суббота, 15 мая 2021 г.

САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПОДВЕСНОЙ МОСТ И ТКАНЬ СОГРЕВАЕТ И ОХЛАЖДАЕТ ОДНОВРЕМЕННО. THE LONGEST SUSPENSION BRIDGE AND FABRIC WARMS AND COOLS AT THE SAME TIME.

 В Португалии открыли самый длинный подвесной мост в мире.

Два года работ и 2,1 млн евро – и вот результат: власти португальского муниципалитета Арока объявили открытый здесь на днях мост самым длинным в мире. Уточнение – речь идет о категории подвесных пешеходных мостов. При длине в 516 м мост в геопарке Арока стал самым длинным на континенте, однако он все равно не дотягивает до мирового рекорда – моста Баглунг Парбат в Непале длиной в 576 м.
С другой стороны, португальский мост гораздо выше, он протянулся над ущельем и рекой на высоте 174 м против 122 м у непальского собрата. И уж точно он больше предыдущего европейского рекордсмена – висячего моста в Альпах длиной 494 м. В любом случае для Арока это очень важный проект, новая достопримечательность и, в перспективе, магнит для туристов, которых из-за пандемии здесь не видели уже более года.
Строительством моста занимались компании Itecons и Conduril, а также Португальская национальная лаборатория гражданского строительства. Конструктивно мост состоит из двух бетонных арок, между которыми протянуты тросы и подвешены 127 стальных секций. Из-за сложных погодных условий в ущелье пришлось потратить несколько лет на моделирование конструкции и тесты в аэродинамической трубе. Переход через мост должен стать эмоциональным приключением, венчающим пеший туристический маршрут по окрестным горам.

podvesnoj-most (660x392, 82Kb)

podvesnoj-most-v-portugalii (660x439, 101Kb)

podvesnoj-most-DkHF (660x391, 78Kb)

Внедорожный электрический самокат 72V 8000W, скорость до 90-100 км/ч.

Мощное моно колесо. Электрический скутер.

Золотые серьги с бриллиантами всего за 12 тысяч рублей и ещё много ювелирных украшений с хорошими скидками.

Золотой православный крестик с бриллиантом. С большой скидкой.

Золотое кольцо с топазом. Любимый цвет Английских королев.

Подвесная люстра Bohemia Ivele.

Высокоскоростная электрическая гидро доска для серфинга.

Подводный пропеллер Whiteshark MIX, оборудование для дайвинга, подводный скутер для сноркелинга. С большой скидкой и огромный выбор других товаров онлайн супер маркете.

Электрическая доска для пляжного отдыха и купания.

Электрический круг с дистанционным управлением для спасения утопающих на воде.

Youcan робот подводный 4 часа BW Space ROV с видеозаписью 1080P / 4K и камерой 12 МП. Водонепроницаемые радиоуправляемые дроны.

 Подводный робот дрон с роботизированной рукой для аварийно-спасательных работ.

Мощный квадрокоптер с видеокамерой и большой скидкой.

Дизельный четырехколесный вилочный погрузчик 3 тонны штабелер.

Большой электрический сельскохозяйственный дрон.

Ученые разработали ткань, которая согревает и охлаждает одновременно.
Ученые из китайского университета Чжэцзян (г. Ханчжоу) и Университета Уэстлейк (США) разработали уникальный многослойный материал Janus на основе политетрафторэтилена eRTFE. Кроме него в состав волокна вошли компоненты, которые в совокупности дают ткани одновременно согревающие и охлаждающие свойства.
Если человек надевает одежду из ткани Janus согревающей стороной наружу, то наночастицы цинка и меди в ее составе начинают поглощать солнечную энергию, способствуя сохранению тепла. Если вывернуть одежду наизнанку, то в действие вступает пористое полимерное охлаждающее покрытие РММА, которое отражает солнечный свет и рассеивает лишнее тепло.
В ходе испытаний под воздействием солнечного света имитирующий человеческую кожу материал, поверх которого находился «согревающий» слой ткани, нагрелся на 10 °C больше, чем черный хлопок. Во втором эксперименте охлаждающая сторона снизила температуру искусственной кожи на 11,6 °C больше по сравнению с белым хлопком.
У Janus многообещающие перспективы: технология его производства достаточна проста и не требует значительных финансовых затрат. К тому же, он хорошо дышит – почти как ткани из хлопка. А если подключить к нему термогенератор, то за счет разницы температур можно получить немного электроэнергии. В будущем это позволит использовать его для питания носимой электроники.

termoodezhda (660x393, 34Kb)

Историки раскрыли секрет очистки самых длинных акведуков древнего мира.
Все, кому доводилось менять трубы в квартире после длительного использования, обращали внимание, насколько они забиты известковыми отложениями. Притом, что современные технологии водоочистки в разы лучших всего, что было в распоряжении инженеров Древнего Рима. Тем не менее, такие величественные сооружения, как акведук Валента в Константинополе (современный Стамбул), настолько чисты, будто по ним вода и не текла многие столетия подряд.
В лучшие времена протяженность акведука Валенты со всеми ответвлениями могла достигать 500 км. Расстояние от источников воды было более 120 км, в составе акведука 90 мостов и множество туннелей, длина которых могла достигать 5 км. От этого сооружения зависела жизнь густонаселенного города, и акведук работал как минимум семь веков подряд, до 1100 года.
Парадоксально, но если судить по анализу известковых отложений, они накапливались в нем не более 30 лет. Это притом, что скорость перемещения воды была невелика, а сама она имела много примесей глины – трубы должны были забиваться очень быстро. Объяснение только одно – древние инженеры придумали, как их очищать, и это была весьма эффективная технология.
Ответ нашелся при изучении центральной части акведука длиной 50 км, которая состоит из двух каналов, расположенных один над другим. Их диаметр позволяет человеку спокойно пройти внутрь и работать там, например, лопатой и граблями. Вероятно, каналы действовали попеременно – по одному продолжала подаваться вода, пока второй тщательно прочищали рабочие. Обустройство такой инфраструктуры очень удорожало проект, зато позволяло обслуживать акведук без остановки подачи воды на многие недели и месяцы, пока длилась чистка труб.
Не секрет, что «срок службы» современных военных технологий ограничен несколькими годами, после чего им на смену приходят новые, и это создает колоссальные проблемы при модернизации уже существующей техники и вооружения.
В связи с этим специалисты Армейского центра C5ISR армии США решили разработать новый подход, позволяющий с минимальными техническими, временными и финансовыми затратами модернизировать значительно устаревший танковый парк.
Кратко его можно охарактеризовать хорошо знакомой компьютерщикам фразой «plug-and-play» – «подключи и играй». На деле, благодаря новому подходу, обновление основных электронных систем танка – навигации, радиосвязи и РЭБ максимально упрощается за счет использования модульного принципа.
Центр C5ISR уже разработал модульный набор CMOSS (C4ISR/EW Modular Open Suite of Standards), представляющий собой систему с открытой архитектурой и набором слотов, к которой можно подключать дополнительные расширения, наподобие установки новой видеокарты на ПК или замены игровых картриджей в Nintendo 64.
Как сообщает издание C4ISRNET, с внедрением CMOSS армия США получит возможность оптимизировать процесс модернизации танков на основе современных цифровых технологий на многие годы вперед.
Ford запатентовал технологию, которая способна превратить жизнь водителей в ад.
Компания Ford запатентовала технологию, которая может превратить жизнь водителей в натуральный ад. Менеджеры автокомпании придумали новый способ монетизации старой поговорки про то, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Если сегодня клиент платит за саму машину и возможность пользоваться ею относительно немного – значит, главным источником прибыли должен стать он сам.
Идея проста – на автомобиль ставится «умная», но откровенно вредная система, которая вместо дорожных знаков и ситуации на шоссе анализирует... придорожные рекламные щиты. Собранная информация проходит через фильтр, который определяет, какое объявление вывести на просторный экран внутри салона автомобиля. Не по принципу нужно это или нет самому водителю, а исходя из коммерческих соображений.
Например, если существует контракт с региональным производителем мороженого, то при обнаружении его рекламы на обочине водитель сразу получит сообщение, что пора полакомиться сладким. На экране появится не только номер телефона для заказа и блюдо дня, но и будет автоматически выстроен маршрут к ближайшей точке продажи. Стоит ли уточнять, насколько подобные «ценные» сведения будут раздражать и мешать безопасности вождения?
Спустя 40 лет после запуска космический зонд «Вояджер-1» продолжает совершать новые открытия, теперь уже далеко за пределами Солнечной системы. Оказалось, что никакой межзвездной «пустоты» там нет, эта часть космоса заполнена плазмой, которая ведет себя гораздо более активно, чем предполагалось раньше. «Вояджер-1» даже сумел уловить слабый, но ровный гул, который издает межзвездный газ.
Теперь, когда все эффекты от Солнца и планет нашей системы более не влияют на «Вояджер-1», главным инструментом на его борту стала «Система регистрации плазменных волн» (Plasma Wave System). Ранее с ее помощью изучались магнитосферы Юпитера и Сатурна, а затем были определены границы гелиосферы и момент выхода за ее пределы. Теперь прибор фиксирует сигналы активности плазмы в межзвездном пространстве.
Ученые сравнивают этот шум с монотонным шелестом дождя, весьма тихим, но непрерывным. Однако иногда в нем раздаются «всплески», как это было в 2014-м при выбросе Солнцем корональной массы, что породило «эффект цунами» и магнитное возмущение выплеснулось за пределы гелиосферы. Спустя годы среда наконец успокоилась, «Вояджеру» вновь удалось как следует прислушаться и уловить гул далекого космоса.
Британская армия примет на вооружение глубоко обновленный танк Challenger 3.
Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL) подписала контракт с министерством обороны Великобритании на сумму 800 млрд. долларов на модернизацию 148 основных боевых танков времен холодной войны Challenger 2 (принят на вооружение в 1993 году), на смену которым должны прийти Challenger 3.
Уже через 10 лет после принятия Challenger 2 на вооружение – с учетом опыта участия в иракской компании – встал вопрос о будущем бронетанковых сил Великобритании, которые нуждались в серьезной модернизации, чтобы противостоять набиравшим силу армиям России и Китая.
Разработка новой машины оказалась неподъемной для военного бюджета Британии, поэтому руководство министерства обороны решило обойтись глубокой модернизацией уже имеющихся танков и продлить срок их службы до 2030-х годов.
Модернизированный Challenger 2 – а если точнее, уже Challenger 3 – будет оснащен средствами активного противодействия для повышения живучести. На вооружение танк получит 120-мм гладкоствольную пушку L55A1, способную вести огонь мощными противотанковыми и программируемыми многоцелевыми снарядами.
Башню оснастят современной цифровой электроникой, включая прицелы для ведения стрельбы на большую дальность с возможностью автоматического обнаружения целей, которые позволят мгновенно отвечать выстрелом на выстрел.
tank-challendger (660x393, 61Kb)
Искусственное мясо от Impossible Foods отправляется в школы.
Крупный производитель растительных заменителей мяса компания Impossible Foods (США) получила право использовать этикетки CN (Child Nutrition – продукт сертифицирован для детского питания), что открывает ей возможность поставлять продукцию в школьные столовые.
Став обладателем CN, компания совместно с несколькими школьными округами в этом месяце запускает пилотные программы К-12. Их участники – объединенный школьный округ Пало-Альто (Калифорния), школьный округ Абердин (Вашингтон), государственные школы Дир-Крик (Эдмонд, штат Оклахома) и Юнион-Сити (штат Оклахома).
Компания предложит школьникам различные продукты из искусственного мяса, включая такие блюда, как тако, пироги фрито и спагетти с фирменным мясным соусом. Другие школьные округа также смогут получать продукты Impossible Foods непосредственно от поставщиков и добавлять их в меню.
В минувшем году компания продавала свою продукцию в 1700 магазинах дочерней компании Kroger, в 2000 магазинах торговой сети Walmart и в 1200 магазинах Publix по всей территории США. Impossible Foods надеется заинтересовать молодое поколение необычными и полезными продуктами, тем более, что дети оказывают большое влияние на формирование семейного меню.
В начале 2020 года Франция запретила применять в качестве пищевой добавки диоксид титана, также известный под индексом E171. Это стало своего рода реакцией на бюрократически проволочки – Европейское управление по безопасности пищевых продуктов уже несколько лет не может определиться со статусом данного вещества. И вот в начале текущего месяца еврочиновники официально постановили, что диоксид титана не может считаться безопасным для человеческого организма.
Сложности с определением опасности E171 связаны с тем, что пока что ни одно исследование не выявило у этого вещества канцерогенных или генотоксичных факторов. Да, как и любой краситель, есть его большой ложкой категорически не стоит, но прямого воздействия диоксида титана на организм человека не выявлено. В то же время, собрано достаточно много материалов, которые указывают на свойство E171 накапливаться в организме в виде наночастиц.
По мере накопления диоксид титана начинает представлять реальную угрозу здоровью, поэтому проще всего полностью исключить контакт с ним. Это скажется на производителях мороженого, майонеза, выпечки и жевательной резинки, где E171 применяется в качестве популярного отбеливающего компонента. Полный список сфер использования диоксида титана очень обширен и затрагивает многие отрасли, помимо пищевой.
Гаджеты должны приносить людям реальную пользу, а не только развлекать их и обогащать производителей – иногда так и происходит. Американка Лавиния Мунга и не подозревала о своей беременности, когда садилась на авиарейс от Солт-Лейк-Сити до Гонолулу 28 апреля этого года. Роды начались внезапно, когда самолет находился над океаном, но к счастью все обошлось, и в этом сыграли определенную роль часы Apple Watch.
Роды Мунга стали неожиданностью для всех и оказались большой проблемой – ребенок появился на свет на 11 недель раньше срока и нуждался в срочной терапии. С одной стороны, Лавинии очень повезло, что среди пассажиров оказался доктор и сразу три медсестры с опытом ухаживания за недоношенными детьми. С другой – никакого подходящего оборудования для неонатальной терапии на борту самолета, разумеется, не было и в помине. А время утекало на глазах.
Как рассказал доктор Дейл Гленн, который и принял роды, они применили весь свой опыт для импровизации. Стюардессы разогрели в микроволновке бутылочки, чтобы соорудить грелки для малыша. На коленке переделали дыхательную маску для подачи кислорода. Что касается Apple Watch, их чувствительный сенсор использовали для отслеживания пульса новорожденного младенца.
По прилету мать и ребенка доставили в медицинский центр Капиолани, их состоянию ничего не угрожает. Как отметили в самой компании Apple, часы были использованы по прямому назначению, потому что еще предыдущая версия проектировалась для записи и передачи пульса новорожденных. Чтобы родственники и друзья в прямом смысле могли ощутить, как бьется сердце малыша.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона (США) разработали технологию изменения формы макаронных изделий во время приготовлении. Но их истинная цель не в создании новой еды, а в изучении процесса получения трехмерных структур из плоских заготовок при минимальной обработке. За основу было взято свойство теста классической итальянской пасты разбухать при варке.
Во время готовки тесто набухает весьма неравномерно, даже небольшая разница в толщине слоя имеет значение. Достаточно перепада толщины в доли миллиметра, чтобы на одном участке тесто увеличилось в размере, а на соседнем осталось прежним. При этом начинается деформация всего изделия, оно начинает изгибаться под давлением разбухающих участков теста.
Ученые спроектировали форму с крохотными бороздками на одной стороне плоской пластины теста, оставив вторую гладкой. Из-за этого при набухании она начала скручиваться в цилиндр. Исследователи экспериментировали с разными исходными конфигурациями пластин, чтобы получить огромное разнообразие трехмерных форм. При этом паста оставалось пастой – обычной едой с классическими пищевыми свойствами.
Привычные всем объемные макароны, «рожки» и «спиральки», занимают большой объем пространства в сухом виде в сравнении с плоскими заготовками. Это значит, что паста-трансформер будет требовать меньше упаковки, ее можно перевозить и хранить в гораздо больших количествах, при фактически тех же затратах. А это, в свою очередь, приведет к удешевлению перевозок, снижению затрат топлива и энергии, уменьшению выбросов и скажется на улучшении экологической ситуации на планете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий