понедельник, 7 июня 2021 г.

ТРАКТОР С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ЖИЛЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. A REMOTE-CONTROLLED TRACTOR AND A SAFETY VEST FOR CYCLISTS.

 Золотые сережки с бриллиантами VISTOSO, розовое золото 585 пробы, с синим топазом. И другие ювелирные украшения с хорошими скидками и не дорого.

Белое золото серьги-гвоздики с бриллиантами недорого с хорошей скидкой.

Золотые серьги с черным жемчугом Tahitain.

 Женские маленькие модные сумки с узором из кожи аллигатора на ремне. Всего за 600 рублей и другие интересные товары.

Бразильский купальный костюм бикини 2021.

Набор кухонных ножей XITUO, острый японский нож сантоку, Мясницкий резец, лазерная обработка Дамасского узора, 1-10 шт.

Вольфрамовая фреза для маникюрного аппарата.

Fld5/15 шт набор кистей для макияжа.

ЧТЗ изготовил новый трактор Б11Э с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением.
Главным отличием от уже выпускаемой заводом серийной модели трактора Б11 стала установка электромеханической трансмиссии вместо гидромеханической.
Также как и в серийной модели бульдозера Б11, в новой модели установлен двигатель ЯМЗ-236Н-4 мощностью 190 л. с., имеется джойстиковое управление трансмиссией и навесным оборудованием.
Шестигранная кабина выполнена в виде капсулы, установленной на амортизаторах, что обеспечивает значительное снижение вибрации и шума на рабочем месте.
Ранее заводом освоен выпуск тракторов моделей Б11 с гидромеханической трансмиссией, в частности Б11.800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и двигателем Weichai WD10G178T25 китайского производителя, Б11Б (болотоходный) с двигателем ЯМЗ-236Н-4, а также Б11 с двигателем ЯМЗ-236Н-4 и джойстиковым управлением коробкой передач, механизмом поворота и навесным оборудованием.
В настоящий момент заводом освоен выпуск 11 моделей бульдозеров, а именно Б9, Б10, Б10М, Б10МБ, Б10М с тяговой лебедкой, Б10М2С, Б12С, Б11, Б11 с джойстиковым управлением, Б11.8000, Б11Б, Б14, бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400.

Y2h0ei11cmFsdHJhYy5ydS9pbWFnZXMvbmV3cy8yMDIxLzg4XzUuanBnP19faWQ9MTQxNzc5 (600x384, 161Kb)

Во Франции разработали надувной жилет безопасности для велосипедистов.
Выбор снаряжения, обеспечивающего безопасность велосипедиста во время езды, по-прежнему ограничивается велошлемом. Парижский стартап Urban Circus решил изменить ситуацию, разработав защитную куртку с воздушной подушкой Cirrus, которая в аварийной ситуации практически полностью защитит тело от травм.
В «исходном» состоянии Cirrus выглядит, как обычная куртка. Она сшита из водонепроницаемого ветрозащитного материала — при этом, благодаря пористой полиэфирной оболочке, она хорошо дышит. На куртке имеются светоотражающие вставки с микроскопическими стеклянными бусинками, которые мгновенно «загораются» в темноте при попадании света от проезжающих рядом автомобилей.
Процесс езды находится под постоянным контролем двух инерциальных датчиков, один из которых установлен под сиденьем велосипеда, а другой — непосредственно в куртке. Срабатывание происходит мгновенно при внезапной остановке велосипеда, столкновении или падении.
Подушка безопасности в куртке надувается в течение 0,08 секунд (за это отвечает сменный картридж, заполненный СО2), обеспечивая защиту спины, груди, живота и задней части шеи. Чтобы привести подушку в исходное состояние потребуется 10 минут. Куртка весит 1,8 кг, заряда литиевой батареи для датчика хватает на неделю, на зарядку уходит три часа. Куртка не боится воды, ее можно стирать.
Сейчас Cirrus можно приобрести на Kickstarter, внеся платеж в 116 долларов. С началом серийного производства розничная цена вырастет вдвое.

zhilet-bezopasnosti (660x391, 25Kb)

Мощный электрический скейтборд. С огромной скидкой и много других товаров в онлайн гипер маркете.

Электрические мотоциклы разной мощности 2000W 3000W 4000W 5000W с хорошей скидкой. И много других товаров.

Мощный электрический внедорожный скейтборд с огромной скидкой.

Легкая установка стальная рама жесткий пластик ПВХ бассейны.

Бассейн с надувными водными горками.

Профессиональный четырёхлинейный воздушный змей Mania 2, парашют для открытого воздуха, параплана, летающее оборудование для взрослых, 12 кв. м, для кайтсерфинга, кайтбординга, занятий спортом на открытом воздухе, с летающим набором и инструкцией.

Гигантский надувной бассейн, парк развлечений, надувная водная горка, игровая площадка.

Двухтактный двигатель 49CC, маленький четырехколесный мотовездеход, бензиновый карт, скутер для детей и взрослых, внедорожник, четырехколесный мотоцикл.

Большой автомобиль с дистанционным управлением, модель внедорожника, метанол, бензин, гибридный автомобиль.

Мотоцикл на бензине для взрослых 125cc четырехтактный двухколесный мотоцикл с воздушным охлаждением.

Электрический трехколесный скутер. И много других товаров в онлайн гипермаркете.

Кимоно из сатина. И другая модная одежда.

Фен Dyson Supersonic Fuchsia Выгодный набор.

Супер мотоцикл для пупсика о трёх колёсах. И много других игрушек для детей и взрослых.

Высококачественный карт для гонок. И много другой интересной техники.

Радиоуправляемый катер TRAXXAS для детей.

Минобороны России завершило прием заявок в рамках конкурса на лучший инновационный проект в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации "Прорыв в будущее".

Более 70 работ поступило от авторских коллективов и отдельных авторов научно-исследовательских и образовательных организаций Минобороны России и научных рот Вооруженных Сил Российской Федерации.

Организаторы мероприятия в Главном управлении научно-исследовательской деятельности Министерства обороны Российской Федерации отмечают широкую тематическую направленность представленных работ. Большое внимание конкурсантов уделено применению современных информационных технологий, новым методам обучения военнослужащих, информационной безопасности, материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации.

Наибольшее количество проектов поступило от Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии В.В.Хрулева, Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского и Военного учебно-научного центра Военно-морского флота "Военно-морская академия имени адмирала Н.Г.Кузнецова".

Конкурсная комиссия, в состав которой входят более 30 экспертов от органов военного управления, научно-исследовательских организаций Минобороны России проведут всестороннюю оценку работ и определят призеров и лауреатов конкурса. Награждение победителей пройдет в Конгрессно-выставочном центре "Патриот" на площадке Международного военно-технического форума "Армия-2021".

Конкурс проводится ежегодно в рамках Всеармейского фестиваля "Армия России", его проведение вызывает значительный интерес среди научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава Вооруженных Сил Российской Федерации и создает условия для выявления талантливых специалистов военно-научного комплекса Вооруженных Сил Российской Федерации.

Организатором мероприятия выступает Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Самолеты могут стать пусковыми столами
Как ни крути, а XXI век – удивительное время, когда стремление к новым разработкам гармонично сочетается с проектами, по каким-то причинам не нашедшими применение десятки лет назад.
Калифорнийская компания VirginOrbit заключила сделку с британской ArqitLimited, в рамках которой в 2023 году будут запущены два спутника связи с поддержкой уникальной технологии квантового шифрования QuantumCloud. Ноу-хау обещает обезопасить каналы связи любого сетевого устройства от текущих и будущих форм взлома. Предполагается, что выстроенная защита устоит, даже если атаки будут произведены с квантового компьютера.

Понятное дело, после таких заявлений государственные структуры и крупные компании не остались в стороне. В настоящее время система Arqit доставляет неограниченное количество ключей шифрования с использованием наземных систем связи, но за счет включения квантовых спутников Arqit может преобразить систему до неузнаваемости.
В частности, космические аппараты будут использовать новый квантовый протокол, который создаст основу ключей безопасности в центрах обработки данных клиентов Arqit по всему миру, а также квантовый эквивалент фаервола, защищающий эти центры обработки данных.

При этом VirginOrbit запустит спутники с помощью обкатанной системы «быстрого запуска» LauncherOne. Ракеты с полезным грузом будут стартовать не с наземного комплекса, а из-под крыла модифицированного самолета Boeing 747–400, который VirginOrbit ласково окрестила Cosmic Girl.

Британская компания активно наращивает объем заказов в государственном секторе, поэтому не исключено, что Virgin станет главным партнером в этой области, а запуски будут производиться с космодрома Корнуолл, где VirginOrbit начнет работу в 2022 году.

К слову, так называемый «быстрый запуск», для которого вместо ракеты-носителя используется самолет, не является новшеством. В далеком 1921 году выдающийся советский ученый Фридрих Цандер начал разработки прототипа аэрокосмической системы. Суть изобретения та же, что у известных ныне систем, только технологическая база и особенности другие.
КРЫЛЬЯ «ПЕГАСА»
В конце 1980-х в США использовалась аэрокосмическая система (АКС) Pegasus. В качестве носителя ракеты «Пегас» изначально использовался доработанный бомбардировщик B-52H, затем эту нишу занял лайнер Lockheed L-1011. Самолет с собственным именем Stargazer получил внешнюю подвеску для одной ракеты и различную аппаратуру для управления пуском.

Старты АКС Pegasus осуществлялись с нескольких площадок в США и за их пределами. Методика запуска достаточно проста. По сравнению с запуском ракеты-носителя она многоразовая и менее затратная: по сути, требовалась только модификация самого самолета да вместительный ангар.
Сам процесс запуска заключался в следующем: выйдя в заданный район, самолет-носитель занимал высоту 12 км, после чего осуществлялся сброс аппарата. После нескольких секунд планирования изделие Pegasus запускало двигатели первой ступени. Суммарное время работы трех двигателей составляло 220 сек, что позволяло вывести полезный груз на низкие околоземные орбиты. Груз мог быть как гражданского, так и военного назначения – стоит только вспомнить эксперимент по доставке МБР LGM-30 Minuteman IIIс помощью C-5 Galaxy в октябре 1974 года.

Воздушный старт обеспечивает экономию в массе ракеты за счет того, что часть скорости и высоты покрываются самолетом-носителем. Снижение массы ракеты достигается в этой системе еще и за счет установки жидкостных ракетных двигателей с вакуумными соплами первую ракетную ступень. Такие ЖРД обладают большим удельным импульсом, что, в свою очередь, позволяет убить сразу двух зайцев: и увеличить эффективность двигателя, и снизить вес ракеты.
МЕРТВЫЙ УГОЛ
При этом двигатели самолетов – от турбореактивных до гипотетических гиперзвуковых – сохраняют удельный импульс, превышающий показатели ЖРД на скорости до 10 Махов даже в условиях, когда самолет набирает скорость (удельный импульс обратно пропорционален скорости).

Но проблема в том, что чем выше самолет поднимается, тем больше нагрузка на конструкцию. Из-за падения давления воздуха на высоте скорость сваливания самолета начинает расти, при этом скорость звука, наоборот, начинает падать. Это означает, что над верхней поверхностью крыла воздушный поток начинает вихриться, и самолет теряет подъемную силу, при этом резко подскакивает лобовое сопротивление. В конечном счете самолет, достигнув так называемого «мертвого угла», теряет управление и при уходе в разворот сваливается в штопор.

Рассмотрим в качестве образца высотный разведывательный самолет Lockheed U-2, чей потолок достигает 21 км. При крейсерской скорости в 805 км/ч у него безопасное окно скорости составляло всего 19 км/ч (а после модернизации – и того меньше). Если выйти за лимит, можно не просто свалиться в штопор, но и попрощаться с самолетом – конструкция попросту разрушится из-за перегрузки. Для человека дело тоже кончается плачевно – в ходе испытаний U-2 ВВС США лишились трех пилотов.
И если для стратегического разведчика риск угодить в «мертвый угол» – неприятная рутина, то для коммерческого и военного воздушного старта – непозволительная роскошь. Собственно, по этой причине все современные проекты воздушного старта ограничиваются практическим потолком транспортных самолетов, составляющим около 10–12 км. А поскольку на этой высоте эффективность вакуумного сопла ЖРД все еще падает, то решения с учетом технологических и экономических возможностей пока только два: или использовать высотные двигатели, выдерживающие большие перепады высот, или пристраивать к самолету специальную ракету-носитель. Второй вариант кажется менее затратным во всех отношениях. Да и сохранение универсальности и многозадачности воздушного носителя тоже важно.
«МРИЯ» и «АТЛАНТ»
В советской практике идеальным кандидатом на роль доставщика был Ан-225 «Мрия», хотя изначально целью его создания была перевозка компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Однако грузоподъемность «Мрии», превышающая 250 т, позволила самолету на практике стать первой ступенью воздушного старта легендарного челнока «Буран».

Очень перспективным был и ВМ-Т «Атлант», но в 1990 году программа была свернута за неимением финансов и, откровенно говоря, интереса со стороны руководства – на дворе заключительный этап перестройки и уже маячащий развал СССР. Впереди была целая череда унизительных односторонних уступок Западу, где на радостях даже чуть не ввели в официальный оборот награду «За победу в холодной войне»: этакий реверанс армейским традициям, подразумевающим выпускать мемориальные награды для участников военных кампаний.

К слову, господин Горбачев тоже получил медальку – Джордж Буш-старший презентовал единственному за всю историю советскому президенту Филадельфийскую медаль Свободы с барского плеча. Однако вернемся к системам запуска.
ПОСТСОВЕТСКИЙ КОСМОС
После распада Советского Союза было не до возрождения или «перезагрузки» аэрокосмического проекта. Сверху активно внедрялась демократизация и происходил передел казны, а снизу давили разруха и безысходность.

Для тех, кто родился после 90-х, подходящей иллюстрацией послужит ситуация на Украине после так называемой «революции гидности» 2014 года. Разница лишь в том, что тогда в России еще и царила настолько высокая инфляция, что миллионеров было как собак нерезаных, но хлеб купить не на что. Тогда же, кстати, плодились мифы о русских как о «нации алкоголиков». При виде спивающихся людей, при виде академиков, вынужденных «толкать» и челночить, при виде офицерских жен, одетых в меха и золото, но остервенело давящих друг друга за шоколадку из рук американского офицера, и не такое подумается.
Стратегические же предприятия в ельцинскую эпоху оказались ровнехонько между молотом и наковальней. И при Путине потребовалось немало времени и вложений, прежде чем удалось оправиться. Конечно, о возрождении говорить рано – в конце концов Рим не один день строился. Но кое-какие достижения есть, в том числе и по части реинкарнации советских проектов, загубленных в годы перестройки.
РОССИЙСКИЕ КАНДИДАТЫ
В современных реалиях функции «воздушного доставщика» могут быть возложены на модернизированный Ил-76, как это предполагается в проекте «Вьюга», разрабатываемом при поддержке фонда «Сколково». От военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» было решено отказаться, поскольку требования к грузоподъемности весьма скромные – предполагается вывод всего полтонны ценного груза.

В этом отношении очень выигрышным был бы ракетоносец Ту-160, однако авиапарк данного типа слишком малочисленный. Круг претендентов сузился до высотного разведчика М-55Х «Геофизика», МиГ-31 и Ил-76. Однако вскоре выяснилось, что «Геофизика» и МиГ-31 не могут использоваться в качестве самолета-разгонщика. Расчеты показали, что эти самолеты, хотя и обладают высоким практическим потолком, не могут нести достаточный объем груза. При их использовании максимальная полезная нагрузка «Вьюги» составляла бы 50–60 кг – примерно десятую долю изначально заданной грузоподъемности.

Поэтому внимание сосредоточено на модификации Ил-76. На верхней поверхности фюзеляжа благодаря специальной ферме появляются несколько узлов для стыковки с первой ступенью ракетной системы. Таким образом предполагается связать самолет-носитель с другими элементами комплекса. При этом крепления должны иметь системы управления, позволяющие сбросить ракету в нужный момент.

Если «Вьюгу» удастся реализовать, это пойдет на пользу авиакосмической отрасли и расширит ее возможности – благо, опыт разработок в этой области присутствует. Здесь главное – не упустить момент. Тем более что в мире возрастает спрос на средства воздушно-космического нападения. А ропот бывших «партнеров» касательно «несправедливо» огромной территории нашей страны, которую им хочется – как в фантазиях Шарикова – «взять и поделить», может перерасти в действие.

Стоимость летного часа истребителей пятого поколения F-35 Lightning II может быть радикально уменьшена, пишет Breaking Defense, ссылаясь на прогноз Lockheed Martin.

В частности, в компании прогнозируют примерно 40-процентное снижение своей доли затрат на час полета истребителя к 2025 году. Для Пентагона обслуживание F-35 Lightning II, как уверяют в корпорации, к этому же времени станет еще дешевле.

Сейчас стоимость летного часа F-35 Lightning II, как уверяет Breaking Defense, составляет 33 тысячи долларов. Планируется, что к 2025 году она достигнет 25 тысяч (в ценах 2012 года).

Издание пишет, что в настоящее время 39 процентов эксплуатационных расходов на истребитель приходится на Lockheed Martin (головной разработчик), 50 процентов — на Пентагон (эксплуатант) и 11 процентов — на Pratt & Whitney (производитель двигателей).

В апреле издание Defense News, ссылаясь на заявление лавы подразделения Military Engines компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберга, сообщило, что исключение Турции из программы F-35 Lightning II повышает стоимость двигателя F135 данного самолета на три процента.

В январе того же года портал Flight Global, ссылаясь на заявление представителя американской корпорации Lockheed Martin, сообщал, что цена одного F-35 Lightning II упала до исторически низкой отметки в 77,9 миллиона долларов, а угрозой продажам истребителей является высокая стоимость летного часа, составляющая, по данный издания, 35 тысяч долларов.

Реализация российской космической программы «Сфера» обойдется в 800 миллиардов рублей, передает ТАСС заявление гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, сделанное на Петербургском международном экономическом форуме.

«Из них 500 миллиардов — внебюджет», — добавил руководитель.
В ноябре 2020 года член коллегии Военно-промышленной комиссии России Александр Иванов заявил, что на создание сверхтяжелой ракеты «Енисей», развертывание системы околоземных спутников «Сфера» и модернизацию Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) «Роскосмос» просит выделить из государственного бюджета триллионы рублей.

Согласно официальному журналу госкорпорации «Русский космос», вышедшему в том же месяце, к 2030 году «Роскосмос» запустит около 600 спутников системы «Сфера», «аналогами» которой являются западные проекты Starlink и OneWeb.

В феврале того же года директор департамента перспективных программ и проекта «Сфера» «Роскосмоса» Сергей Прохоров заявил, что создание российской многофункциональной спутниковой системы «Сфера» потребует внебюджетных вложений в размере более 350 миллиардов рублей.

«Роскосмос» заявил о планах после 2030 года улучшить точность определения местоположения российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС до 10 см. Об этом в субботу, 5 июня, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы госкорпорации, размещенные на портале госзакупок.

В документе значится требование о том, что для обеспечения точности, доступности и целостности навигации спутниковой системы после 2030-го погрешность определения местоположения за счет космического сегмента должна быть 0,1 м.
Кроме того, отмечается, что в состав перспективной орбитальной группировки ГЛОНАСС после 2030 года могут войти модернизированные высокоэллиптические спутники «ВКК-М», малогабаритные аппараты «МНКА-М», в том числе дополнительные «ДКА», среднеорбитальные «Глонасс-КМ» и геостационарные «ГСО-М».

В качестве долгосрочной перспективы развития ГЛОНАСС предполагается рассматривать период до 2050 года, когда орбитальная группировка (ОГ) системы будет сформирована на основе инновационного типа навигационных космических аппаратов (КА).

К этому сроку, как значится в материалах, должны быть созданы и внедрены аппараты следующего после «Глонасс-К2» поколения (КА «Глонасс-КМ») или модификации, а также, возможно, навигационные космические аппараты нового типа.

21 апреля генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева» Николай Тестоедов сообщил, что первый навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К2» запустят на орбиту в IV квартале 2021 года.

«Глонасс-К2» является новым поколением навигационных спутников системы ГЛОНАСС.

В феврале 2021 года генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что точность спутников ГЛОНАСС составляет 2,6 м, а с появлением аппаратов нового поколения «Глонасс-К2» она улучшится до 1,3 м.

В январе сообщалось, что в текущем году планируется вывести на орбиту пять навигационных спутников ГЛОНАСС.

Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (АО "ЦНИИТОЧМАШ" госкорпорации "Ростех") разработал новый боеприпас для защиты от высокоточного оружия, который повысит живучесть бронетехники на поле боя. Об этом сообщили в пятницу журналистам в пресс-службе Ростеха.

"Новый защитный боеприпас создан в калибре 76-мм и весит 2,8 кг <…>. При возникновении угрозы защитный снаряд выстреливается в опасном направлении и создает завесу аэрозольно-дипольных помех, "ослепляющую" системы наведения высокоточных боеприпасов противника", - рассказали в пресс-службе.

В перспективе боеприпас может применяться в составе оборонительного вооружения существующих и новых образцов бронетехники в любых климатических условиях. "Изделие будет впервые продемонстрировано военным на форуме "Армия-2021", государственные испытания завершатся в текущем году", - сказали в кластере вооружений Ростеха, ответив, что новинка будет востребована на экспортных рынках.

В отличие от боеприпасов предыдущего поколения, в новом изделии в полтора раза увеличена плотность комбинированной завесы, которая подавляет боеприпасы с лазерным, оптическим, тепловым и радиолокационным наведением.

ЦНИИТОЧМАШ создал несколько поколений средств защиты от высокоточного оружия. Предприятием разработаны средства защиты для разведывательной машины ПРП-4А "Аргус", РСЗО "Ураган-1М", других боевых машин.

В 2024 году планируется начать тестирование беспилотных грузовиков на федеральной трассе M11 «Нева», соединяющей российские столицы, пишут «Ведомости».

Соответствующее соглашение должно быть подписано представителями КамАЗ, «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group, «Первой экспедиционной компании», «Деловых линий», ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотеха» и Минтранса РФ на Петербургском международном экономическом форуме 3 июня.

Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков — они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы, — заявил «Ведомостям» глава НТС Алексей Нащекин.
Тестирование беспилотников планируется начать в 2024 году, впрочем, Нащекин не исключает, что удастся пойти с опережением этого графика и «поехать» уже в следующем году.

На первом этапе, по словам главы НТС, нужна новая инфраструктура, которая обойдется около 6 млн рублей на 1 км трассы (длина M11 — 669 км), а также непосредственно транспорт, то есть сами беспилотники. При этом вариантов создания инфраструктуры два: государственно-частное партнерство и строительство ее Минтрансом за бюджетные средства с дальнейшим предоставлением доступа на равных правах всем желающим. Что касается транспорта, то наиболее подготовлен к этому проекту на данный момент КамАЗ, отметил Нащекин.

Соответствующие регуляторные изменения в постановление правительства, регламентирующее проведение тестирование беспилотного транспорта, должны быть внесены Минпромторгом в ближайшее время.

Команда Яндекса объявила о запуске производства серверов в России совместно с группой компаний «Ланит», производителем компьютерной техники Gigabyte и банком ВТБ.

Компании создадут совместное предприятие, которое откроет центр разработок — он будет проектировать серверы и предлагать свою продукцию в России и за рубежом. Соглашение об этом было подписано 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме.

Совместное предприятие построит в России завод. Он будет производить серверы и системы хранения данных для дата-центров, а также шлюзы и компоненты умных устройств, например, для интернета вещей. Первые серверы должны быть выпущены уже в 2022 году.

Яндекс и Gigabyte предоставят патенты, технологии и собственные разработки серверного оборудования. Специалисты Gigabyte также будут заниматься запуском и отладкой производства. Яндекс и «Ланит» выделят инвестиции для проекта, кроме того, «Ланит» обеспечит дистрибуцию и сервисные центры. ВТБ выступит финансовым инвестором.

Ещё до открытия завода Яндекс планирует частично перенести производство своих серверов из Китая и Тайваня в Россию. Яндекс не только будет устанавливать эти серверы в собственных дата-центрах и использовать для расширения облачной платформы Yandex Cloud, но и вместе с партнёрами предложит их рынку. Серверы Яндекса можно использовать для хранения информации, машинного обучения, работы с большими данными и других задач.


Комментариев нет:

Отправить комментарий