Китай спустил на воду первый в мире беспилотный корабль-носитель автономных дронов.
На минувшей неделе в Китае был принят в эксплуатацию первый в мире 88-метровый полуавтономный корабль-беспилотник Zhu Hai Yun, способный транспортировать и запускать беспилотные аппараты различного класса, а затем и управлять их действиями.
Судно построено компанией Huangpu Wenchong почти год назад. По информации издания South China Morning Post, речь идет о первой в мире автономной платформе, предназначенной для выполнения операций с использованием не только БПЛА, но также подводных и надводных автономных дронов.
Судно построено компанией Huangpu Wenchong почти год назад. По информации издания South China Morning Post, речь идет о первой в мире автономной платформе, предназначенной для выполнения операций с использованием не только БПЛА, но также подводных и надводных автономных дронов.
В отличие от полностью автономного японского контейнеровоза Suzaku, китайское судно-беспилотник до выхода в открытое море управляется дистанционно, после чего переводится в автономный режим.
Как сообщает судостроительная компания, автономное судно располагает всем необходимым для развертывания дронов различных классов и обеспечения взаимодействия между ними при выполнении конкретных миссий. По их завершении БПЛА возвращаются и приземляются на палубу, а лодки и субмарины-беспилотники поднимаются на борт с помощью подъемных устройств.
Изначально Zhu Hai Yun создавался для исследования океанских глубин, однако, вполне очевидно, что его также могут взять на вооружение ВМС Китая.
Как сообщает судостроительная компания, автономное судно располагает всем необходимым для развертывания дронов различных классов и обеспечения взаимодействия между ними при выполнении конкретных миссий. По их завершении БПЛА возвращаются и приземляются на палубу, а лодки и субмарины-беспилотники поднимаются на борт с помощью подъемных устройств.
Изначально Zhu Hai Yun создавался для исследования океанских глубин, однако, вполне очевидно, что его также могут взять на вооружение ВМС Китая.
Необычный дрон-амфибию разработали ученые китайского Университета Бэхай, Имперского лондонского колледжа и швейцарского исследовательского института Empa: он может летать, затем нырять в воду, после чего стремительно выныривать из-под воды и вновь устремляться в небо.
Чтобы «перевести дух», а точнее сэкономить заряд батареи, дрон способен «приклеиваться» к любой горизонтальной поверхности с помощью специального силиконового диска. Его идею разработчикам подсказала рыба-прилипала, которая благодаря особой присоске на голове цепляется к более крупным морским животным и питается их объедками.
Дрон летает, как обычный квадрокоптер, но оказавшись под водой, превращается в субмарину, после чего может вновь вынырнуть и продолжить полет. На эти превращения у него уходит не более 0,35 секунды, что является своеобразным рекордом.
Под поверхностью воды дрон переводит свои пропеллеры в специальное положение, которое позволяет ему передвигаться и выполнять различные операции — в частности, заниматься поиском подводных объектов с помощью бортовой камеры.
На случай возникновения проблем со связью в подводном положении дрон способен действовать в автономном режиме. В крайнем случае он может на короткое время «выпрыгнуть» из воды, чтобы отправить сигнал оператору, используя сети 5G или Wi-Fi.
Присоска в верхней части корпуса — это своеобразный бонус при работе на суше. Дрон может воспользоваться ей для того, чтобы не тратить впустую заряд батареи, когда нет работы. Уникальный беспилотник станет незаменимым помощником океанологов и служб спасения и сможет использоваться для мониторинга окружающей среды и промышленных инспекций.
Чтобы «перевести дух», а точнее сэкономить заряд батареи, дрон способен «приклеиваться» к любой горизонтальной поверхности с помощью специального силиконового диска. Его идею разработчикам подсказала рыба-прилипала, которая благодаря особой присоске на голове цепляется к более крупным морским животным и питается их объедками.
Дрон летает, как обычный квадрокоптер, но оказавшись под водой, превращается в субмарину, после чего может вновь вынырнуть и продолжить полет. На эти превращения у него уходит не более 0,35 секунды, что является своеобразным рекордом.
Под поверхностью воды дрон переводит свои пропеллеры в специальное положение, которое позволяет ему передвигаться и выполнять различные операции — в частности, заниматься поиском подводных объектов с помощью бортовой камеры.
На случай возникновения проблем со связью в подводном положении дрон способен действовать в автономном режиме. В крайнем случае он может на короткое время «выпрыгнуть» из воды, чтобы отправить сигнал оператору, используя сети 5G или Wi-Fi.
Присоска в верхней части корпуса — это своеобразный бонус при работе на суше. Дрон может воспользоваться ей для того, чтобы не тратить впустую заряд батареи, когда нет работы. Уникальный беспилотник станет незаменимым помощником океанологов и служб спасения и сможет использоваться для мониторинга окружающей среды и промышленных инспекций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий