вторник, 8 июня 2021 г.

БЕСПИЛОТНИК ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ САМОЛЕТА И НЕСОКРУШИМЫЙ ЩИТ. A DRONE TO REFUEL THE PLANE AND AN INDESTRUCTIBLE SHIELD.

 Американцы впервые в истории использовали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе.

Беспилотный аппарат MQ-25 Stingray впервые в истории авиации дозаправил пилотируемый самолет. Благодаря таким БПЛА в будущем американские Военно-морские силы смогут расширить возможности боевой авиации.
Соединенные Штаты провели первую в истории мировой авиации дозаправку в небе пилотируемого самолета от БПЛА. Роль заправщика сыграл перспективный аппарат MQ-25 Stingray.
«Во время тестового полета MQ-25 успешно выдвинул шланг <…> и благополучно перекачал топливо в самолет ВМС США F/A-18 Super Hornet, продемонстрировав способность MQ-25 Stingray к выполнению своей основной задачи по дозаправке в воздухе», — говорится в заявлении компании Boeing, построившей Stingray.
MQ-25 и F/A-18 / Boeing Ранее корпорация и Пентагон заключили соглашение на постройку и поставку Военно-морским силам США четырех первых заправочных БПЛА палубного базирования. Цена контракта — 805 миллионов долларов. Заказ должен быть выполнен к августу 2024 года. План предусматривает расширение программы до 13 миллиардов долларов с производством до 72 новых беспилотников.
Палубный заправщик — одна из потенциально революционных программ американских ВМС. Как заявил ранее вице-адмирал Майк Шумейкер, применение таких БПЛА позволит повысить боевой радиус истребителя F/A-18E/F Super Hornet авианосного авиакрыла с 830 до 1300 километров. Кроме того, использование для дозаправки беспилотных аппаратов снижает риски человеческих потерь.
Помимо Boeing, в конкурсе на создание палубного заправщика участвовали другие компании. О победе Boeing объявили в августе 2018-го.
Длина Boeing MQ-25 Stingray — 16 метров, размах крыла — 23 метра. БПЛА имеет один двигатель. Боевой радиус аппарата — 926 километров с полезной нагрузкой в 6800 килограммов. В его конструкции применили технологии снижения радиолокационной заметности: беспилотник получил V-образное хвостовое оперение, а также форму воздухозаборника, которая скрывает лопатки двигателя от радаров.
В прошлом году мы могли впервые видеть MQ-25, оснащенный подвесным агрегатом заправки, при помощи которого Stingray должен выполнять задачи, стоящие перед ним.
Вопросы взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиации активно прорабатывают не только в США, но и, в частности, в России. Недавно стало известно, что один истребитель пятого поколения Су-57 сможет управлять четырьмя ударными аппаратами «Охотник».
Последний пока существует как прототип, в единственном экземпляре. Еще несколько аппаратов этого типа сейчас в стадии строительства.

amerikancy-vpervye-v-istorii-ispolzovali-bespilotnik-dlya-dozapravki-samoleta-v--2ebjk6z1-1623083221.t (640x320, 19Kb)

Шикарная душевая кабина с сауной.

Роскошный бассейн для плавания.

4800 мм гидромассажный бассейн.

Душевая кабина Jacuzzi. Характеристика и описание: - Гидромассаж шейных позвонков. - Гидромассаж области поясницы. - Душ с водопадом. - Разбрызгиватель с эффектом дождя. - Распыление. - Спинной и вертикальный гидромассаж: 8. - Гидромассаж Shiatsu. - Холодный водопадный душ. - Турецкая баня с климатизацией. - Ароматерапия. - Гидромассаж последовательный.

Женская футболка Титаник с Леонардо Ди Каприо. С хорошей скидкой и другая интересная одежда.

Садовые качели Палермо Премиум. И другая мебель для дачи.

Кровать-машина Мерседес Родстер с подсветкой дна. И другая мебель для детей и взрослых.

Новая разработанная ветровая турбина ветрогенератор.

Беспилотный летательный аппарат.

Текстильный плоттер Mimaki А так же другой готовый бизнес. Принадлежности и товары для офиса и работы. Возможность взять оборудование в лизинг, беспроцентная рассрочка. Клик контракт и сервисное обслуживание. Машины для полиграфии, презентационное оборудование, торговое и банковское оборудование. Упаковочное и складское оборудование, а так же другие товары для работы и бизнеса.

Американская компания Dynetics разработала мобильную систему наземного базирования «Несокрушимый щит» для защиты от беспилотников, крылатых ракет, минометов и артиллерии. Как сообщает Dynetics, она может действовать в диапазоне 360 градусов и поражать несколько целей одновременно.
Для защиты от крылатых ракет на вооружении у армии США есть израильский противоракетный комплекс «Железный купол». В этом году систему модернизировали, и теперь она может поражать воздушные цели разных классов, в том числе и самолетного типа. Но «Железный купол» считается временным решением, пока американские компании работают над собственными разработками.
В то же время, в прошлом году Raytheon Missiles подписала с Rafael соглашение о производстве «Железного купола» на американской территории. Их совместное предприятие будет выпускать базовый вариант системы с ракетой-перехватчиком Tamir, и еще один – с управляемой ракетой Sky Hunter, американским аналогом Tamir.
Dynetics разработала мобильную систему наземного базирования «Несокрушимый щит» для защиты американской армии от беспилотников, крылатых ракет, минометов и артиллерии. Она может действовать в диапазоне 360 градусов, поражать несколько целей одновременно и подходит для интеграции с единой системой управления комплексами противовоздушной и противоракетной обороны. Какой перехватчик используется в «Несокрушимом щите», компания не раскрывает. Но зато известно, что пусковая установка создана на базе универсальной MML.
Американские компании работают и над другими возможностями для систем противовоздушной обороны. Ранее мы писали про Lockheed Martin, которая создает боевой лазер мощностью 250-300 киловатт, чтобы защищать объекты от ракет, снарядов и минометных мин.

amerikancy_razrabotali_nesokrushimyi_shit_ot_krylatyh_raket-lmk3coro-1623083312.t (640x357, 97Kb)

Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени Ивченко разработает первый украинский прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Глава маркетинга «Прогресса» Сергей Дмитриев в интервью Security talks рассказал, что у бюро есть расчеты по достижению гиперзвуковой скорости — более шести Махов, но сначала оно построит уменьшенную модель ПВРД, чтобы отработать его взаимодействие с входным устройством летательного аппарата.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель потенциально способен работать на гиперзвуковых скоростях и в самых высоких слоях атмосферы, где другие воздушно-ракетные двигатели малоэффективны или совсем не работают. В его дозвуковом варианте торможение и сжатие воздуха для горения происходит в расширяющемся диффузоре. Гиперзвуковой ПВРД устроен по-другому: воздух для горения подается в камеру прямотоком без дополнительных компрессоров.
Конструкторское бюро «Прогресс» имени Ивченко исследовало возможность создания воздушно-реактивного двигателя с 2014 года. Перед тем, как перейти к отработке технологий, специалисты изучили проекты существующих сверхзвуковых ракет: китайской YJ-12, японской XASM-3, французской ASMP-A и американской GQM-163 Coyote. Им также пригодились собственные наработки по созданию форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-322Ф китайского учебно-боевого самолета Hongdu L-15. Ее принцип работы походит на прямоточный двигатель.

В интервью программе Security talks руководитель отдела газодинамических расчетов и перспективных разработок бюро «Прогресс» Александр Еланьский рассказал, что сейчас у компании есть результат, который позволяет ей приступить к разработке и производству ПВРД. Сначала она построит уменьшенную модель двигателя, чтобы отработать его взаимодействие с входным устройством. По словам главы маркетинга бюро Сергея Дмитриева, у бюро есть расчеты по достижению гиперзвуковой скорости — более шести Махов. Предполагается, что двигатель установят на сверхзвуковую противокорабельную ракету «Молния», макет которой бюро «Южное» показывало в 2019 году.

Разработкой гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя уже несколько лет занимаются Китай, Россия и США. Все три страны уже находятся на стадии испытаний.

Пресс-служба ВС Германии представила видео первых тестовых стрельб переносной ракеты Wirkmittel 1800+. Испытания прошли в январе 2021 года с участием специалистов Федерального управления по вооружениям, информационным технологиям и использованию бундесвера (BAAINBw) и его 91-й военно-технической службы (г. Меппен), а также сотрудников компании-производителя MBDA Germany.

Согласно релизу, в ходе тестовой стрельбы инертной управляемой ракетой были собраны важные системные данные для дальнейшей разработки системы вооружения. Последующие испытания должны исследовать функциональность изделия, эффективность воздействия на цель, надежность детонатора, ракетных двигателей и пускового контейнера, а также электромагнитные эффекты.

Enforcer – легкое «средство поражения»
20 декабря 2019 года BAAINBw поручила компании MBDA Germany производство и поставку 850 ракетных комплексов «Инфорсер» (Enforcer). Продукция MBDA ранее была выбрана бундесвером в качестве легкого «средства поражения» – дословный перевод термина Wirkmittel – по результатам конкурса. Поступление системы в войска начнется в 2024 году.
Поскольку немецкие подразделения специального назначения (KSK) видят потребность в высокоточном средстве поражения, выходящем за пределы дальности состоящего на вооружении гранатомета Wirkmittel 90, бундесвер выступил с инициативой «Wirkmittel 1800+». Основанием для требований послужил опыт KSK в Афганистане, где у коммандос отсутствовали подходящие средства противодействия группировкам боевиков и их вооружениям с эффективной дальностью до 2000 м (например, крупнокалиберным пулеметам на позиции или на пикапах). При этом, непосредственная поддержка с воздуха или навесной огонь не всегда были доступны.

По замыслу, переносная ракета Wirkmittel должна обеспечивать силам СпН огневое превосходство во всех типах вооруженных конфликтов, в миротворческих операциях, в симметричных и асимметричных сценариях. Как сообщается, общую расчетную потребность в 3100 УР Wirkmittel 1800+ предполагается покрыть несколькими закупочными партиями.

Общие характеристики переносной ракеты Wirkmittel 1800+
Вся система сравнительно компактна. Масса ракеты с прицельным приспособлением (аналогичным комплексу Wirkmittel 90) около 12 кг. Изделие предназначено для использования спешенным личным составом и точного поражения движущихся целей на дальности до 2000 м. По сообщению производителя, MBDA уже несколько раз успешно испытывала переносную ракету в рамках своих опытно-конструкторских работ.
В частности, утверждается, что Enforcer обеспечил несколько очень точных попаданий на дальностях от 1000 до 2000 м. Эти испытания подтвердили надежды инженеров на головку самонаведения, которая гарантирует попадание ракеты в центр цели. Точные сведения о точности MBDA не разглашаются, но обнародованные видеоролики демонстрируют высокоточное, прямое и центрированное попадание по движущейся цели 2×2 м на дальности 1500 м.

MBDA указывает следующие характеристики Enforcer:

дальность: 2000 м +;
принцип "выстрелил - забыл";
пассивная круглосуточная готовность к применению;
высокая точность по всей дальности стрельбы;
многофункциональная боевая часть с многорежимным детонатором;
возможность воздушного подрыва БЧ;
пригодность к стрельбе из закрытых помещений;
обслуживание одним человеком.
MBDA Germany планирует расширить серию Enforcer до оружейного семейства.

В настоящее время много говорится о технике, создаваемой для действий в условиях Арктики. Сообщается, что именно высокая по сравнению с дизельными двигателями эффективность газовых турбин в условиях низких температур вынудила возвратить в войска знаменитые "летающие танки" Т-80.

Они в настоящее время модернизированы до версии БВМ и по большинству характеристик ни в чем не уступают самым современным иностранным разработкам.

Как считают некоторые военные эксперты, интерес к этому региону обязательно приведет к тому, что со временем появится ещё больше образцов военной техники, оборудованных ГТД. Например, боевые машины пехоты, и, возможно, в конце концов, даже модификация основного боевого танка нового поколения с турбиной повышенной мощности.

Известно, что в Советском Союзе, а затем, в начале 90-х годов, в Российской Федерации уже были попытки создания подобных боевых машин, в частности газотурбинной версии перспективных танков. Правда, тогда эти разработки не получили развития из-за того, что были серьезные проблемы в финансировании. Сейчас время для прорывных проектов гораздо лучше, чем тридцать лет назад, и поэтому есть большие шансы на успех.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.

Российской колесной платформой «Бумеранг» можно управлять при помощи мобильного телефона. Об этом со ссылкой на генерального директора «Военно-промышленной компании» Александра Красовицкого сообщил ТАСС. «Этот “Бумеранг” у нас сегодня управляется с мобильного телефона. Может двигаться назад, вперед, поворачивать башню, ствол. Мы видим запас топлива, мы видим температуру масла», — отметил гендиректор.

По его словам, «Бумеранг» — мощнейший колесный бронетранспортер, который сейчас есть у России. «Потенциал, который есть у наших конструкторов, позволяет создавать гражданские машины, в том числе с автоматическими системами управления», — добавил Красовицкий.

Унифицированная боевая платформа «Бумеранг» — одна из главных новинок российского ВПК. Впервые машину представили на закрытом показе выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Открытую презентацию провели спустя два года. Сроки испытаний и поставок машины ранее перенесли: как сообщалось в прошлом году, государственные испытания могут завершить в 2021-м.

Модульная платформа позволяет создавать на ее основе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением и другие образцы бронетехники. Известно, что бронетранспортер на базе «Бумеранга» сможет преодолевать водные преграды.

Очевидно, машину — как, впрочем, и многие другие новые образцы военной техники — преследуют (или преследовали раньше) технические проблемы. В прошлом году в Сеть выложили видео, на которых можно видеть задымление боевого «Бумеранга».

Несколько лет назад платформу вместо первоначально заявленного необитаемого модуля оснастили обитаемым боевым Б05Я01 «Бережок». Он предназначен для модернизированных советских боевых машин БМП-1 и БМП-2, а также некоторых других образцов бронетехники.
Недавно стало известно, что Россия хочет создать боевых роботов, сравнимых по огневой мощи с основными боевыми танками (ОБТ) и боевыми машинами поддержки танков. В качестве базы должен выступать танк Т-72Б3. Робототехнические комплексы смогут действовать в городских условиях вместе с ОБТ, подавляя огневые точки противника и прикрывая тем самым управляемую технику. Среди главных особенностей новинки — высокий на фоне других роботов уровень защиты.

Пока американские морпехи прощаются с танками, китайские их получают. Корпус морской пехоты НОАК официально принял на вооружение танки Type 15.

Ранее танки Type 15 поступили на вооружение китайской армии. Благодаря сравнительно малой массе и мощному двигателю эти боевые машины оптимально подходят для использования в высокогорных районах. Type 15 станут первыми полноценными танками на вооружении китайских морпехов. Ранее в их распоряжении были только машины на базе БТР и БМП с пушечным вооружением.
Type 15 ранее демонстрировался в экспортной версии под названием VT5, а также известен как ZTQ-15. Впервые танк был показан на выставке Airshow China-2016 и, согласно официальному описанию, оснащён компьютеризированной системой управления огнём, способной обнаруживать и идентифицировать цели на расстоянии свыше 3 км. Основное вооружение танка — 105-мм орудие, кроме того, он может оснащаться различными боевыми модулями (в том числе дистанционно управляемыми).

Внешне VT5 похож на танки Тип 96А и VT4, но существенно меньше их по массе и габаритам. Длина VT5 (с пушкой, направленной вперёд) составляет 9,2 м, ширина (с боковыми юбками) — 3,3 м, высота (по крыше башни) — 2,5 м. Масса танка составляет от 33 до 36 т в зависимости от типа бронирования.

Танк VT5 имеет классическую компоновку с размещением водителя в передней части, башней в центре и двигателем мощностью 1000 л.с. в задней части машины. В подбашенном отделении размещаются командир и наводчик, каждый из которых имеет комплект оборудования, состоящий из оптического и тепловизионного прицелов, а также лазерного дальномера. Кроме того, место командира танка оснащено системой кругового обзора.

Армия США по итогам тендера по программе MCWS (Medium Caliber Weapon System) выбрала для оснащения своих колесных бронетранспортеров Stryker (8x8) необитаемый башнеподобный боевой модуль Samson израильской компании Rafael с 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman ХM813, представленный консорциумом во главе с корпорацией Oshkosh.
Опытный образец бронетранспортера Stryker DVH ICVVA1, оснащенного выбранным армией США по программе MCWS (Medium Caliber Weapon System) представленным корпорацией Oshkosh израильским необитаемым боевым модулем Rafael Samson с 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman ХM813 (с) Oshkosh Defense

Изначально бронетранспортеры Stryker армии США оснащались дистанционно управляемым боевым модулем Kongsberg M151 Protector с 12,7-мм пулеметом М2 или 40-мм автоматическим противопехотным гранатометом Mk 19. Систематические опасения военных по поводу "недовооруженности" Stryker и необходимости противостоять многочисленным основным русским бронированным машинам, оснащенным 30-мм пушками (БМП-2, БМП-3, БТР-82), привели к выдаче в апреле 2015 года контракта армии США на создание в интересах дислоцированного в Европе 2-го кавалерийского полка (бригады Stryker) модернизированного варианта Stryker с усиленным вооружением в виде 30-мм пушки. Модернизированная машина с 30-мм пушкой, обозначаемая М1296 Stryker ICV Dragoon, была оснащена башенноподобным необитаемым дистанционно управляемым бронированным боевым модулем Kongsberg MCT-30 с 30-мм автоматической пушкой XM813 Bushmaster и спаренным 7,62-мм пулеметом.

По контракту от мая 2016 года стоимостью 329 млн долл корпорация General Dynamics в 2017-2019 годах поставила 83 серийные машины М1296 Stryker ICV Dragoon с боевыми модулями Kongsberg MCT-30 с 30-мм пушками во 2-й кавалерийский полк армии США (штатно 81 пушечная машина). Машины М1296 также имеют корпус машин варианта Double V-Hull с усиленной противоминной защитой.

Однако вариант модернизации М1296 Stryker ICV Dragoon с боевым модулем Kongsberg MCT-30 не стал крупносерийным, ограничившись машинами 2-го кавалерийского полка. Для создания полноценного серийного варианта Stryker с 30-мм пушкой ХМ813 армия США в 2018 году начала тендер по программе MCWS (Medium Caliber Weapon System) по выбору нового боевого модуля, по.

В мае 2019 года для участия в тендере по MCWS были отобраны пять групп компаний во главе с General Dynamics Land Systems (представлявшей тот же боевой модуль Kongsberg MCT-30), Kollsman Inc., Leonardo DRS, Raytheon и Pratt & Miller Engineering and Fabrication Inc., все они получили контракты на представление опытных образцов. Позднее, после протеста, к тендеру была допущена компания EOS Defense Systems USA.

Компания Pratt & Miller Engineering and Fabrication Inc. выступала в тендере в партнерстве с израильской компанией Rafae Advanced Defense Systems, представляя вариант разработанного последней известного боевого модуля Samson. В декабре 2020 года Pratt & Miller была приобретена корпорацией Oshkosh, и в результате последняя стала головной в консорциуме с Rafael. В финальном этапе тендера, помимо альянса Pratt & Miller/Oshkosh и Rafael, принимали участие также еще два консорциума - General Dynamics Land Systems с Kongsberg, и Leonardo DRS с Moog. Испытания опытных образцов Stryker с конкурирующими боевыми модулями этих трех консорциумсов проводились на Абердинском полигоне с августа 2020 года.

В конечном счете армия США выбрала предложение Oshkosh и Rafael, и 3 июня 2021 года выдала Oshkosh Defense (военное подразделение Oshkosh) контракт на сумму 130 млн долл на оснащение боевыми модулями первой 91 машины Stryker DVH ICVVA1, с поставкой с конца 2022 по конец 2023 годы. Эти бронетранспортеры должны поступить на оснащение 1-й бригады Stryker 2-й пехотной дивизии армии США на базе Форт Льюис-Макхорд в штате Вашингтон.

Общая рамочная стоимость контракта Oshkosh Defense с опционами составляет 942,9 млн долл сроком на шесть лет и должна покрывать оснащение боевыми модулями шести бригадных комплектов БТР Stryker DVH ICVVA1 (штатно по 83 машины с такими боевыми модулями в бригаде). Фактически к настоящему времени армия США имеет твердые планы оснащения пушечными машинами с MCWS только трех бригад Stryker.

Легкий танк АМХ-13 французского производства венесуэльские военные превратили в машину огневой поддержки. Для этого на нее установили шесть 106-мм безоткатных орудий, 12,7-мм пулемет и 81-мм миномет.
На обнародованном видео продемонстрированы различные варианты применения, в том числе ведение огня из пулемета М2 в дневных и ночных условиях, а также стрельбы из безоткаток. Последние имеют кумулятивные боеприпасы с дальностью 1200-1350 метров, а также осколочно-фугасные выстрелы и снаряды с готовыми поражающими элементами.

Некоторые из экспертов отмечают, что конструкторы из Боливарианской Республики, по сути, повторили американскую разработку середины 50-х годов - противотанковую артиллерийскую установку M50 Ontos.

Эта самоходка эксплуатировалась в воздушно-десантных войсках и морской пехоте США более пятнадцати лет, в том числе во время войны во Вьетнаме. Однако общее у них лишь вооружение, все остальное существенно отличается. Французский танк лучше бронирован (50 мм против 13 мм) и более подвижен (65 км/ч и 48 км/ч).

К тому же на этом образце основательно доработаны прицелы, которые совмещены с телевизионными камерами. Передаваемое ими изображение отображается на установленном в боевом отделении специальном мониторе.

Специалисты считают, что было логичным установить на эту бронемашину и противотанковые управляемые ракеты или блоки для применения авиационных реактивных снарядов. Это еще больше повысит огневую мощь.

Венесуэльская армия в настоящее время имеет на вооружении бронетехнику российского и западного производства. В том числе танки Т-72Б1В, АМХ-30V, Scorpion- 90 FV-101 и упомянутые АМХ-13.

Обучение снайперов - особое искусство, которому уделяется огромное внимание при подготовке соединений спецназа. Сибирский офицер поделился некоторыми нюансами, отрабатываемые снайперскими группами при захвате здания винтовочного артиллерийского полигона.

Интервью с офицером, состоявшееся в перерыве комплексного тактико-специального занятия, публикует "Красная Звезда". В неделю проводится как минимум два занятия по огневой подготовке. В здании винтовочного артиллерийского полигона снайперы и снайперские пары отрабатывают захват и досмотр всех помещений, стрельбу на различные дальности. Пара может вести поражение нескольких целей одновременно.

Важная для стрелка задача, отработке которой уделяется особое внимание - это выбрать, оборудовать и тщательно замаскировать огневую позицию. Когда выстрел произведен - нужно быстро сменить ее на запасную или новую. Сибирские спецназовцы используют в ходе обучения боевой опыт, полученный в Сирии.

Большой упор делается на физическую подготовку стрелка, поскольку в боевых условиях им приходится преодолевать многокилометровые переходы по пересеченной местности в полной боевой экипировке. Постоянно тренируют снайперы выносливость, эмоциональную стойкость, терпение, умение находиться в режиме постоянного наблюдения, зрительную память, острый глазомер, быстроту реакции и меткость выстрела. В этом отряде есть снайперы, способные с 200 метров попасть в спичечный коробок. Как признаются сами стрелки, мелочей в их работе быть не может.

На вооружении у них в данный момент три винтовки: СВД-С, СВ-98 и "Винторез". Есть у снайперов и бесшумный пистолет ПСС "Вул", в котором применяются специальные 7,62-мм патроны СП-4, способные пробивать бронежилеты.

Цели могут быть разные - операторы беспилотников, часовые на вышках, пулеметные и гранатометные расчеты, одиночные и групповые фигуры и прочие. Особое внимание в учебе уделяют вопросам контрснайперской борьбы, резюмировал офицер.

Инженеры московского НИИ "Полюс им. М.Ф.Стельмаха и технопарка холдинга "Швабе" приступили к разработке устройств для управления добротности излучения в лазерах, в основе которого новые типы кристаллов с более высокой лазерной стойкостью, сообщает пресс-служба холдинга.

"Сейчас идет разработка лазерных затворов (модуляторов) на новых типах электрооптических кристаллов, что позволит применять их в широком диапазоне длин волн ближнего ИК-диапазона, в т.ч. в лазерах с безопасной для глаз длиной волны излучения - 1,5 мкм", - сказано в сообщении, распространенном в понедельник.

По информации пресс-службы, лазерные затворы могут применяться, например, в высокоэнергетических технологических установках для обработки материалов, сварки, лазерной гравировки, в медицинских лазерах косметологического и хирургического назначения, а также в дальномерах и установках исследовательского типа.

"На сегодняшний день производственный участок НИИ "Полюс" обладает уникальными технологиями изготовления электрооптических затворов и обеспечивает выпуск широкой номенклатуры кристаллов и элементов для лазерных установок гражданского назначения. Затворы создаются целым рядом моделей, при этом наши мощности позволяют выпускать их под конкретные технические требования заказчика", - сказал генеральный директор НИИ "Полюс" Евгений Кузнецов, которого цитирует пресс-служба.

РОСНАНО и компания "Н2 Чистая Энергетика" на Петербургском международном экономическом форуме заключили соглашение о совместном развитии проектов в области водородной энергетики.

Документ подписали старший управляющий директор УК "РОСНАНО" Алексей Тихонов и генеральный директор "Н2 Чистая Энергетика" Алексей Каплун.

Соглашение предусматривает создание производства "зеленого" водорода для его экспорта в зарубежные страны, развитие технологий по использованию водорода в различных отраслях экономики, а также совместное инвестирование в компании водородной энергетики через создание совместных фондов, в том числе с привлечением других партнеров.

Стороны также намерены подготовить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части регулирования производства и использования водородного топлива.

"Водородная энергетика - одно из самых перспективных направлений работы РОСНАНО в контексте глобальной "зеленой" повестки. Использование водорода во всем мире сейчас рассматривается в качестве серьезной альтернативы традиционным углеводородам. Задача нашего партнерства - обеспечить рынки доступом к энергетике будущего, - сказал старший управляющий директор УК "РОСНАНО" Алексей Тихонов. - Для решения этой задачи в России имеется необходимый научно-технологический задел, который мы хотим использовать для реализации конкретных проектов в области генерации, хранения, транспортировки и использования водорода. Развитие водородной энергетики обеспечит диверсификацию российского экспорта и позволит экономике перейти на новый уровень экологичности".
"Развивая проекты по производству и дальнейшему использованию "зеленого" водорода, мы не только способствуем созданию дополнительных возможностей для увеличения экспортного потенциала нашей страны, но и стимулируем становление нового рынка внутри России, обеспечивая доступ потребителей к перспективным экологичным технологиям", - подчеркнул генеральный директор "Н2 Чистая Энергетика" Алексей Каплун.

Группу "РОСНАНО"
В Группу входят Акционерное общество "РОСНАНО", Управляющая компания "РОСНАНО" и Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Благодаря инвестициям РОСНАНО работает 138 предприятий и R&D центров в 37 регионах России.

В состав Черноморского флота приняли новейший малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов". На нем подняли Андреевский флаг. Головное судно проекта 03182 способно решать задачи снабжения кораблей и судов, а также выполнять спасательные функции.

Об этом рассказал капитан танкера Фаик Кафисов, пишет газета "Красная звезда". Он отметил, что танкер является многофункциональным судном, имеет высокий уровень автоматизации, что позволяет сократить число членов команды. К примеру, все действия на пункте управления погрузочно-разгрузочными операциями может выполнять один человек.

На танкере оборудована вертолетная площадка, на которую могут сесть винтокрылые машины класса Ка-27 и беспилотники.

По словам капитана, при проектировании судна большое внимание было уделено обеспечению комфортных условий для экипажа. На танкере имеются комфортабельные одно- и двухместные каюты, спортзал с тренажерами и даже сауна.

"Вице-адмирал Паромов" - головное судно проекта 03182. Разработано в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро, построено на нижегородском предприятии "Волга". Танкер предназначен для транспортировки жидких, сухих и разрядных грузов. Его длина - 75 метров, ширина - 15,4. Водоизмещение - 3,5 тысячи тонн. В состоянии взять на борт до 1560 тонн грузов. Дальность плавания составляет 1,5 тысячи морских миль, автономность - 30 суток, экипаж - 33 человека. Оснащен 12-тонным краном-манипулятором. Танкер обладает ледовым классом Arc-4, поэтому может плавать при толщине льда до одного метра.


Комментариев нет:

Отправить комментарий