суббота, 6 февраля 2021 г.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ НЕБРОНИРОВАННЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ В БРОНЕ. A MULTI-PURPOSE, UNARMORED SUV AND ARMORED FIBERGLASS.

 Читайте в моём авторском блоге новую статью о прогулках по Мурому: Грустный пупсик и поездка в Москву с трескучими морозами. 

 Умка вместе с пингвинами и другие весёлые рисунки маленького городка под названием Муром.

 Оберег от угона авто и ограбление посреди бела дня.

For the Russian army, a multi-purpose unarmored SUV based on the Strela car will be developed. 

This was reported to TASS by the general director of the "Military-Industrial Company" (MIC) Alexander Krasovitsky. According to him, within the framework of this line, a basic armored car and an amphibious armored car have already been created, and the whole family will consist of six cars. In addition to the multi-purpose SUV, it is planned to develop a light buggy for special operations forces and armored and unarmored universal chassis for mounting various types of weapons and systems. 

One of the features of Strela is the widespread use of commercial components. Due to this, cars can be repaired and preventive maintenance can be carried out at many service stations throughout the country. This approach also made it possible to reduce the cost of development in comparison with the Tiger armored car. 

As already written by "RG", sketches of the unarmored multi-purpose vehicle "Strela "were first presented at the forum"Army-2020". The weight of the machine is 3.5 tons, the load capacity is one ton. The length is 4.7 meters, width - 2.2 meters, height - 2.1 meters. Ground clearance - 25 centimeters.

The military-industrial complex will create a new multi-purpose vehicle based on the Strela for the Russian army.

In the future, it will allow to update the fleet of universal SUVs of the Russian army 

 LLC "Military-Industrial Company" (MIC) will create a new multi-purpose vehicle based on the armored vehicle "Strela" for the Ministry of Defense of the Russian Federation. This was reported to TASS by the general director of the military-industrial complex Alexander Krasovitsky. 

"The Strela line of automotive equipment is being created in accordance with the development work of the Ministry of Defense of the Russian Federation. Currently, it consists of six vehicles, two of which - a basic armored car and an amphibious armored car-are already ready. The series will also include a multi-purpose unarmored vehicle, which in the future will allow updating the fleet of universal SUVs of the Russian army, " Krasovitsky said. 

According to the head of the military-industrial complex, the Strela family of vehicles will also include a light buggy for special operations forces and armored and unarmored universal chassis for mounting various types of weapons and systems. 

According to him, the Strela turned out to be cheaper than the Tiger armored car due to the use of commercial components. "Thanks to the wide use of components and assemblies of commercial vehicles in the design, the Strela family cars can be serviced and, if necessary, repaired at a developed network of service stations throughout the country," he added. 

As Krasovitsky noted, the military-industrial complex developed the basic armored car "Strela" for 1.5 months on an initiative basis. 

The Strela family of automotive equipment was first presented at the international military-technical forum "Army-2020", held in August last year in Kubinka, near Moscow.

Для российской армии будет разработан многоцелевой небронированный внедорожник на базе автомобиля "Стрела". 
Об этом ТАСС сообщил гендиректор "Военно-промышленной компании" (ВПК) Александр Красовицкий. По его словам, в рамках данной линейки уже созданы базовый бронеавтомобиль и бронеавтомобиль-амфибия, а всего семейство будет насчитывать шесть машин. Помимо многоцелевого внедорожника планируется разработать легкий багги для сил специальных операций и бронированные и небронированные универсальные шасси для монтажа различных образцов вооружения и систем. 
Одной из особенностей "Стрелы" является широкое использование коммерческих комплектующих. За счет этого автомобили можно ремонтировать и проводить профилактику на многих станциях техобслуживания по всей стране. Этот подход также позволил удешевить разработку по сравнению с бронеавтомобилем "Тигр". 
Как уже писала "РГ", эскизы небронированного многоцелевого автомобиля "Стрела" были впервые представлены на форуме "Армия-2020". Вес машины составляет 3,5 тонны, грузоподъемность - одна тонна. Длина составляет 4,7 метра, ширина - 2,2 метра, высота - 2,1 метра. Дорожный просвет - 25 сантиметров.

ВПК создаст новый многоцелевой автомобиль на базе "Стрелы" для российской армии.
В перспективе он позволит обновить парк универсальных внедорожников российской армии 
 ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) создаст новый многоцелевой автомобиль на базе бронемашины "Стрела" для Минобороны РФ. Об этом ТАСС сообщил гендиректор ВПК Александр Красовицкий. 
"Линейка автомобильной техники "Стрела" создается в соответствии с опытно-конструкторской работой Министерства обороны РФ. В настоящее время в ее состав входит шесть машин, две из которых - базовый бронеавтомобиль и бронеавтомобиль-амфибия - уже готовы. В серии также будет многоцелевой небронированный автомобиль, который в перспективе позволит обновить парк универсальных внедорожников российской армии", - сообщил Красовицкий. 
Как сообщил глава ВПК, семейство автомобилей "Стрела" также включит легкий багги для сил специальных операций и бронированные и небронированные универсальные шасси для монтажа различных образцов вооружения и систем. 
По его словам, "Стрела" получилась дешевле бронеавтомобиля "Тигр" за счет применения коммерческих комплектующих. "Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов коммерческих машин, автомобили семейства "Стрела" могут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на развитой сети станций техобслуживания по всей стране", - добавил он. 
Как отметил Красовицкий, ВПК разработала базовый бронеавтомобиль "Стрела" за 1,5 месяца в инициативном порядке. 
Семейство автомобильной техники "Стрела" было впервые представлено на международном военно-техническом форуме "Армия-2020", прошедшем в августе прошлого года в подмосковной Кубинке.

novyi-mnogocelevoi-avtomobil-dlya-armii-sozdadut-na-baze-strely-xsejyr4k-1612423561.t (640x426, 56Kb)

bazovyi-broneavtomobil-strela-4bzo2vs2-1612400581.t (640x407, 70Kb)

Читайте в моём авторском блоге новую статью о прогулках по Мурому: Украшение номер один в машинах, дед Мороз и Снегурочка из Африки на прогулке по Мурому.

Умный белый медвежонок, китайский "супер крепёж" для вашего авто и моя маленькая прогулочка по Мурому.

 Вечные качели для пупсиков, снеговики Муромских дворов и портрет инопланетянина.

Чудесный котик с недовольными лапками, Муромские новогодние ёлки и снеговик с пушистой шевелюрой.

Смотрите моё новое видео: Прогулка по зимнему монастырю в Муроме и зимним паркам.

Смотрите моё новое видео: Барри! Кто самый лучший щеночек на свете?

 Муромские буржуи и бутики.

Серьёзная охрана миниатюрного снеговика от новогоднего солнышка с яркими лучами косичками на моей прогулке по Мурому.

Память о великой победе, котёнок скалолаз и поёт зима, аукает.

Снежная Чебурашка, изящная Новогодняя ёлочка и шикарный снеговик с тазиком на голове. Мои прогулки в Муроме.

 Самый простой зимний витаминный салатик.

 Как я нажарил вкусненькой капустки. Новая закуска к шашлыку.

Стеклотекстолит в броне: дёшево и сердито.
С принятием на вооружение основного боевого танка Т-64 Советский Союз официально стал первой в мире страной, пустившей в серийное производство комбинированную танковую броню. Накапливая опыт и совершенствуя технологии, советские учёные опробовали на практике массу различных схем броневых наполнителей башен: от алюминиевых вставок до корундовых шаров и песчаных стержней. Однако наполнитель лобовой части корпуса долгие десятилетия оставался бессменным, с небольшими изменениями «перекочевав» на другие танки. Это был броневой стеклотекстолит — материал, свойства которого отлично характеризуются словами «дёшево и сердито». Рассмотрим подробнее, что же он из себя представлял. 
Потребность в комбинированной броне. 
Противостояние снаряда и танковой брони можно сравнить с борьбой добра со злом, но не в аспекте «плохой» и «хороший», а в бесконечности этого противоборства. Улучшаются характеристики брони — улучшаются и характеристики снарядов, и наоборот. Эта круговерть продолжается и по сей день, и ожесточённость борьбы только нарастает. 
Первым в мире серийным танком с комбинированной бронёй, включавшей в себя неметаллические элементы, стал советский танк Т-64. На момент создания броня этого танка обеспечивала защиту от большинства противотанковых средств, имевшихся в распоряжении Запада. Причины появления такой машины весьма просты и прозаичны. 
К середине 1950-х годов советская армия имела на вооружении два передовых танка: Т-54/55 и Т-10. Из этих двух танков Т-54/55 являлся основным, поскольку ещё при Сталине, а потом и при Хрущёве концепция среднего танка ставилась во главу угла. Имея статус основного, танк должен был эффективно работать на поле боя в условиях противодействия широкого спектра противотанковых средств противника, но Т-54/55 этим критериям уже не соответствовал. Считавшееся великолепным во второй половине 1940-х — начале 1950-х годов, бронирование Т-54/55 постепенно, с развитием кумулятивных средств поражения и роста пробивной способности кинетических снарядов, утратило свои позиции. В перспективе весомую угрозу для танка представляли даже 90-мм американские орудия «Паттонов» — не говоря о том, что сделали британцы. 
В 1959 году Великобритания официально приняла на вооружение новую 105-мм нарезную высокоимпульсную пушку L7, которая быстро разошлась по разным странам. Её подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном L28 и L52 поражали лобовую броню Т-54/55 с дистанции более километра. Не отставали и бронебойно-фугасные снаряды, для которых 100-мм лоб корпуса советского танка являлся удобной мишенью. Позднее, по мере распространения пушки в других странах, для неё появились кумулятивные снаряды, пробивавшие броню толщиной более трёх собственных калибров. Чтобы противостоять этим угрозам, типовой Т-54/55 должен был «потолстеть» в броне примерно в полтора-два раза, выйдя из весовой категории среднего танка. 
Для защиты как от существующих, так и от ряда перспективных угроз в калибре до 105-мм требовался новый танк с комбинированной бронёй, которая сочетала бы в себе металлические и неметаллические компоненты, способные при приемлемом уровне массы дать требуемую защищённость. Первым серийным танком такого типа не только в СССР, но и во всём мире стал Т-64. 
В лобовом бронировании его башни в зависимости от серии, помимо литого стального массива, присутствовали ниши со вставками из алюминия, стали высокой твёрдости, а позднее и с корундовыми керамическими шарами. Единственным элементом, который долгие десятилетия оставался бессменным, был броневой стеклотекстолит, установленный в верхней лобовой детали корпуса. 
Что такое стеклотекстолит и его конструктивное оформление 
Со стеклотекстолитом хоть раз в жизни сталкивался практически каждый. Этот материал используется во многих отраслях промышленности: машиностроительной, электротехнической, авиационной и даже космической. Из него изготовляют платы для электроники, используют в качестве изоляционного материала и т.д. Стеклотекстолит представляет собой слои ткани, состоящей из стекловолокон различной структуры и состава. Эти слои скрепляются между собой полимерными веществами. В бронировании танков используется довольно твёрдый стеклотекстолит плотностью 1,8-2 г/см³, изготовленный из стеклоткани со связующим компонентом ПВБ (поливинилбутираль) или БФ-2. 
Сам по себе, что называется, «голый» стеклотекстолит мало подходит для серьёзной противоснарядной защиты. Чтобы раскрыть его потенциал, слой текстолита должен быть «обрамлён» двумя стальными бронелистами: лицевым и тыльным — подпирающим. Как правило, текстолитовый слой выполняется из нескольких листов, установленных друг за другом без промежутков. Это положительно сказывается как на живучести брони в случае её непробития, так и на защитных функциях самого текстолита. 
Верхние лобовые детали корпусов Т-72. Ранние Т-72 имели аналогичную схему бронирования, которая позднее была модифицирована по толщинам «60 мм + 105 мм + 50 мм». Светлые слои между стальными листами — броневой стеклотекстолит. 
Верхние лобовые детали корпусов Т-72. Ранние Т-72 имели аналогичную схему бронирования, которая позднее была модифицирована по толщинам «60 мм + 105 мм + 50 мм». Светлые слои между стальными листами — броневой стеклотекстолит. 
В результате, рассматривая верхнюю лобовую деталь Т-64, мы имеем следующий «слоёный пирог»: лицевой (верхний) стальной бронелист средней твёрдости толщиной 80 мм + слой стеклотекстолита из нескольких листов общей толщиной 105 мм + подпорный тыльный стальной бронелист средней твёрдости толщиной 20 мм. Вся эта бронедеталь толщиной 205 мм установлена под углом 68° от вертикали. С учётом угла наклона приведённая (горизонтальная) её толщина составляет 547 мм. Данная комбинированная броня обеспечивала защиту от подкалиберных (неоперённых с отделяющимся поддоном) и кумулятивных снарядов калибра 100-мм и «натовских» 105-мм. Эквивалент защиты от кумулятивных снарядов составлял 370–377 мм, от подкалиберных — 330–333 мм. 
Далее посмотрим, как стеклотекстолит взаимодействует с подкалиберными и кумулятивными снарядами в составе типовой броневой преграды в виде лба корпуса Т-64. 
Кумулятивная струя и стеклотекстолит 
Чтобы понять, как броневая преграда, имеющая в составе стеклотекстолит, воздействует на кумулятивную струю, нужно обозначить три основных факта. 
Первый: кумулятивная струя не является полностью однородным объектом. Её головная часть движется со скоростью около 7–9 км/с, тогда как скорость хвостовой части едва ли достигает 3 км/с. В определённый момент элементы струи из-за разности в скоростях начинают разделяться на фрагменты. Подобный эффект используется при создании экранированной брони, когда экран подрывает кумулятивный снаряд на большом расстоянии от основной брони, до которой кумулятивная струя доходит уже порядком разорванной, значительно потеряв в пробивной способности. 
Второй: кумулятивная струя не имеет значительной прочности и твёрдости. Её целостность может нарушить практически любой высокоскоростной объект, пересекающий её ось. Можно привести очень упрощённый пример со струёй воды, которую можно разделить на две части, подставив на секунду ладонь в поток. Из-за отсутствия указанных выше параметров струя «расходуется» в ходе пробития брони: головная её часть, пробивая броню, «намазывается» на края пробоины, тем самым уменьшая общую свою длину. 
Третий: кумулятивная струя, внедряясь в броню, не движется строго в одном направлении. Её движение в целом можно охарактеризовать как зигзагообразное. При этом её элементы входят в контакт с боковыми стенками пробоины, тем самым ещё больше разрываясь. 
При пробитии типовой комбинированной преграды, которой в нашем случае является верхняя лобовая деталь Т-64 со стеклотекстолитом, происходят следующие процессы. Внедряясь в лицевой стальной бронелист, кумулятивная струя начинает расходоваться по типичному для стального массива сценарию с умеренным для начального этапа проникания касанием боковых стенок пробоины. Углубляясь, кумулятивная струя всё больше подвергается разрывным воздействиям из-за разности скоростей её элементов. 
Преодолев стальной массив, головные элементы кумулятивной струи встречают на своём пути стеклотекстолитовый слой. Поскольку стеклотекстолит обладает куда меньшей плотностью, нежели броневая сталь средней твёрдости, несколько изменяется и характер проникания в него кумулятивной струи. Расход её головной части уменьшается, растёт удлинение струи и, как следствие, растёт и амплитуда её зигзагообразного движения, усиливается разделение на фрагменты и плотность контакта с краями пробоины. В результате кумулятивная струя, попав в среду с меньшей плотностью, начинает интенсивнее разрываться на фрагменты. Дополнительным струегасящим фактором выступают обломки стеклотекстолита в канале пробоины, пересекающие линию кумулятивной струи и оказывающие дополнительный разрывной эффект. 
В конце пути обрывки струи встречает тыльный подпорный бронелист, выступающий в роли улавливающего экрана, пробить который они не способны. 
По сути, стеклотекстолит в данном типе броневых преград является более эффективной заменой пустому пространству, как в разнесённой броне. Добавив слой текстолита между двумя бронелистами, учёные сделали броню более толстой, но с меньшей массой, чем у сплошного стального массива. При этом её противокумулятивная стойкость обеспечивается естественным разрывом струи на фрагменты при преодолении большого расстояния в броне и воздействующими на неё негативными факторами текстолита, описанными выше. 
Подкалиберные снаряды и стеклотекстолит 
Являясь универсальным защитным материалом, стеклотекстолит, помимо эффективности против кумулятивных снарядов, обладает некоторой стойкостью к подкалиберным снарядам в составе броневых преград, аналогичных лобовой броне корпуса Т-64. 
Стеклотекстолит, если рассматривать его в аспекте защитного элемента против высокоскоростных ударников типа подкалиберных снарядов, очень интересен. При обстреле снарядами со скоростью около 1000 м/с под прямым углом его стойкость примерно равна стойкости броневой стали средней твёрдости, и она продолжает расти с увеличением скорости соударения со снарядом. Однако расположение текстолита под углом 60° и более, как того требует схема броневой защиты танка, напрочь нивелирует все его достоинства: при обстреле под углом глубина пробоины в стеклотекстолите на 15–65% больше, чем под прямым. Но не всё так плохо. 
Одним из требований к броне Т-64 было обеспечение защиты от подкалиберных неоперённых снарядов с отделяющимся поддоном 105-мм британской пушки L7. Её снаряды, изготовленные из твёрдых и тяжёлых вольфрамовых сплавов, не обладали должной стабильностью при пробитии наклонных броневых преград из-за небольшой длины сердечника и его физических свойств — как и снаряды советских 100-мм орудий. Против них текстолит работал. 
Внедряясь в лицевой стальной наклонный бронелист, твёрдосплавный сердечник снаряда испытывал сильнейшее изгибное воздействие — денормализацию, которая изменяла его траекторию в стальном массиве в сторону параллели с броневым листом. Поскольку скорость распространения трещин в твёрдых вольфрамовых сплавах находится на уровне более 2–2,7 км/сек, что значительно выше скорости снаряда, первоначальные повреждения сердечник получал ещё до внедрения в следующий за стальным стеклотекстолитовый слой. 
У стеклотекстолита, как и у других элементов бронирования, плотность которых меньше плотности стали, есть свойство — уводить атакующие ударники в сторону. Это и происходит при внедрении порядком разрушенного сердечника с изменённой от денормализации траекторией. Оказавшись в текстолитовом слое, он продолжает двигаться с отклонением в сторону параллели с бронёй, пока полностью не останавливался. 
Тяжелосплавные вольфрамовые сердечники, в отличие от своих твёрдых собратьев, практически не подвержены денормализации в наклонной стальной броне. Несмотря на это, в некоторых случаях они также могут потерять первоначальную траекторию внутри текстолита и уйти в сторону, но при этом, как правило, не разрушаются, зато могут изогнуться. В основном же тяжелосплавные сердечники останавливают своё движение в текстолитовом слое благодаря его большой толщине и какой-никакой, но плотности и твёрдости. 
Общим для твёрдосплавных и тяжелосплавных небольших сердечников является то, что иногда может произойти их внутренний рикошет от одного из листов текстолита. 
Перспективы. 
Стеклотекстолитовые бронепакеты, какими они были в Т-64, условно считались актуальными на протяжении пары десятков лет, однако их практическая ценность была утрачена с появлением более мощных кумулятивных снарядов, ракет и гранат, а особенно оперённых подкалиберных снарядов. Чтобы увеличить показатели стойкости, советские учёные разработали новую схему бронирования, которая включала в себя чередование нескольких стальных и текстолитовых листов. За счёт постоянно меняющихся плотности и твёрдости слоёв по ходу движения в броне на сердечник/кумулятивную струю оказывалось более мощное воздействие, чем при предыдущем варианте бронирования. Подобную защиту получили поздние модификации танков Т-64, а также ряд других машин, включая украинский БМ «Оплот», где один из слоёв был убран для установки встроенной динамической защиты «Дуплет». 
Тем не менее, как показывает практика, на сегодняшний день стеклотекстолит полностью утратил своё значение, а на первый план в защите от кумулятивных и подкалиберных снарядов выходит динамическая защита в сочетании с полуактивным наполнителем брони и вставками из твёрдых материалов.
Fiberglass in armor: cheap and angry.
With the adoption of the T-64 main battle tank, the Soviet Union officially became the first country in the world to put combined tank armor into mass production. Accumulating experience and improving technology, Soviet scientists tried out a lot of different schemes of armor filler towers: from aluminum inserts to corundum balls and sand rods. However, the filler of the frontal part of the hull remained unchanged for many decades, with minor changes "migrated" to other tanks. It was armored fiberglass-a material whose properties are perfectly characterized by the words "cheap and angry". Let's take a closer look at what it was like. 
The need for combined armor. 
The confrontation between the projectile and the tank armor can be compared to the struggle between good and evil, but not in the aspect of "bad" and "good", but in the infinity of this confrontation. Improved armor performance-improved projectile performance, and vice versa. This cycle continues to this day, and the ferocity of the struggle is only growing. 
The world's first production tank with combined armor, which included non-metallic elements, was the Soviet T-64 tank. At the time of its creation, the armor of this tank provided protection against most of the anti-tank weapons available to the West. The reasons for the appearance of such a machine are very simple and prosaic. 
By the mid-1950s, the Soviet army had two advanced tanks in service: the T-54/55 and the T-10. Of these two tanks, the T-54/55 was the main one, since even under Stalin, and then under Khrushchev, the concept of a medium tank was put at the forefront. Having the status of the main tank, the tank was supposed to work effectively on the battlefield in the face of a wide range of enemy anti-tank weapons, but the T-54/55 no longer met these criteria. Considered excellent in the second half of the 1940s and early 1950s, the T-54/55 armor gradually lost its position with the development of cumulative weapons of destruction and the growth of the penetration ability of kinetic projectiles. In the long run, even the 90-mm American Patton guns posed a significant threat to the tank — not to mention what the British had done. 
In 1959, the United Kingdom officially adopted the new 105-mm rifled high-pulse gun L7, which quickly dispersed to different countries. Its L28 and L52 sub-caliber projectiles with a detachable pallet hit the T-54/55 frontal armor from a distance of more than a kilometer. Not far behind were the armor-piercing high-explosive shells, for which the 100-mm forehead of the Soviet tank's hull was a convenient target. Later, as the cannon spread to other countries, it was equipped with shaped-charge projectiles that penetrated armor with a thickness of more than three own calibers. To counter these threats, the typical T-54/55 had to" get fat " in armor by about one and a half to two times, leaving the weight category of the medium tank. 
To protect against both existing and a number of promising threats in the caliber up to 105 mm, a new tank with combined armor was required, which would combine metal and non-metal components that could give the required protection at an acceptable level of mass. The first production tank of this type, not only in the USSR, but also around the world, was the T-64. 
In the frontal armor of its tower, depending on the series, in addition to the cast steel array, there were niches with inserts made of aluminum, high-hardness steel, and later with corundum ceramic balls. The only element that remained permanent for many decades was the armored fiberglass installed in the upper frontal part of the hull. 
What is fiberglass and its structural design 
Almost everyone has encountered glass-fiber glass at least once in their life. This material is used in many industries: mechanical engineering, electrical engineering, aviation and even space. It is used to make boards for electronics, use as an insulating material, etc. Fiberglass is a layer of fabric consisting of glass fibers of various structures and compositions. These layers are bonded together by polymer substances. In the booking of tanks, a fairly solid fiberglass with a density of 1.8-2 g/cm3 is used, made of fiberglass with a binding component of PVB (polyvinyl butyral) or BF-2. 
By itself, what is called "bare" fiberglass is not suitable for serious anti-discharge protection. To unlock its potential, the textolite layer should be "framed" by two steel armor plates: the front and back — supporting. As a rule, the textolite layer is made of several sheets, installed one after the other without gaps. This has a positive effect both on the survivability of the armor in case of its non-breaking, and on the protective functions of the textolite itself. 
The upper frontal parts of the T-72 bodies. Early T-72s had a similar booking scheme, which was later modified to "60 mm + 105 mm + 50 mm" thicknesses. The light layers between the steel sheets are armored fiberglass. 
The upper frontal parts of the T-72 bodies. Early T-72s had a similar booking scheme, which was later modified to "60 mm + 105 mm + 50 mm" thicknesses. The light layers between the steel sheets are armored fiberglass. 
As a result, considering the upper front part of the T-64, we have the following "layer cake": the front (top) of steel armor plates medium hardness 80 mm thick layer of fiberglass several sheets with a total thickness of 105 mm + rear retaining steel armor plates of medium hardness with a thickness of 20 mm. All this armor plate with a thickness of 205 mm is installed at an angle of 68° from the vertical. Taking into account the angle of inclination, the reduced (horizontal) thickness is 547 mm. This combined armor provided protection against sub-caliber (non-tested with a detachable pallet) and cumulative shells of 100-mm caliber and "NATO" 105-mm. The equivalent of protection against shaped-charge projectiles was 370-377 mm, from sub-caliber-330-333 mm. 
Next, we will see how the glass-fiber composite interacts with sub-caliber and shaped-charge projectiles as part of a typical armor barrier in the form of the forehead of the T-64 hull. 
The jet stream and glass fiber 
To understand how the armor barrier, which is composed of fiberglass, affects the cumulative jet, you need to identify three main facts. 
First: the cumulative jet is not a completely homogeneous object. Its head part moves at a speed of about 7-9 km / s, while the speed of the tail part hardly reaches 3 km/s. At a certain point, the elements of the jet begin to separate into fragments due to the difference in velocities. A similar effect is used when creating shielded armor, when the screen detonates a cumulative projectile at a great distance from the main armor, to which the cumulative jet reaches already an order of torn, having significantly lost its penetration ability. 
Second: the cumulative jet does not have significant strength and hardness. Its integrity can be disrupted by almost any high-speed object crossing its axis. You can give a very simplified example with a stream of water, which can be divided into two parts by putting your palm in the stream for a second. Due to the absence of the above parameters, the jet is "consumed" during the penetration of the armor: its head part, breaking through the armor, is "smeared" on the edges of the hole, thereby reducing its overall length. 
Third: the cumulative jet, penetrating into the armor, does not move strictly in one direction. Its movement as a whole can be described as zigzag. At the same time, its elements come into contact with the side walls of the hole, thereby further bursting. 
When breaking through a typical combined barrier, which in our case is the upper frontal part of the T-64 with glass-fiber glass, the following processes occur. Penetrating into the front steel armor plate, the cumulative jet begins to be consumed according to a typical scenario for a steel array with a moderate touch of the side walls of the hole for the initial stage of penetration. Going deeper, the cumulative jet is increasingly exposed to discontinuous effects due to the difference in the velocities of its elements. 
Having overcome the steel array, the head elements of the cumulative jet meet the glass-fiber layer on their way. Since fiberglass has a much lower density than armor steel of medium hardness, the nature of the penetration of the cumulative jet into it also changes somewhat. The flow rate of its head part decreases, the elongation of the jet increases and, as a result, the amplitude of its zigzag movement increases, the separation into fragments and the density of contact with the edges of the hole increases. As a result, the cumulative jet, once in a medium with a lower density, begins to break into fragments more intensively. An additional jet-quenching factor is the fragments of fiberglass in the channel of the hole that cross the line of the cumulative jet and have an additional bursting effect. 
At the end of the path, the fragments of the jet are met by a rear retaining armor plate, acting as a catching screen, which they are not able to penetrate. 
In fact, fiberglass in this type of armor barriers is a more effective replacement for empty space, as in spaced armor. By adding a layer of textolite between the two armor plates, the scientists made the armor thicker, but with less mass than that of a solid steel array. At the same time, its anti-cumulative resistance is provided by the natural rupture of the jet into fragments when overcoming a long distance in the armor and the negative factors of the textolite that affect it, described above. 
Sub-caliber projectiles and fiberglass 
Being a universal protective material, fiberglass, in addition to its effectiveness against shaped-charge projectiles, has some resistance to sub-caliber projectiles as part of armor barriers similar to the frontal armor of the T-64 hull. 

tank-t-64a-nositel-tekstolitovoi-broni-yc07kpvg-1612433401.t (640x498, 106Kb)

American model and actress Lindsey Pelas и красивые девушки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/02/american-model-and-actress-lindsey-pelas.html
Горячая реслер и дзюдоистка Тай Конти, а так же сексуальные красавицы.
И ещё много красивых девушек в моём блоге от Гугл.:
 
Ashley Tervort на фото в Only Fans и Twitter, а так же шикарные красавицы.
27-year-old Russian model Anastasia Kvitko "russian kim kardashian" и другие сексуальные красавицы.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/02/27-year-old-russian-model-anastasia.html
 
25-year-old Russian model Anastasia Kvitko и летние красавицы.
 
Игрок в World of Warcraft, победитель Comic Con, косплеерша Danielle Beaulieu и красивые девушки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/02/world-of-warcraft-comic-con-danielle.html
 
British model and internet star Demi Rose, сексуальный косплей и красивые девушки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/british-model-and-internet-star-demi_31.html
 
Model from New Zealand Sarah Harris, сексуальный косплей и красивые девушки.
 

Автор NKblog, основательница бренда спортивной одежды NKsport Nastya Kamenskikh и сексуальные девчонки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/nkblog-nksport-nastya-kamenskikh.html

Большую статью о Рианне с продолжением смотрите здесь: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/sexy...ihanna-from-exotic-island.html

Экс-первая ракетка мира Мария Шарапова Maria Sharapova в сексуальной ретро-фотосессии, певица Микаэла Шефер (Micaela Schäfer) и красивые девушки.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/01/maria-sharapova-micaela-schafer.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий