вторник, 8 июня 2021 г.

ПОГРУЖАЮЩЕЙСЯ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ И ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ. A SUBMERGED PATROL SHIP AND AN UNDERWATER HABITABLE SEARCH AND RESCUE VEHICLE.

 Набор кухонных ножей XITUO, острый японский нож сантоку, Мясницкий резец, лазерная обработка Дамасского узора, 1-10 шт.

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» недавно опубликовало пресс-релиз о разработке этой санкт-петербургской проектной организацией первой модификации погружающегося патрульного корабля (ППК), сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля. Проект предназначен для зарубежных заказчиков и получил название «Страж». Для потенциальных иностранных клиентов он обозначается как Border and Offshore Submersible Sentry, то есть «пограничный и офшорный подводный часовой» – BOSS. К пресс-релизу прилагается компьютерная картинка, на которой изображена субмарина с полными обводами. От ее кормы из открытой аппарели в море выбегают моторные лодки жестко-надувного типа.

takim-razrabotchiki-vidyat-pogruzhayushiisya-patrulnyi-korabl-strazh-risunok-ckb-m-ghb3ky1r-1622753101 (450x253, 58Kb)

 Квадроцикл вездеход. И ещё много товаров для дома, бизнеса и вашей работы.

Мощный внедорожный электрический горный велосипед. И ещё много недорогих товаров для дома и вашего бизнеса.

Мощный электрический  светодиодный самокат. И другие самокаты, скутеры и скейтборды на любой вкус и кошелёк.

Портативная игровая консоль Sega Genesis Gopher 2 + 500 игр.

Игровая консоль Microsoft XBOX One X 1Tb Black CYV-00011. И другие недорогие товары.

 Создается ощущение, что создатели проекта крайне поверхностно знакомы с задачами, которые приходится решать патрульным кораблям морской зоны (offshore patrol vessels – OPV), и тактикой их применения. «Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями (и успешно их перехватывать), – говорится в пресс-релизе, – и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования». Получается, что главная задача пограничных сторожевых кораблей и OPV – сидеть в засаде, а при появлении «дичи» напускать на нее «борзых» – моторные лодки-перехватчики, а также прятаться от непогоды. На практике все иначе. ПСКР и OPV должны быть хорошо видны потенциальному правонарушителю, дабы отбить у него охоту преступать закон. Не случайно корпусы и надстройки патрульных кораблей обычно выкрашиваются в хорошо заметный белый цвет. Россия имеет свои цвета, но тоже хорошо заметные: корпусы – ярко-синие, а надстройки – белые. Поэтому игра в казаки-разбойники здесь не катит.

И еще: современные браконьеры, контрабандисты, наркоторговцы и диверсанты располагают лодками с мощнейшими моторами. И пока погружающийся патрульный корабль будет всплывать, открывать кормовую аппарель и спускать на воду катера-перехватчики, от правонарушителей и след простынет.
«Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом, – говорится в пресс-релизе. – Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений». Все это верно. Но строительство и эксплуатация ППК будет обходиться как минимум вдвое дороже традиционного OPV. Да эффективность его окажется ниже.
Не смягчает все вышеперечисленное и то обстоятельство, что «корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательные или исследовательские суда». Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля, дескать, будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей перед закупкой в будущем классических подводных лодок.
Однако погружающиеся патрульные корабли, используемые в качестве спасательных либо исследовательских, будут заметно дороже традиционных. И возможности по изучению шельфа у них окажутся ниже, чем у АНПА и телеуправляемых подводных аппаратов. Что же касается «недорогих учебных средств», то на мировом рынке можно найти немало предложений, в том числе лодок рубиновской разработки.
Вызывает удивление и тот факт, что в качестве прототипа разработчики «Стража» называют средние ДЭПЛ 613 проекта. Несмотря на несомненное влияние конструкции немецких субмарин XXI серии, эти советские подлодки можно смело отнести к наиболее выдающимся проектам подводных кораблей XX века. При подводном водоизмещении 1347 т, длине 76 м, ширине 6,64 м, подводной скорости 13 узлов и надводной 18,2 узла, рабочей глубине погружения 170 м и автономности 30 суток, оснащенные шестью 533-мм торпедными аппаратами они с экипажами из 52 человек вышли в Мировой океан и стали осваивать его глубины. Отечественная промышленность передала ВМФ СССР 250 лодок этого типа. Еще 21 лодку собрали в КНР из советских комплектующих. Многие из них позже переоборудовались в первые советские ракетные субмарины (проекты 644 и 665) и ПЛ радиолокационного дозора (проект 640), а также в опытовые корабли для испытаний вооружений, ГАС и прочих электронных средств, перспективной подводной техники.
«Страж» никак не похож на ДЭПЛ проекта 613. У него широкая палуба и полные обводы, способствующие лучшей остойчивости в надводном положении. Изобретатели ППК явно не соблюли пропорции погружающегося патрульного корабля на компьютерной картинке. Если сравнивать его с моторками жестко-надувного типа, то водоизмещение ППК должно быть никак не менее 2000 т, а не 1000 т, как указывается в пресс-релизе.
Погружающиеся надводные корабли для отечественных конструкторов – не новинка. Как-то отдыхая на Черноморском побережье, первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета министров СССР Никита Хрущев посетил базу, где обитали первые советские ракетные катера проектов 183Р и 205. Глава государства заметил, что у этих РКА есть большой недостаток. Они, дескать, заметны для радиолокационных и даже визуальных средств наблюдения. Мол, их надо спрятать под воду. Так началась разработка малого погружающегося ракетного корабля (МПРК) проекта 1231 «Дельфин». Рассматривалось несколько вариантов водоизмещением 450–600 т и длиной 50,29–63 м: с двумя подводными крыльями, с одним носовым крылом и без крыльев. Корабль мог развивать максимальную надводную скорость 33–42 узла, нырять на глубину 112 м, идти под водой четырехузловым ходом. Головным разработчиком проекта было ЦМКБ «Алмаз», а ведущим субподрядчиком по подводной части – ЦКБ МТ «Рубин». После снятия Хрущева с должностей в 1964 году разработку «Дельфина» прекратили на стадии технического проекта «в связи с отсутствием перспектив реализации». Конструкторы признавались, что у них «получался плохой ракетный катер и никудышная подводная лодка». Технологии того времени просто не позволяли довести МПРК до ума.
Поэтому более целесообразно использовать полупогружающиеся корабли типа «Страж» в качестве ныряющих МРК. Подобный малый погружающийся ракетный корабль (МПРК) может оснащаться 8–10 установками вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса 3Р-14 с ракетами «Калибр-ПЛ» для поражения наземных целей на дистанции 1500–2500 км. Скрытно выйдя из базы, такой МПРК доберется до точки погружения, пройдет под водой 80–100 миль, а затем ляжет на грунт. Боевая служба МПРК продлится две-три недели. После ее завершения малый ракетный корабль скрытно покинет позицию. Ему на смену придет другой МПРК.
Помимо «Калибров» на таких МПРК возможно развертывание оморяченных оперативно тактических ракет «Искандер-М» или их аналогов. И тогда «Стражи» станут настоящими «Боссами» морей.

Автор NKblog и основательница бренда спортивной одежды NKsport Настя Каменских и сексуальные лыжницы.

Экипаж старейшего в мире судна "Коммуна" Черноморского флота (оно ведет историю еще с Императорского флота России) успешно испытал в море подводный обитаемый поисково-спасательный аппарат АС-28.
На одном из флотских полигонов его спустили на воду. Затем аппарат отошел от судна-носителя к точке погружения и отправился на заданную глубину. Там команда АС-28 проверила устойчивость связи с "Коммуной" и отработала алгоритм покладки на грунт.
Это было первое испытание поисково-спасательного аппарата в море после его планового ремонта и модернизации. В прошлом году на "Канонерском судоремонтном заводе" в Санкт-Петербурге на АС-28 установили современные системы управления движением, обновленную аппаратуру звуко-подводной связи и новую систему видеонаблюдения. Черноморский флот - не единственный в нашем ВМФ, где модернизируют и обновляют парк поисково-спасательной техники. В ноябре 2020 года главнокомандующий Военно-Морским флотом России Николай Евменов сообщил, в частности, что ведется работа по созданию в ближнесрочной перспективе спасательных глубоководных аппаратов следующего поколения, характеристики которых дадут возможность применять их в арктической зоне на Северном и Тихоокеанском флотах.
Евменов тогда сказал, что в 2021 году "Канонерский судоремонтный завод" завершит модернизацию спасательного глубоководного аппарата АС-36 "Бестер", за счет которой расширятся его возможности оказывать помощь аварийным подводным лодкам. "Речь идет о новых системах позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также об обновленных системах жизнеобеспечения", - пояснил главком ВМФ.
Он сообщил, что в Военно-Морском флоте России успешно функционирует система модернизации, планового ремонта и сервисного обслуживания спасательных глубоководных аппаратов типа "Приз" с глубиной погружения до тысячи метров. А также спасательных глубоководных аппаратов типа "Бестер", способных работать под водой на глубине 700 метров.
Спасательный глубоководный аппарат АС- 36 "Бестер" предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров. Другая его задача - обследовать подводные объекты и выполнять подводно-технические работы.
Подводный аппарат проекта 1855 "Приз" построен на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Он имеет длину 13,5 метра, ширину - 3,8 и высоту - 5,7 метра. Водоизмещение - 55 кубических метров. Рабочая глубина погружения - до 1 тысячи метров. Экипаж из четырех человек может принять на борт до 20 человек. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, а со спасенными на борту - 10 часов.

v-chernom-more-ispytali-modernizirovannyi-spasatelnyi-apparat-as-28-23nqexcm-1622906461.t (640x426, 92Kb)

Будущее российской военно-транспортной авиации (ВТА) впервые за долгое время обсуждалось на самом высоком уровне. В каком состоянии ВТА ВКС РФ находится сегодня, почему это крайне важный вопрос для безопасности нашей страны и какие военно-транспортные самолеты нужны России для ее текущих задач?

На днях Владимир Путин сделал заявление по поводу необходимости более интенсивного развития военно-транспортной авиации (ВТА). Приведем цитату президента полностью: "Для нашей страны с ее огромной территорией, самой большой территорией в мире, напомню, это имеет особое значение, для того чтобы наша армия была компактной, как мы всегда говорим, но эффективной. Это важно также и для проведения успешных десантных операций... Нашим Вооруженным силам нужно иметь достаточное количество военно-транспортных самолетов...".
По массе причин – это реально стратегически важный вопрос, достойный пристального внимания главы государства.
Недавнее прошлое и задачи ближайшего будущего.
СССР имел самые большие в мире воздушно-десантные войска, и эти войска имели (и сейчас имеют) уникальный облик, проистекающий из их тогдашних уникальных задач. ВДВ с их беспрецедентным уровнем механизации давали советским войскам уникальные возможности. Еще на завершающей стадии прорыва обороны НАТО в Европе ВТА могла высадить с воздуха в тыл противника огромные по численности механизированные воинские соединения, которые немедленно приступили бы к развитию успеха наступления. Советские танки еще давили бы последние резервы противника, а тыл этих резервов уже сносило бы массированное наступление легких механизированных частей, сброшенных на противника на парашютах со всей техникой – ВДВ.

Для сравнения: США при создании своей ВТА всегда держали в уме необходимость обеспечения экстренной переброски войск на другой континент. Почти все военно-транспортные самолеты ВВС США, разработанные со второй половины 1950-х, имеют систему дозаправки топливом в полете, что необходимо при транспортировке войск на большую дальность. В СССР системами дозаправки в воздухе самолеты ВТА не оснащали – не было необходимости. Их дальность позволяла применять эти машины в пределах евразийского континента, а их главной задачей были парашютные десанты в Европе.

Со времен распада СССР многое изменилось. Нет больше Варшавского договора и нет у нас ни необходимости, ни возможности двигать танки к Ла-Маншу. Нет необходимости и развивать успех наступления с помощью механизированных воздушно-десантных соединений. Значит ли всё это, что высадка воздушного десанта парашютным способом неактуальна?

Нет. У нас существует масса регионов, очень сильно удаленных от территорий со значимой плотностью населения. Ни на Курилах, ни на Сахалине невозможно разместить гарнизоны, способные задержать гипотетическое вторжение со стороны Японии – чисто в силу географии японцы оказываются там быстрее и в большем количестве. В таких условиях только ВДВ имеют возможность оказаться на пути противника быстрее, чем он займет все интересующие его территории и успеет организовать оборону.

Ни флот, ни морская пехота здесь непригодны – на всем Тихоокеанском флоте всего три десантных корабля, а на борьбу за господство в море можно бросить только один крейсер, четыре БПК, один старый эсминец и два корвета (третий – "Алдар Цыденжапов" никогда не применял зенитно-ракетный комплекс, его боеспособность под вопросом). Для ударных задач есть несколько ракетных катеров и малых ракетных кораблей. Есть несколько подлодок, серьезно уступающих по возможностям японским.
В таких условиях, чтобы быстро пресечь агрессию и не довести дело до применения ядерного оружия, что будет иметь массу неблагоприятных политических последствий, у России будут ровно два инструмента. ВВС, которым придется справиться с японской авиацией, и ВДВ, которым, в случае с Сахалином, придется остановить там японские войска или замедлить их продвижение до переброски туда частей Сухопутных войск с тяжелым оружием, а в случае с Курилами – максимально быстро выбить японцев с островов. Хватит ли у нас сил на это всё? Если тренироваться и готовиться действовать в настолько тяжелых условиях, то да, может хватить. И вот тут Вооруженным силам России понадобится очень много военно-транспортных самолетов – и не только для высадки десанта, но и для его снабжения.

Такие регионы, как Чукотка, Камчатка, Северные Курилы, находятся в еще более худшем положении. Они еще дальше от наших баз, аэродромов и портов. При этом противник (например, США) может спокойно держать в море на расстоянии 3-4-часового перехода десантные отряды численностью в тысячи человек. Как и в случае с Японией, если противник решит сделать первый ход, то упредить его будет невозможно. Никакой возможности организовать плотную оборону на этих безлюдных пространствах у нас также нет. Есть только возможность контратаковать быстрее, чем противник "окопался" – и опять нет альтернативы ВВС и ВДВ.

Таким образом, воздушно-десантные возможности являются критическим важными и чисто для оборонительных задач.

Грядущая дестабилизация Афганистана и возможность всплеска терроризма в Средней Азии тоже могут вызвать необходимость военного ответа с нашей стороны, причем настолько быстрого, что спокойно выгружаться на аэродромы просто не получится. Есть и другие страны, где нашим войскам, возможно, придется появиться быстрее, чем их там будут ждать, и не там, где их будут ждать.

Проблема в том, что возможности ВТА сейчас совсем не такие, какими они должны быть для действий вышеописанным образом.

Туманное настоящее

Как и Вооруженные силы в целом, ВТА пережила тяжелые последствия распада СССР. Очень много лет после этого распада нам просто негде было взять новые самолеты – перезапуск производства Ил-76 потребовал его повторной разработки. В настоящее время наша страна способна строить три Ил-76 в год.

В других классах транспортных самолетов всё еще хуже – Ил-112В пока не получается довести до готовности к серийному производству, аналог Ан-12 по грузоподъемности пока существует только в виде рисунков и макетов. Тяжелые самолеты Ан-124 мы тоже не можем производить, перспективный тяжелый самолет пока существует только на бумаге.
И в этой тяжелой ситуации ВТА получила "удар под дых". Речь идет о снабжении российской группировки в Сирии.

К началу сирийской операции ВМФ не имел никаких транспортов для доставки грузов, и в ход пошли десантные корабли. Более того, флот возил в Сирию боевую технику на всем, что только могло держаться на воде – от килекторных судов до плавмастерских. Этого не хватало, пришлось скупать в Турции разваливающиеся суда и включать их в состав вспомогательного флота. Этого все равно не хватало, и тогда командование ВС бросило в бой военно-транспортную авиацию.

Самолеты ВТА выполняли рейсы в Хмеймим каждый день. Один самолет Ил-76 не мог перевезти больше пары десятков тонн на то расстояние, на которое приходилось летать, но десяток таких бортов в неделю означал уже больше двухсот тонн грузов. Иногда это были "Русланы", которые за раз привозили намного больше груза, например, ЗРК С-400, стоящий на страже авиабазы Хмеймим, был доставлен по воздуху.

Иначе говоря, ВТА выполнила задачу, но...

В результате на тех Ил-76, которые оснащены старыми двигателями Д-30КП, износ двигателей составляет 50 процентов. Ремоторизация на ПС-90А фактически не идет. Серьезно изношены двигатели Д-18Т у "Русланов", сегодня вряд ли ВКС смогут поднять даже восемь таких самолетов в воздух одновременно. И ремоторизация этих самолетов тоже необходима, да только новых ПД-35, которые могли бы заменить Д-18Т, просто нет. Конечно, это не значит, что наши самолеты прикованы к земле, ВТА обеспечила доставку войск в Карабах, ее самолеты регулярно выполняют рейсы, имеющие важное военное значение. Но статистика удручает. Ресурс ВТА выбит на сирийской войне – это грустный факт.

Но и это не все проблемы, стоящие сегодня перед ВТА России. Для понимания необходимо вспомнить события более чем двадцатилетней давности.

Расширить возможности

12 июня 1999 года в 07.00 по местному времени отряд российских воздушно-десантных войск под командованием генерал-майора Василия Рыбкина вошел на территорию аэропорта Слатина в городе Приштина – столице сербского края Косово. К этому моменту на территории аэропорта находился отряд спецназа ГРУ под командованием майора Юнус-Бека Евкурова, и десантники заняли аэродром быстро и без инцидентов.

Предполагалось, что на помощь отряду сразу же по воздуху будет переброшено подкрепление, достаточно большое, чтобы Россия могла потребовать в Косово свой сектор. Однако окружающие Югославию страны отказались пропустить российские самолеты с десантниками через свое воздушное пространство. Никакого своего сектора в итоге Россия не получила. В целом влияние России на Балканах в тот момент было сведено к нулю.
Что могло бы снизить остроту вопроса? Наличие на самолетах военно-транспортной авиации ВС РФ систем дозаправки в воздухе и достаточного числа самолетов-заправщиков с большой дальностью полета. Перелет группы самолетов с несколькими дозаправками в обход Гибралтара мог бы в этом случае быть выполнен за 15-20 часов. В условиях, когда у стран НАТО не было политической решимости атаковать российские силы, самолеты никто бы не тронул, особенно в случае принятия необходимых мер по обеспечению внезапности. Исход югославской войны оказался бы иным для нашей страны, и текущая политическая ситуация в регионе тоже была бы иной, более выгодной для России.

Ориентация на десанты оперативного и тактического значения за линией фронта, бывшая основой концепции построения ВТА в СССР, сыграла злую шутку над нашей страной в постсоветский период. Когда транспортные самолеты понадобились для решения стратегической задачи, они оказались технически неспособны ее выполнить. Нужно сделать так, чтобы эта проблема больше никогда не встала перед Россией. Более того, без этих систем гипотетические операции по освобождению Анадыря, Певека, острова Котельный и других отдаленных районов нашей страны тоже под вопросом.

Ил-76 – отличный самолет. На его новых модификациях даже есть нормальный туалет, что закрывает главную проблему этой машины, с которой мучились многие поколения советских и российских военных. Да, сегодня ВТА пребывает в кризисе, в том числе и с производством новых самолетов разных классов, но вот Ил-76 в своей новой модификации уже освоен, уже в серии, он хорош и может решить 90% любых мыслимых задач ВТА. Постройка в его планере самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 с системой дозаправки топливом в полете показывает, что и базовый транспортник может иметь такую систему.

Наши транспортные самолеты должны иметь систему дозаправки топливом в полете.

Есть и еще одно решение, самое быстрое из всех возможных – устанавливаемые в грузовой кабине транспортника топливные баки и агрегаты УПАЗ, превращающие любой военно-транспортный самолет в заправщик. Наличие таких комплектов сможет решить проблему, связанную с недостатком заправщиков. Более того, строевые самолеты без систем дозаправки топливом в полете смогут заправлять другие самолеты ВКС.

В остальном же президент сказал всё – нужно больше военно-транспортных самолетов. Вряд ли Россия в своем текущем состоянии быстро решит проблему с заменой Ан-124, да и Ил-112В, скорее всего, еще несколько лет будет доводиться до ума. А вот резко интенсифицировать производство Ил-76 можно уже сейчас – и сделать эту машину такой, которая выполняла бы все необходимые ВТА задачи.

Военно-воздушные силы Мьянмы приступили к применению вооруженных БЛА для поддержки подразделений Сухопутных войск, действующих против незаконных вооруженных формирований.

Как сообщает Janes Defence Weekly со ссылкой на новостной ресурс Irrawaddy, по крайней мере, одна из этих платформ была замечена при сбросе бомб на цели в ходе боестолкновений 31 мая недалеко от населенного пункта Демосо в восточной части штата Кая.

По сообщениям, рота подразделения Сухопутных войск, размещенного в столице штата Лойко, попала в засаду при попытке войти в Демосо после захвата там полицейского участка.

В операции против повстанцев, помимо вооруженных БЛА, применялись вертолеты Ми-24П и неопознанные самолеты, что свидетельствует о серьезности возникшей ситуации.

По заявлению Каренских национальных Вооруженных сил (Karenni Nationalities Defence Force), до нанесения авиаударов погибло около 80 военнослужащих. Это утверждение невозможно подтвердить, поскольку ВС Мьянмы не раскрывают данные о потерях.

Для нанесения ударов, вероятно, применялись БЛА CH-4B (Cai Hong-4B) китайского производства, которые, по данным источника Janes, были приобретены в 2017-2018 гг. и применяются с авиабазы Мейктила (расположена в 210 км к северо-западу от Демосо). Ранее на этой авиабазе также были замечены БЛА CH-3A.

Разведывательно-ударный БЛА CH-4B обладает существенно большими боевыми возможностями по сравнению с CH-3A, которые были приобретены ВВС Мьянмы в 2013-2014 гг. и применялись в основном для ведения разведки. CH-4B может нести до 345 кг полезной нагрузки (включая до шести единиц управляемого вооружения, в т.ч. ракеты AR-1 класса "воздух-земля"). Максимальная полезная нагрузка CH-3A – 180 кг.

Основатель Amazon Джефф Безос полетит в космос со своим братом и победителем аукциона в рамках первого космического полета Blue Origin 20 июля. Об этом самый богатый человек мира написал в Instagram.

«С пяти лет я мечтал о путешествии в космос. 20 июля я отправлюсь в это путешествие со своим братом. Величайшее приключение с моим лучшим другом», — заявил Безос.

Компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру, сообщила в своем Twitter-аккаунте, что вместе с Безосом и его братом в космос отправится победитель аукциона, который завершится 12 июня. Прием заявок осуществляется до 10 июня.

Ранее, в апреле, глава компании SpaceX Илон Маск предупредил, что первым людям, которые полетят на Марс, нужно готовиться умереть не на Земле. По его словам, в ходе миссии «вы можете умереть, будет неудобно и, вероятно, не будет хорошей еды». Маск уверен, что первыми людьми на Марсе должны стать добровольцы, которых ждет «великолепное приключение».


Комментариев нет:

Отправить комментарий