов», поддерживают ядерный паритет, тогда как многоцелевые атомоходы создают перманентную угрозу для кораблей и субмарин противника, а также держат под прицелом своих «Томагавков» важные цели внутри его территории. Так, только четыре подлодки типа «Огайо», переоборудованные из «стратегов» в носители «Томагавков» и подразделений спецназа, в совокупности могут нести на борту около 600 крылатых ракет!
Впрочем, многоцелевых подлодок у американцев не настолько много, чтобы они могли одновременно следить за стратегическими ракетоносцами противника, охранять свои авианосцы и десантные отряды, ловить по всему океану субмарины вероятного противника да еще и вдобавок создавать угрозу его береговым объектам.
Но если это не подлодки, то что же тогда остается?
«Рабочие лошадки» ВМС США
Правильно: остаются эсминцы и крейсеры с управляемым ракетным оружием (УРО), которые и являются настоящими «рабочими лошадками» американского флота. На них-то и держится по большому счету его могущество и господство на море.
Только эсминцы и крейсеры УРО, коих в ВМС США в настоящее время уже под сотню, могут обеспечить нанесение массированных ударов по вражескому берегу крылатыми ракетами: каждый эсминец УРО типа «Арли Берк» последних серий имеет 96 пусковых ячеек в двух установках вертикального пуска (УВП) Mk 41, а «Тикондероги» – 122 ячейки. В свою очередь, новейшие «Зумволты» несут уже установку Mk 57 на 80 ячеек. При необходимости все эти УВП можно под завязку забить «Томагавками» (хотя обычно так не бывает). Причем «Зумволты», как стало недавно известно, еще и хотят вооружить некими новыми гиперзвуковыми ракетами (об этом стоит рассказать в отдельном материале).
И, что самое важное, именно эти корабли способны обеспечить надежную защиту авианосным ударным и десантным группам от ударов авиации, надводных кораблей и подлодок противника. Наконец, только они могут осуществлять непрерывное патрулирование в важных для нацбезопасности Америки районах Мирового океана и осуществлять демонстрацию флага. Да, и конечно, только они сегодня оснащены корабельной версией ракет-перехватчиков и являются одним из важнейших элементов мобильного компонента Национальной системы противоракетной обороны США.
Однако есть у этих кораблей один недостаток – с годами они не молодеют. Так, например, последнюю «Тикондерогу» сдали флоту в 1994 году, а первые пять кораблей этого типа уже и вовсе списали «в утиль». С эсминцами дела обстоят лучше, но не особо: головной «Арли Берк» передали морякам 30 лет назад, так что их тоже потихоньку начнут вскоре отправлять на металлолом. Таким образом, постепенно боевой потенциал флота будет снижаться, а при этом китайский флот растет словно на дрожжах. Да и российский тоже планомерно обновляет свой корабельный состав.
Да, конечно, ВМС США недавно начали создавать фрегат УРО нового поколения – типа «Констеллейшн», который должен тоже нести установку Mk 41. Но в ней будет всего 32 ячейки, да и фрегат – это все же не крейсер и даже не эсминец. Так что извечный вопрос «что делать?» по-прежнему оставался для американских адмиралов открытым. И тут они сделали «ход конем».
Хотя, конечно, никакой это не ход, потому как оригинальности в нем нет от слова «вообще»: решение адмиралов было простым, как дважды два, – они просто хотят создать новый большой боевой корабль. Он пока так и называется – «Перспективный большой боевой надводный корабль» (Future Large Surface Combatant). Как говорится, просто и со вкусом.
Крупнее «Берка», но меньше «Зумволта»
Каким же будет этот американский «корабль будущего»?
Во-первых, пока его решили классифицировать как эсминец УРО: в оригинале это пишется как DDG(X), то есть «перспективный эсминец УРО». Почему «пока»? Да, как показывает мировой опыт, иногда к концу процесса своего создания корабль настолько вырастает в размерах, что его поневоле приходится переводить в старшую лигу. Именно так, кстати, было с «Тикондерогами», которые изначально создавались как эсминцы.
Во-вторых, по своему водоизмещению новый боевой надводный корабль должен быть крупнее эсминцев УРО типа «Арли Берк» третьей производственной серии (DDG-51 Flight III), чье полное водоизмещение составляет около 9700 тонн, но меньше эсминцев-гигантов типа «Зумволт», полное водоизмещение которых достигает 15 900 т. Скорее всего, как представляется, новый корабль потянет где-то на 12 700–13 000 тонн. Хотя, как уже говорилось выше, история не знает случаев, чтобы водоизмещение перспективного боевого корабля в процессе его создания уменьшалось – оно почти всегда, пусть и ненамного, но все же возрастает.
В-третьих, перспективный американский эсминец УРО будет создаваться в новом корпусе – отличном от того, в котором построены эсминцы УРО типа «Арли Берк».
«Мы сделали все что могли с этим кораблем, и мы по максимуму использовали внутреннее пространство, вес, мощность (энергоустановки) и систему охлаждения, – заявил 12 января 2021 года на видеоконференции Ассоциации надводных сил ВМС глава Управления надводной войны Главного штаба ВМС США контр-адмирал Пол Шлизе. – Пора переходить на большой надводный боевой корабль с новым корпусом».
Что это будет за «новый корпус», пока не совсем понятно, но вряд ли это будет аналог той утюгообразной конструкции, которую применили в «Зумволтах». Пока с большой долей вероятности можно лишь утверждать, что в новом корпусе установят и новую главную энергоустановку – интегрированную, более мощную и современную, способную обеспечить электроэнергией все потребители. Могут, кстати, реализовать на корабле и принцип полного электродвижения, как это было сделано на «Зумволтах».
Возможно, будет применена так называемая необслуживаемая верхняя палуба, при которой морякам не надо выходить «на открытый воздух» для работы с находящимися наверху системами. Хотя для боевых кораблей это пока экзотика.
Наконец, в-четвертых, перспективный американский эсминец должен получить все основные комплексы ударного, оборонительного ракетно-артиллерийского и радиоэлектронного вооружения, которыми уже располагают сегодня или будут располагать завтра ВМС США. Есть и более смелые задумки: тот же контр-адмирал Пол Шлизе говорил на упомянутой конференции о неких «высокоэнергетических гиперзвуковых ракетах» большой дальности, которые, дескать, не оставят противнику шансов. Что это за ракеты – не совсем ясно, скорее всего их придется тоже создавать.
Аппетит приходит во время еды
Американские адмиралы пока еще не решили, какое количество новых эсминцев они закупят. Вероятно, все будет зависеть от того, сколько денег им выделит Конгресс: дадут много – закупят побольше, обрежут бюджет – купят меньше.
Однако целевая установка на сегодня выглядит так: каждому из атомных многоцелевых авианосцев необходимо придать минимум один такой боевой корабль. Поскольку в обозримой перспективе количество плавучих аэродромов, движимых силой атома, в американском флоте должно быть от 8 до 11 штук, то и новых эсминцев надо будет построить не менее 8–11 штук.
Впрочем, поскольку при такой серии для бюджета и налогоплательщиков Америки это будут по-настоящему «золотые корабли», американские военно-морские эксперты говорят о необходимости построить еще 22 корабля – для замены списываемых потихоньку «в утиль» крейсеров УРО типа «Тикондерога», исходя из принципа «зуб за зуб», то есть, простите, «один за один».
Ровно так же, кстати, можно заменить и наиболее старые «Берки»: корабелам Америки, да и ее адмиралам тоже, выгоднее не проводить эти боевые единицы через радикальную модернизацию, а распилить их «на иголки», построив взамен новенькие корабли. Тем более что, как сказал контр-адмирал Пол Шлизе, модернизация этих эсминцев УРО себя уже на сегодня полностью исчерпала.
В итоге, прикинув все «за» и «против» и строго следуя поговорке «аппетит приходит во время еды», аналитики ВМС США быстро нарисовали в 30-летнем плане военного кораблестроения, принятом в 2020 году, вполне приличные темпы постройки новых кораблей – по 1–2 штуке в год. То есть где-то от 40 до 60 в итоге.
И здесь вполне уместно спросить: а во сколько же обойдется новая «игрушка» американских адмиралов налогоплательщикам? Пока что флот запросил на 2021 финансовый год всего 46,5 млн долл., но в случае одобрения конгрессменами этой программы деньги должны политься рекой. Сколько конкретно? Пожалуйста.
В начале января 2021 года аналитики Исследовательской службы Конгресса США провели исследование, согласно которому предположили: если водоизмещение перспективного эсминца УРО будет на 30% больше, чем у «Арли Берка» третьей серии, то закупочная стоимость «корабля будущего» составит примерно 2,5 млрд долл. – то есть примерно на те же 30% больше, чем у DDG-51 Flight III (для последнего она равна 1,9 млрд долл.). Естественно, впрочем, что первые корабли обойдутся, как обычно бывает, существенно дороже.
В итоге, если взять количество закупаемых кораблей в 40–60 единиц, то только расходы на их постройку влетят флотскому бюджету в 100–150 млрд долл. А еще надо добавить расходы на проектирование кораблей и их систем, а затем еще и на эксплуатацию, ремонт и модернизацию перспективных эсминцев УРО. В общем, американским налогоплательщикам надо готовиться затягивать пояса. Но ничего тут не поделаешь: флот – это очень дорогое удовольствие, за которое надо платить…
Арктический тупик. Пока планируется прикупить первый корабль нового поколения где-то в районе 2028 года – сразу же после того, как будет приобретен последний «Арли Берк» третьей серии. Однако, как показывает опыт, следовать таким планам точно в соответствии с первоначально утвержденными планами получается не всегда. Так что скорее всего первая «контрольная покупка» будет сделана Пентагоном где-то ближе к 2030 году.
Единственное, что может ускорить этот процесс, – ухудшение баланса сил на Тихом океане по причине стремительного роста численного состава китайского флота.
Да и о флоте российском тоже забывать не стоит – именно для борьбы с ним недавно и был воссоздан американскими адмиралами Атлантический флот. В этом регионе они тоже намерены применять методы борьбы, отработанные в холодной войне: авианосные и корабельные ударные группы, патрулирование подводных «стратегов» и действия эсминцев и крейсеров у побережья России, включая и арктические воды.
Правда, в последнем случае им придется брать в аренду ледоколы. Но в достаточном количестве суда такого класса, способные эффективно работать в тяжелых условиях Арктики, пока есть только у России. Такой вот замкнутый круг получается: чтобы следить за российскими боевыми кораблями в Арктике, американцам нужны мощные ледоколы, но попросить их можно только у самой России.
Нет, конечно, несколько приличных ледоколов есть еще у соседки США – Канады. Но для работы в сложных арктических условиях подойдет лишь один из них – числящийся в составе Береговой охраны «старичок» по имени «Луи С. Сен-Лоран», названный в честь 12-го премьера Канады и введенный в строй еще в 1969 году. Да и вряд ли Оттава даст американским адмиралам для их «забав» свой единственный мощный ледокол – самим канадцам он тоже нужен: случись с ним что, и Канада вмиг лишится своего статуса полноценной арктической державы.
Есть, правда, еще Китай – нарождающаяся новая арктическая держава (вот без шуток!). Пекин уже располагает двумя ледоколами и намерен строить такие суда и дальше, причем речь идет уже даже о возможности постройки ледокола-атомохода. Однако у Поднебесной американский флот просить точно ничего не будет, да та и не даст.
В итоге имеем непреодолимый арктический тупик, а потому будущему американскому суперэсминцу, судя по всему, придется решать задачи на Севере – если его туда отправят, конечно, самостоятельно – без помощи ледокольного флота. Возможно, это требование отразится и на его новом корпусе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий