среда, 9 июня 2021 г.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ СУПЕРКОМПЬЮТЕР В МИРЕ И ЭСМИНЕЦ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. THE FASTEST SUPERCOMPUTER IN THE WORLD AND THE NEXT-GENERATION DESTROYER.

 Введен в строй новый и самый быстрый суперкомпьютер в мире, предназначенный для задач искусственного интеллекта.

Недавно представители компании NVIDIA объявили о вводе в эксплуатацию нового суперкомпьютера, являющегося самым быстрым суперкомпьютером в мире на сегодняшний день, предназначенным для решения самых различных задач с применением технологий искусственного интеллекта. Новая система, получившая название Perlmutter, находится в распоряжении Национального энергетического научно-исследовательского вычислительного центра Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли. Официальный запуск этой системы состоялся 27 мая 2021 года и теперь суперкомпьютер готов предоставить исследователям все четыре экзафлопса его вычислительной мощности.
Производительность в четыре экзафлопса делают систему Perlmutter самой быстрой на планете с точки зрения использования 16- и 32-битной математики, которую называют математикой со смешанной точностью и которая используется в системах искусственного интеллекта. Эту вычислительную мощность обеспечивают 1530 вычислительных узлов (нод), каждый из которых имеет 64-ядерный центральный процессор Epyc 7763 и четыре специализированных ускорителя на базе графических процессоров NVIDIA A100. Общий объем доступной памяти для хранения данных составляет 33 петабайта.
Отметим, что в недалеком будущем суперкомпьютер Perlmutter будет модернизирован, в его состав будет включено 3072 новых CPU-узлов, в которых будет использовано только по два процессора Epyc 7763.
6159 графических тензорных процессоров NVIDIA A100 делают суперкомпьютер Perlmutter самой большой подобной системой в мире. В настоящее время для таких систем уже разработано более двух десятков приложений, которые специализируются на научных расчетах в областях астрофизики, климатологии, биохимии и т.п. А самым масштабным проектом, над которым скоро начнет работу система Perlmutter станет построение самой большой 3D-карты видимой части Вселенной.
Для составления этой карты суперкомпьютер Perlmutter будет обрабатывать данные от инструмента Dark Energy Spectroscopic Instrument (DESI), мощнейшей космической камеры, способной делать снимки 5 тысяч галактик за один раз. Вычислительная мощность системы Perlmutter будет задействована для обработки десятков снимков, сделанных в течение одной ночи, и, благодаря этому, ученым будет точно известно, куда надо будет навести объектив камеры в следующий раз для проведения дальнейшей съемки.
Ученые утверждают, что для обработки огромных массивов информации от инструмента DESI на системах предыдущих поколений потребовались бы недели и месяцы, а система Perlmutter сможет справляться с этими же задачами за несколько дней. Тензорные ядра суперкомпьютера позволяют ускорить операции и удвоить точность операций с плавающей запятой, ориентированных на использование в алгоритмах глубинного машинного обучения и самообучения. Портирование задач на систему Perlmutter не вызывает никаких трудностей, ведь ее архитектура полностью поддерживается сторонними библиотеками, такими, как OpenMP и NVIDIA HPC SDK.

vveden_v_stroi_novyi_i_samyi_bystryi_superkompyuter_v_mire_prednaznachennyi_dlya_z-5j5hdrnh-1623082959 (422x281, 58Kb)

Внедорожный электрический самокат 72V 8000W, скорость до 90-100 км/ч.

Мощное моно колесо. Электрический скутер.

Золотые серьги с бриллиантами всего за 12 тысяч рублей и ещё много ювелирных украшений с хорошими скидками.

Золотой православный крестик с бриллиантом. С большой скидкой.

Золотое кольцо с топазом. Любимый цвет Английских королев.

Подвесная люстра Bohemia Ivele.

Высокоскоростная электрическая гидро доска для серфинга.

Подводный пропеллер Whiteshark MIX, оборудование для дайвинга, подводный скутер для сноркелинга. С большой скидкой и огромный выбор других товаров онлайн супер маркете.

Электрическая доска для пляжного отдыха и купания.

Электрический круг с дистанционным управлением для спасения утопающих на воде.

Youcan робот подводный 4 часа BW Space ROV с видеозаписью 1080P / 4K и камерой 12 МП. Водонепроницаемые радиоуправляемые дроны.

 Подводный робот дрон с роботизированной рукой для аварийно-спасательных работ.

Мощный квадрокоптер с видеокамерой и большой скидкой.

Дизельный четырехколесный вилочный погрузчик 3 тонны штабелер.

Большой электрический сельскохозяйственный дрон.

ВМС США делают ещё одну попытку создать эсминец следующего поколения. Вчера, 6 июня, на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что Командование военно-морскими силами торжественно открыло новый офис PMS 460, который займётся подготовкой к новому тендеру.


«Новому офису поручено разработать стратегию приобретения, пакет проектных и технических данных, а также планы строительства, тестирования, введения в состав флота и поддержки перспективных кораблей», — сообщили в пресс-службе ВМС США.
Новый корабль планируют заложить не позже 2028 года. Известно, что в перспективном эсминце командование ВМС США намерено объединить ряд уже действующих технологий. Такой подход должен упростить процесс создания новой боевой единицы. Так, эсминцы программы DDG (X) унаследуют боевую систему от кораблей DDG 51 FLT III, но будут оснащены гибридной силовой установкой от экспериментальных кораблей типа Zumwalt. Также ранее были обнародованы планы по оснащению перспективных эсминцев гиперзвуковым вооружением.
Корабли DDG 51 типа Arleigh Burke являются единственными эсминцами ВМС США (не считая экспериментальных типа Zumwalt). Их водоизмещение составляет от 8200 т у модификаций Flight I до более чем 9600 т у Flight III. Длина корабля — свыше 150 м, ширина — 20 м. Корабли этого класса оснащены артиллерийскими и ракетными установками, зенитной артиллерией, а также минно-торпедным вооружением. Кроме того, каждый из эсминцев может нести один или два вертолёта (в зависимости от поколения, к которому принадлежит тот или иной корабль). ВМС США имеют на вооружении порядка 70 кораблей этого типа.

esminec-tipa-zumwalt-8w3b2ltg-1623060001.t (640x427, 59Kb)

Главное командование СВ и специалисты образовательных учреждений продемонстрируют деловому и научному сообществу, а также всем посетителям форума "Армия-2021" лучшие достижения научно-технической мысли, воплощенные в современных и перспективных образцах ВиВТ.

Демонстрация возможностей современных образцов вооружения и военной техники Сухопутных войск на форуме будет представлена в рамках статического и динамического показов.

Статический показ традиционно спланирован на двух площадках: в Конгрессно-выставочном центре "Патриот" и на полигоне Алабино, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Первые летчицы-истребители, которые будут управлять современными боевыми самолетами, появятся в ближайшее время в Воздушно-космических силах РФ. Об этом сообщил журналистам во вторник статс-секретарь, замминистра обороны РФ Николай Панков.

"Мы всех девушек в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков (КВВАУЛ) готовим для боевой авиации. Да, действительно, распределение по родам авиации есть: несколько девушек-курсантов, их немного, готовятся в истребительную авиацию, несколько - в штурмовую авиацию, абсолютное большинство - в военно-транспортную авиацию", - рассказал Панков по итогам посещения Оренбургского президентского кадетского училища.

"В ближайшем будущем в действующих строевых частях мы сможем увидеть первых российских летчиц-истребителей", - добавил он.

По его словам, девушки-курсанты летают, совершают прыжки с парашютом и "без каких-либо поблажек, в полном объеме выполняют программу подготовки военных летчиков России".

В настоящее время в КВВАУЛ часть летчиц окончила четвертый курс. В частности, на реактивных учебных самолетах Л-39 они осваивают разные виды летной подготовки, включая фигуры сложного пилотажа и групповую слаженность.

Россия планирует рассмотреть возможность применения искусственного интеллекта (ИИ) для решения задач орбитальной группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), следует из материалов, размещенных на портале госзакупок.

Согласно техническому заданию, планируется провести научно-исследовательские работы (шифр "Нейроборт"), чтобы создать задел для разработки бортового интеллектуального вычислительного комплекса.

"Задачи, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: анализ текущего состояния и перспектив развития в области применения технологий ИИ, в том числе машинного обучения, на борту КА (космических аппаратов - прим. ТАСС) для решения целевых и иных задач многоспутниковой орбитальной группировки ДЗЗ", - говорится в документе.

Согласно техзаданию, планируется сформировать перечень задач для решения искусственным интеллектом непосредственно на борту космических аппаратов, разработать предложения по архитектуре нейронных сетей, которые смогут обрабатывать изображения на спутниках. Специалистам также предстоит обосновать возможность управления многоспутниковой группировкой на базе принципа самоорганизации с использованием технологий искусственного интеллекта.

Конкурс на выполнение научно-исследовательских работ выиграл головной научный институт Роскосмоса - ЦНИИмаш. Ему также предстоит разработать проект техзадания на опытно-конструкторскую работу по разработке опытного образца бортового вычислительного комплекса с применением технологий искусственного интеллекта. Работы должны быть выполнены в срок до 30 июня 2023 года.

Платформу "Армата" - танки и тяжелые боевые машины пехоты - от высокоточного оружия прикроют не только системы динамической и активной защиты, но и дымовая завеса, уже опробованная в Военно-морском флоте.

На минувшей неделе "Ростех" распространил информацию о том, что создан новый боеприпас для защиты бронетехники от высокоточного оружия, его разработали специалисты ЦНИИТОЧМАШ. Суть защиты в том, что вокруг танка будет создаваться не просто дымовая завеса, а облако из аэрозольно-дипольных помех. И это ослепит системы наведения высокоточных боеприпасов противника. Сообщается также, что новый боеприпас будет впервые продемонстрирован на военно-техническом форуме "Армия 2021", а его государственные испытания завершатся в текущем году.

Аналогичный боеприпас уже создан, испытан и открыто демонстрировался два года назад на форуме "Армия 2019".

Разработали его специально для сухопутных войск специалисты Новосибирского института прикладной физики, на стенде которого он и выставлялся. Наша бронетехника станет неуязвима для высокоточных и очень дорогих самонаводящихся ракет, таких как американские Javelin и AGM-114 Hellfire, от которых будто бы спастись невозможно.

В чем суть защиты, созданной в Сибири? В том, что давно и очень эффективно отработано на боевых кораблях ВМФ.

В середине ХХ века появились самонаводящиеся противокорабельные ракеты. Для разработки средств борьбы с ними в 1966 году в Новосибирске образовали Институт прикладной физики под научным руководством Сибирского отделения Академии наук СССР. Специалисты из академгородка предложили не только сбивать ракеты системами ПВО корабля, но и попытаться их обмануть. Как оказалось, искусственный интеллект не так уж и сложно ввести в заблуждение - он сам обманываться рад.

Бронетехнику прикроет завеса из специальных отражателей, ослепляющих самые "умные" ракеты
Одна из самых эффективных обманок - постановка вокруг защищаемого корабля целого комплекса помех, ослепляющих головки самонаведения противокорабельных ракет.

Отстреливаться помехи должны были с помощью турбореактивных снарядов на большие расстояния и минометным способом в непосредственной близости от защищаемого корабля. Внешне это выглядело как постановка дымовой завесы.

Казалось бы, ничего революционного - дымы для маскировки применяются в военно-морском флоте очень давно. Но дым дыму - рознь.

Классические дымы делали корабли невидимыми только для человеческого глаза, но от радиоволн, излучаемых ракетными радарами, уже не спасали. Новосибирские ученые разработали сложные аэрозольные смеси, которые наряду с дымовой маскировкой могли отражать радиоволны, искажать контуры корабля в оптическом диапазоне, защищать от лазерного сканирования.

Вокруг отдельного корабля или их группы создается сплошная дымовая завеса, под прикрытием которой корабли маневрируют, уходя от прицельного удара. Окутанные такими облаками, для технического зрения они становятся невидимыми.

Эффект достигается тем, что в атмосферу выбрасываются миниатюрные дипольные и зеркальные отражатели, а также другие мелкодисперсные вещества, способные исказить радиоволны и ослепить оптико-электронные системы. Поэтому дымовая защита переливается цветами радуги и сверкает мерцающими огнями.

Попадая в такие облака, даже самые "умные" ракеты теряют ориентацию и пролетают мимо цели. Военно-морской флот еще пятьдесят лет назад получил надежную защиту от практически всех типов противокорабельных ракет, имеющих радиолокационное, лазерное или оптико-электронное наведение.

А вот боевая техника сухопутных войск всегда прикрывалась обычной дымовой завесой. Для отстрела дымовых шашек на танках, в частности, установлены специальные мортирки. Называется такая система 902 "Туча", поставлена на вооружение в 1980 году. Скоро бронетехнику станут прикрывать завесой, аналогичной той, которую используют корабли ВМФ. На смену "Туче" придет, можно сказать, "грозовая туча", которая будет не только дымить, но и сверкать различными отражателями, скрывая бронетехнику от самонаводящегося ракетного оружия.

Прикладные физики из Новосибирска планируют участвовать в работе военно-технического форума "Армия 2021", где покажут немало своих современных разработок и тех, что рассчитаны на перспективу.

Россия начала строительство энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах БРЕСТ-300, сообщает ТАСС.

Соответствующие работы ведутся «Росатомом» в Северске (Томская область) в рамках стратегического отраслевого проекта «Прорыв».
«Здесь мы создаем основу не только чистой и безопасной энергетике завтрашнего дня, мы здесь создаем основу развития и укрепления лидерства России в новом технологическом укладе. Фактически мы формируем здесь повестку страны до конца текущего столетия», — сказал гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев.

Ожидается, что использование установок типа БРЕСТ-300 позволит избежать аварий, наподобие произошедших в Чернобыле и Фукусиме. Соответствующий энергоблок должен заработать во второй половине 2020-х годов.

Проект «Прорыв» — один из основных современных проектов в ядерной энергетике, реализуемый в России ведущими отраслевыми учеными и специалистами, в рамках которого предусматривается создание ядерных энергетических технологий нового поколения на базе замкнутого ядерного топливного цикла с использованием реакторов на быстрых нейтронах.

Компания «ДОК» объявила о разработке системы ультра-широкополосной 10-гигабитной подвижной связи для беспилотных автомобилей. Эта система работает в диапазоне частот 57-64 ГГц и принадлежит к классу V2X (Vehicle to Everything, автомобиль ко всему), являясь одним из наиболее перспективных ее вариантов — выделенной беспроводной сетью малого радиуса действия DSRC (Dedicated Short-Range Communications).
Продуктовое название оборудования — MobiBrifge 10G и это первый российский проект сети DSRC на скорость доступа 10 Гбит/c. Речь идет о серьезном технологическом прорыве, т.к. передача данных на скорости 10 Гбит/c в режиме полного дуплекса недостижима в ближайшей перспективе ни для Wi-Fi, ни для спутниковой связи или 5G.

Ультра-широкополосная сеть DSRC нужна для устойчивого и безопасного управления беспилотными транспортными средствами (ТС). В их бортовые компьютеры на старте маршрута требуется закачать большой объем данных (это могут быть сотни гигабайт) и далее поддерживать постоянный и интенсивный обмен данными между ТС и опорной сетью.
Кроме обеспечения связи беспилотного транспорта с опорной сетью, оборудование MobiBrifge 10G можно использовать для организации широкополосного доступа к Интернету в поездах метро и скоростных трамваях, как беспроводной коннектор для построения 10-гигабитной сети между вагонами поездов, для удобного обеспечения доступа к Интернету пассажиров круизных судов, паромов и другого водного транспорта при стоянке у причалов.

Достижением российских инженеров стала имплементация в компактном абонентском устройстве целого набора функциональных возможностей, которые обычно присутствуют у магистральных радиорелейных линий операторского класса. Для автоматического соединения в сеть и поддержания неразрывности соединения при движении ТС, каждое устройство снабжено встроенной миниатюрной антенной с фазированной антенной решеткой (ФАР) с электронным сканированием луча.

Проект DSRC, который выполняет петербургская компания «ДОК» в диапазоне 60 ГГц, дошел до стадии опытных образцов. Более подробно о характеристиках Системы связи для беспилотных автомобилей MobiBridge 10G можно узнать в продуктовом буклете.

В настоящее время система доступна для передачи на тестирование компаниям-разработчикам беспилотных ТС, операторам метрополитена, скоростных трамваев, железнодорожного и водного транспорта.

Проектные бюро и предприятия, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), способны разработать и построить подводные роботизированные комплексы для охраны арктического шельфа и буровых платформ. Об этом сообщил генеральный директор компании Алексей Рахманов в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Это одна из наших любимых тем - подводные роботы. С этой точки зрения сомнений нет", - сказал Рахманов, отвечая на вопрос, готовы ли предприятия ОСК к строительству подводного робота для охраны морских районов континентального шельфа Арктики.

При этом он отметил, что для реализации этого проекта нужен государственный заказ.

"Проект надо сначала разработать по-человечески, а потом уже приступать к строительству. Более того, мы сами для себя увидели необходимость создания узкоспециализированного центра робототехники", - добавил Рахманов.

Корвет проекта 20386 «Меркурий» станет первым из российских кораблей, полностью построенным по концепции «стелс».

Корвет «Меркурий» получит радиопоглощающее покрытие по всей площади внешней надводной конструкции. По предварительным оценкам, стометровый корабль будет отражать радиосигнал как небольшая лодка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий