вторник, 25 мая 2021 г.

БЛА "САКА" И ВЫСОКОТОЧНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА. SAKA UAV AND HIGH-PRECISION GUIDED MISSILE.

 Компания Aselsan разработала микро-БЛА "Сака".

Турецкая компания Aselsan объявила об успешном завершении серии испытательных полетов выполненного по схеме "квадрокоптер" микро-БЛА "Сака" (Saka), предназначенного для сбора информации, наблюдения и разведки.
Как сообщил агентству Anadolu менеджер проекта в Aselsan Юсуф Зия Котил, компания ведет разработки в области воздушных, наземных и морских беспилотных систем.
По его словам, проект БЛА реализуется на собственные средства компании. На первом этапе были разработаны автопилот, силовая установка, складывающиеся штанги с несущими винтами и компактная платформа со сменным аккумулятором. Аппарат использует программное обеспечение собственной разработки.
Масса БЛА, оснащенного стабилизированным по трем осям блоком наблюдения, составляет около 600 гр. (21 унция). Аппарат выполняет взлет в автоматическом режиме. Компания продолжает разрабатывать решение, которое может быть интегрировано на различные наземные платформы.
В рамках второй фазы проекта предпринимаются усилия по минимизации зависимости от импорта комплектующих и продолжается совершенствование конструкции аппарата. Специалисты компании работают над автономной системой обнаружения и сопровождения цели.
В числе преимуществ БЛА "Сака" перед конкурентами представитель компании назвал компактные размеры, простоту транспортировки, возможность применения в закрытых пространствах, пещерах и других подобных условиях. Компания намерена конкурировать с иностранными продуктами благодаря адаптируемому контроллеру полета, программному интерфейсу наземной станции управления, обеспечению устойчивости к воздействию средств радиоэлектронной борьбы и возможности применения в составе роя.
В конце года Aselsan намерена представить версию "Сака" весом менее 500 гр., а также наземную станцию управления и обработки информации с улучшенным программным и аппаратным обеспечением.

tureckii-mikro-bla-saka-saka-1621875663.t (640x425, 13Kb)

Серьги из белого золота 585 пробы с бриллиантом и большой скидкой.

Текстильный плоттер Mimaki А так же другой готовый бизнес. Принадлежности и товары для офиса и работы. Возможность взять оборудование в лизинг, беспроцентная рассрочка. Клик контракт и сервисное обслуживание. Машины для полиграфии, презентационное оборудование, торговое и банковское оборудование. Упаковочное и складское оборудование, а так же другие товары для работы и бизнеса.

МФУ Epson L15160 C11CH71404 и много других товаров для вашей работы, бизнеса и дома.

Миксер-кондитерский шприц Tescoma DELICIA.

Недорогой сборный дом из стали и панелей. И большой выбор товаров в интернет гипер маркете.

Современные ограждения, панели забора.

Забор средней высоты. И большой выбор товаров.

Сборный коммерческий дом, террасный купол. И большой выбор товаров.

Сборный купольный жилой дом. А так же много других интересных товаров.

Ветрогенератор, 5 кВт, 96 в, 120 В, 220 В, с вертикальной осью. И много других интересных товаров для дома и вашего бизнеса.

Фрезерный станок с чпу в онлайн мега маркете. И ещё много разных станков, оборудования и товаров для бизнеса, работы и дома.

Пневматические инструменты и цифровая техника с товарами для офиса. А так же много другой бытовой техники для дома и работы.

Большой гипермаркет выгодных покупок. Товары для строительства и ремонта, офисная мебель, инструменты, станки и промышленное оборудование, электроника и оргтехника, водоснабжение и канализация, канцтовары. А так же большой выбор товаров для дома, дачи, работы, офиса и вашего бизнеса.

Много разной недорогой мебели для дома и вашего бизнеса.

Промышленный сварочный робот с ЧПУ/роботизированная рука 6 -8, робот для сварочного аппарата TIG/MIG/MAG и много других товаров для бизнеса, работы и вашего дома.

Новый игровой ноутбук GS66 RTX2070 Super Max-Q, а так же большой выбор товаров в интернет гипер маркете.

По заявлению компании-производителя Lockheed Martin от 13 мая 2021 года, высокоточная управляемая ракета (Precision Strike Missile, PrSM) – будущее средство поражения ракетно-артиллерийских подразделений армии США – выполнила полет на дальность 400 км. Достигнутый показатель доказывает надежность ракеты и значительно приближает армию США к использованию нового высокоточного средства дальнего действия.
Как утверждается, проект внедрения высокоточной управляемой ракеты имеет наивысший приоритет для сухопутных войск США. Ракета должна заменить армейскую тактическую ракетную систему MGM-140 (Army Tactical Missile System, ATACMS) и сыграть важную роль в будущей способности армии США наносить глубокие удары.
Поскольку размеры PrSM в половину меньше размера ATACMS, платформы-носители HIMARS или MLRS могут нести вдвое больше ракет. В первую очередь PrSM рассматривается, как средство поражения статических наземных целей (скопления войск противника, аэродромы и объекты тылового обеспечения) на дальности до 500 км.
Армия США планирует принять на вооружение PrSM с 2023 года. При этом, предусматривается параллельное дальнейшее развитие оружия, её головки самонаведения, эффективной мощности и дальности. Помимо борьбы со статическими наземными целями для PrSM предусматривается возможность борьбы с движущимися целями, например, кораблями.
Тестовая кампания.
Согласно публикациям, 12 мая высокоточная управляемая ракета успешно завершила свои четвертые подряд летные испытания. В прошлом 2020 году выполнены полеты на дальности 85, 180 и 240 км. Все пуски проходили на ракетном полигоне Уайт-Сэндс (White Sands, шт. Нью-Мексико).
По данным производителя, последний пуск PrSM состоялся из высокомобильной артиллерийской реактивной системы (High Mobility Artillery Rocket System, HIMARS). Ракета достигла назначенного района с ожидаемой точностью, где «продемонстрировала высокоточную и эффективную боевую часть». HIMARS – это ПУ с колесной формулой 6 × 6 способная транспортировать до двух PrSM. Кроме того, она может транспортировать и выполнять пуск до шести ракет залпового огня (GMLRS) или одной ATACMS.
В ходе испытательной кампании проводится подтверждение общих характеристик боеприпаса, дальности и точности траектории ракеты от старта до поражения цели, реальной мощности боеголовки и интеграции PrSM с HIMARS. Полет на дальность 400 км – первая из трех демонстраций, которые состоятся в текущем году в рамках фазы усовершенствованного технологического развития и снижения рисков (Enhanced Technology Maturation and Risk Reduction, ETMRR). Эта серия летных испытаний следует за тремя успешными демонстрациями, состоявшимися весной 2020 года. Дальнейшие полеты в рамках ETMRR ​​запланированы на вторую половину 2021 года и будут включать летные испытания на максимальную дальность.

vysokotochnaya-upravlyaemaya-raketa-armii-ssha-rekordnoi-dalnosti-87jndsnf-1621833121.t (640x427, 18Kb)

komponenty-vysokotochnoi-upravlyaemoi-rakety-armii-ssha-vn0dtbxq-1621833121.t (640x293, 15Kb)

Минобороны России будет осуществлять обмен научно-технической информацией, реализовывать программы в области научно-исследовательской деятельности, а также проводить экспериментальные и опытно-конструкторские работы совместно с вузами и малыми инновационными предприятиями Томской области.

Также стороны намерены проводить совместные исследования новых изделий, содержащих передовые технические решения, технологические приемы и способы, готовить предложения об использовании их в интересах обороны и безопасности государства.

Соответствующие соглашения в сфере научно-технического сотрудничества были заключены в Томске между Минобороны России и Ассоциацией некоммерческих организаций "Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций", а также с Национальным исследовательским Томским государственном университетом.

Со стороны военного ведомства документы подписал начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности Минобороны России генерал-майор Андрей Гончаров, со второй стороны – председатель Ассоциации и ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Заключенные соглашения стали одним из результатов двухдневной работы делегации Минобороны России в Томской области.

Генерал-майор Андрей Гончаров поблагодарил главу региона Сергея Жвачкина, представителей Совета Ассоциации некоммерческих организаций "Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций" Эдуарда Галажинского, а также руководство научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук и представителей малых инновационных предприятий Томской области за совместную работу, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

ДОСААФ призывает - «Все на крыло!».
На аэродроме Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ прошел масштабный фестиваль малой авиации «Небо: теория и практика».

В течение двух дней тысячи зрителей любовались мастерством лучших пилотажных групп, следили за авиационными гонками и демонстрационным полетом планера с реактивным двигателем по трассе с пилонами. Авиационное шоу украсило показательное выступление Светланы Капаниной на двухместном спортивном самолете. Самая титулованная участница фестиваля, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, свою авиационную карьеру начинала в спортивных авиаклубах оборонной организации.

«Я очень люблю ДОСААФ, я сама выходец из ДОСААФа, - подчеркнула, общаясь с журналистами, Светлана Капанина, - и, конечно, я очень хочу, чтобы оборонное общество процветало, чтобы наши дети летали, молодежь летала, чтобы это было доступно. И как при Советском Союзе снова звучал лозунг «Все на крыло!».

Добровольное общество содействия армии и флоту России является соорганизатором фестиваля. На церемонии открытия председатель ДОСААФ России Александр Колмаков подчеркнул, что авиационный праздник, который проводится на аэродроме «Черное» уже в третий раз, с каждым годом становится более значимым и популярным.

«Здесь собираются конструкторы, любители авиации, пилоты, молодое поколение, увлеченное авиацией, парашютисты. Идет ознакомление с новинками в авиационной области. Мы надеемся, что и дальше этот праздник будет получать свое развитие, что он станет площадкой для проведения серьезных бизнес-форумов, на которых будут определять дальнейшее развитие малой авиации», - подчеркнул Александр Колмаков.

Командующий первой армией противовоздушной и противоракетной обороны особого назначения генерал-лейтенант Андрей Демин, в своем приветственном слове к гостям и участникам фестиваля подчеркнул роль оборонной организации в подготовке будущих защитников Отечества: «ДОСААФ готовит специалистов для ВДВ, автомобилистов, специалистов радиотехнических войск, помогает будущим летчикам влюбиться в небо. Спасибо огромное ДОСААФ России за этот прекрасный фестиваль, за нашу молодежь – будущих защитников Родины!»

В этом году программа фестиваля была разделена на несколько тем: летная, соревновательная, детская, интерактивно-образовательная. На площадках, развернутых ДОСААФ, посетители могли ознакомиться с образцами учебных автомобилей, осмотреть экспонаты выставки поисковых отрядов, проверить свою меткость в стрельбе по мишеням. Большой популярностью у ребятишек пользовалась площадка для игры в лазертаг.

Серьезный интерес посетители фестиваля проявили к экспонатам, представленным Центральным Домом авиации и космонавтики ДОСААФ, рассказывающим об истории освоения и изучения космоса. В год шестидесятилетия полета в космос Юрия Гагарина сотрудники музея рассказали об интересных фактах из жизни первого космонавта, показали его дипломную работу и первый, сделанный для него скафандр. Можно сказать, что для Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ фестиваль стал своего рода подарком ко Дню рождения. 24 мая предприятие отметило свой 82 год рождения.

Два фестивальных дня уже вошли в историю. Они были наполнены не только развлекательными шоу, но и насыщены диалогами на актуальные темы частного пилотирования и малой авиации. А это значит, что разговор будет продолжен. Возможно, благодаря фестивалю популярный лозунг ДОСААФ «Все на крыло!» обретет новое звучание.
США захотели переоборудовать военно-транспортный самолет C-130 Hercules в гидросамолет, напоминающий российский Бе-200 «Альтаир», пишет Popular Mechanics.

Журнал пишет, что подобный самолет будет обладать большой грузоподъемностью и дальностью, а также позволит проводить работы на море, в частности, с субмаринами. Издание напоминает, что военные в США после вывода P5M Marlin из эксплуатации в 1950-х годах не использовали гидросамолеты десятилетиями.
«В любом будущем конфликте важнейшими полями сражений станут водные пути, такие как Южно-Китайское, Охотское, Балтийское и Желтое моря и Персидский залив. Гидросамолет помог бы предотвратить такие конфликты, если бы потенциальные противники знали, что американские коммандос могут безнаказанно входить и выходить из спорных вод», — утверждает журнал.

Согласно изданию, в настоящее время, кроме России, подобную технику выпускает Китай, располагающий, в частности, гидросамолетом AG600.

В июле 2020 года крупнейший в мире действующий гидросамолет AG600 успешно завершил свой первый полет над морем.

В сентябре 2019 года «Известия» сообщили, ссылаясь на источники в Минобороны России и авиационной отрасли, что Военно-морской флот страны получит А-42 (А-40) «Альбатрос», предназначенный для обнаружения и отслеживания вражеских субмарин, а также проведения спасательных работ во время шторма.
Новый успех Турции в продажах своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Bayraktar TB2 - теперь уже в Польшу, члена НАТО - в очередной раз подчеркивает превращение Турции в "великую беспилотную державу" (с) и заставляет вспомнить статью покойного Константина Макиенко "Турецкий прорыв в области БЛА: фактор личности и системные предпосылки", опубликованную в журнале "Экспорт вооружений" в №2 за 2020 год (а писалась статья еще в конце 2019 года, когда налицо было только боевое применение БЛА Bayraktar TB2 в Ливии - но уже тогда было ясно, что Турции удалось создать и довести весьма эффективную систему вооружения) и касающуюся вопроса "Почему у Турции (которую еше недавно в этой сфере никто не принимал всерьез) получилось"?
Ключевую роль в истории турецкой программы БЛА сыграл Сельчук Байрактар. Он родился в 1979 г. в обеспеченной семье. Его отец был инженером, который в 1984 г. основал семейную компанию Baycar Makina. Компания занималась производством автомобильных компонентов. Бизнес получил развитие благодаря усилиям государства по организации национальной автомобильной промышленности. Позже, к началу 2000-х гг., компания начала заниматься разработками в области робототехники, систем управления и беспилотных летательных аппаратов.

Сам Сельчук окончил в 2002 г. Стамбульский технический университет, а затем уехал учиться в США, где получил степень магистра Пенсильванского университета, а также обучался в Массачусетском технологическом институте. Вопреки распространенной практике, когда способные турецкие выпускники элитных американских технических университетов устраиваются на работу в американские авиакосмические корпорации, Сельчук в 2007 г. вернулся в Турцию, где сразу занялся тематикой беспилотных летательных аппаратов.
На рынке беспилотников компании Baycar Makina пришлось столкнуться с двойной конкуренцией. Турецкие военные долгое время оставались сторонниками закупок БЛА в Израиле и США. А правительственные чиновники отдавали предпочтение крупнейшей национальной авиапромышленной компании Turkish Aerospace Industries (TAI, Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş.). Кроме того, семья Байрактар придерживалась консервативных мусульманских взглядов, что априори вызывало недоверие кемалистов-военных.

В 2010 г. турецко-израильские отношения резко ухудшились, военно-техническое сотрудничество между двумя странами было заморожено. Тогда же США отказались продавать Турции ударные БЛА, согласившись на поставку только разведывательных беспилотников. Светские военные также постепенно теряли влияние в эрдогановской Турции. Таким образом, внешняя и внутренняя бизнес-среда постепенно эволюциониро­вала в благоприятном для Baycar Makina направлении.

Первые успехи были достигнуты компанией еще в 2006 г., когда военные согласились закупить 19 мини-дронов разработки Baycar Makina. В дальнейшем семья очень много работала с младшими офицерами турецкой армии, более открытыми к сотрудничеству с малоизвестными фирмами по сравнению с более высокопоставленными военными, ориентированными на закупки дорогостоящих аппаратов у TAI. Лоббистские усилия се­мьи увенчались успехом в 2015 г., когда Сельчук Байрактар провел триумфальную презентацию своего флагманского продукта - ударного БЛА Bayractar TB2, который якобы с высоты 4 км поразил цель управляемой ракетой турецкого производства. Еще одним важным достижением Сельчука стала его женитьба в 2016 г. на младшей дочери президента Эрдогана Сумейе, после чего отношение государственных заказчи­ков к компании Baycar Makina и ее продукции стало гораздо более доброжелательным.
Итак, можно отметить две фундаментальные особенности Сельчука Байрактара. Во-первых, он инженер во втором поколении. Во-вторых, явно прослеживается надличная мотивация, ин­дикатором чего является его приверженность консервативным исламским взглядам и возвра­щение на родину после учебы в США вопреки явно имевшимся возможностям устроиться на работу в одну из американских аэрокосмических компаний.

Системные предпосылки успеха
Изучение истории турецкого прорыва в области создания БЛА позволяет выявить некоторые си­стемные предпосылки, наличие которых создало необходимый минимум благоприятных условий для успеха:

- Наличие серьезной национальной системы технического образования, возможно, не самой сильной в мире, но вполне качественной и кон­курентоспособной.

- Наличие сильной инженерной и конструктор­ской школы, а также авиапромышленной тради­ции. В значительной степени эта школа и опыт организации авиационного производства роди­лись в результате реализации программы лицен­зионного производства истребителей F-16.

- Имеется плотная среда частных машино­строительных и обрабатывающих предприятий среднего масштаба, принадлежащих среднему и мелкому бизнесу. В частности, речь идет о раз­витой системе предприятий по производству компонентов для автопрома, судостроительной промышленности и промышленности по произ­водству инновационных катеров и судов неболь­шого водоизмещения.

- Имеется доступ к передовым иностранным технологиям беспилотных систем, прежде всего американским и израильским. Несмотря на по­литические ограничения, с которыми столкну­лась Турция при закупке американских и изра­ильских БЛА, эта страна все же смогла получить опыт эксплуатации дронов разработки и произ­водства обоих мировых лидеров в области бес­пилотной авиации.

- Доступ к передовой системе технического об­разования западных стран, в том числе США. Напомним, что герой турецкой программы со­здания БЛА Сельчук Байрактар имел возмож­ность обучаться в двух лучших американских технических университетах - Пенсильванском и Массачусетском.

Таким образом, можно констатировать суще­ствование трех важнейших предпосылок турец­кого успеха в области БЛА:

- плотная среда мелкого и среднего бизнеса, в том числе в обрабатывающей промышленности;

- доступ к передовым зарубежным техноло­гиям и системе технического образования;

- наличие национальной авиапромышленной традиции.

Любопытно, что наличие всех этих предпосылок оказалось более значимым фактором, нежели действие таких негативных элементов созданной Эрдоганом социально-политической и экономи­ческой системы, как нарастание непотизма, изо­ляционистские тенденции, склонность к огосу­дарствлению критически важных бизнесов. Вне всякого сомнения, не последнюю роль в этом сыграл субъективный фактор, а именно, неза­урядные интеллектуальные и волевые качества Сельчука Байрактара.

Кроме всего вышеперечисленного, стоит отме­тить еще несколько примечательных особенно­стей истории развития турецких программ БЛА.

Относительно мелкая малоизвестная частная инновационная компания оказалась более эф­фективной, чем тяжеловесный мэйджор - круп­ная государственная TAI, обеспеченная гаранти­рованными государственными заказами и долгое время имевшая привилегированные связи с воен­ными. Аналогия с российской историей конку­ренции концерна "Вега" с когда-то частной ком­панией "Кронштадт" напрашивается сама собой.

Успех в создании турецких БЛА пришел да­леко не сразу. Потребовалось почти 20 лет бес­плодных усилий, прежде чем наконец были реа­лизованы успешные программы Anka и Bayractar TB2.

Турецкий подход к созданию БЛА отлича­ется, таким образом, упорством и последователь­ностью. Также необходимо отметить системность этого подхода: одновременно с разработкой платформ велись работы и по созданию специ­ально предназначенных для применения с БЛА малогабаритных авиационных управляемых средств поражения.
Американская компания Aerion объявила о закрытии проекта сверхзвукового пассажирского самолета AS2 и прекращении работы. Как пишет Flightglobal, поводом для закрытия проекта стал недостаток финансирования. По заявлению компании, текущая экономическая обстановка и финансовое положение Aerion не позволяют завершить проект AS2 и начать серийное производство самолетов.

Aerion занималась разработкой пассажирского самолета AS2 с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета должна была составить 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета должна была составить 54,8 тонны. AS2 планировалось оснастить тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна была быть не менее 69 килоньютон.

Самолет рассчитывался на перевозку до 12 пассажиров. Планировалось, что AS2 сможет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволила бы, как рассчитывали разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн.

Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха должна была составить 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха. За все время реализации проекта AS2 компания Aerion получила заявки на сверхзвуковые самолеты общей стоимостью 11,2 миллиарда долларов. В частности, о намерении купить по 20 сверхзвуковых самолетов заявляли компании NetJets и Flexjet.

Финансовое участие в проекте AS2 принимала американская компания Boeing. Кроме того, в проект были вовлечены еще несколько фирм, включая BAE Systems, Collins, GKN, Honeywell, Safran, Spirit AeroSystems и Universal Avionics. Первый полет AS2 планировался на 2024 год, а начало коммерческой эксплуатации — на 2026 году.

Разработку пассажирских сверзвуковых самолетов продолжают вести другие компании, в том числе американские Lockheed Martin, Boom Supersonic и Virgin Galactic. Также проработку концепции подобного самолета ведут и в России.
Рогозин пообещал в ближайшие годы "инженерные чудеса" в космической отрасли.
Представление об отечественной космонавтике в обществе изменится в ближайшие два-три года, отрасль ожидают "инженерные чудеса". Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в рамках девятой международной технологической конференции Startup Village.
"С 2023 года Роскосмос волнообразно переходит к новой космической технике: мы запускаем ракету "Союз-5", начинает летать водородная "Ангара" и другие. Появляются те самые инженерные чудеса, которых так не хватает иногда в текущей жизни. В ближайшие два-три года произойдут события, которые перевернут представление об отечественной космонавтике", - сказал Рогозин.

По словам главы госкорпорации, тогда на майках людей будет логотип Роскосмоса, а не NASA.

Рогозин в апреле говорил, что Роскосмос стоит на пороге очень важных изменений в отрасли: ожидается переход на новую ракетно-космическую технику, начало лунных исследований.

Конференция Startup Village, которая в этом году пройдет в девятый раз, традиционно выступает площадкой обсуждения трендов и идей, в котором участвуют основатели стартапов, успешные бизнесмены, инвесторы, крупные технологические корпорации и представители власти. В прошлом году в условиях новой реальности организаторы впервые проводили Startup Village онлайн. Число просмотров конференции превысило 185 тыс. на сайте и более 1,5 млн на внешних ресурсах.
Google потратит миллиарды долларов на создание квантового компьютера.
В корпорации заявили, что находятся на пути к разработке коммерческого квантового компьютера. Его создание намерены закончить к 2029 году.
Для работы над компьютером Google открыла новый кампус Quantum AI в Санта-Барбаре. Здесь находятся центр квантовых данных, лаборатории по исследованию оборудования и производственные мощности для изготовления микросхем квантовых процессоров.
Как стало известно журналистам, корпорация намерена вложить в создание и развитие новой технологии «несколько миллиардов долларов». Представители компании уверены, что инвестиции окупятся, так как новое устройство позволит выполнить вычисления, на которые современный компьютер потратит 10 тысяч лет, за три с половиной минуты. Квантовый компьютер мог бы помочь разработать более эффективный аккумулятор, новые удобрения, которые выделяют меньше углекислого газа, а также решить другие глобальные проблемы.
Квантовый компьютер отличается от обычного тем, что обрабатывает и хранит информацию в кубитах — это квантовый разряд, который также состоит из единиц и нулей, но не ограничен этими значениями. В настоящий момент Google имеет системы, базирующиеся на ста кубитах. Планы американского IT-гиганта заключаются в создании машины, способной выполнять вычисления с одним миллионом кубитов.
По оценке агентства Gartner, к 2025 году до 40 процентов крупных корпораций будут заниматься инициативами в области квантовых вычислений. Специалисты Research and Markets подсчитали, что к 2026 году мировой рынок оборудования для квантовых вычислений превысит 7,1 миллиарда долларов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий