среда, 13 июля 2022 г.

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ И ПУЛЕМЕТНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ. AN ATTACK HELICOPTER AND A MACHINE GUN COMBAT MODULE.

 Американская компания Bell показала перспективный ударный вертолет 360 Invictus на видео. Вертолет, который разработали в рамках программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA), может заменить Bell OH-58D Kiowa Warrior и AH-64 Apache. Об этом сообщает The Drive.

Отмечается, что вертолет готов на 90 процентов. 360 Invictus построен по классической одновинтовой схеме. Перспективный вертолет получил новую версию несущей системы, которую используют в серийном Bell 525 Relentless.

Юмор, приколы, интересные новости и вкусные рецепты. Подписывайтесь на мою страничку в Контакте.

Прототип получил макеты вооружения, которое сможет нести 360 Invictus. В арсенал вертолета входит трехствольная пушка XM915 калибра 20 миллиметров и восемь точек подвески вооружения. Машину оснастили ракетами AGM-114 Hellfire и пусковыми установками Common Launch Tubes (CLT), которые могут нести беспилотники.
360 Invictus получил модель двигателя T901, напечатанную на 3D-принтере. Это позволило оптимизировать форму вертолета без силового агрегата, который проходит испытания. Invictus 360 может совершить первый полет в 2023 году.

FXewcaOXgAE8BTs (700x466, 56Kb)

Российские спецподразделения успешно применяют в ходе военной спецоперации на Украине роботизированный пулеметный боевой модуль с дистанционным управлением "Арбалет-ДМ". Об этом в среду сообщил ТАСС источник в силовых структурах.


"Бронеавтомобиль "Тигр" с дистанционно управляемым боевым модулем "Арбалет-ДМ" успешно используется российскими спецподразделениями для зачистки населенных пунктов, позволяет оператору отслеживать обстановку, находясь в безопасности", - сказал собеседник агентства.
Бронеавтомобиль "Тигр-М" с боевым модулем с дистанционным управлением "Арбалет-ДМ" был принят на вооружение ВС РФ в 2017 году, впервые был представлен широкой публике на параде Победы 9 мая 2016 года.
Модуль может устанавливаться на колесные и гусеничные бронированные машины, надводные суда и стационарные пункты охраны. Вооружение модуля - пулемет "КОРД" калибра 12,7 мм с боекомплектом 150 патронов или пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм с боекомплектом 250 патронов.
Модуль может захватывать и автоматически сопровождать цели с места и в движении, телевизионная камера позволяет распознавать цель на расстоянии 2,5 км, тепловизионная - до 1,5 км. Прицельный комплекс также снабжен лазерным дальномером.

tigrm_s_boevyim_modulem_arbaletdm-s8d4lo33-1568286301.t (640x426, 55Kb)

Компания Rafael Advanced Defense Systems объявила о планах рассекретить в текущем месяце новую многофункциональную ракету воздушного базирования Ice Breaker дальностью полета до 300 километров, предназначенную для поражения воздушных, морских и наземных целей. Об этом сообщает издание Defense News.
Презентацию программы, частью которой выступает представленная ранее ракета Sea Breaker, планируется провести 18-22 июля на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).
Отмечается, что дозвуковая малозаметная ракета способна выполнять полет на небольшой высоте, не зависит от системы Global Positioning System (GPS), использует элементы искусственного интеллекта и способна действовать в условиях радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Запускать ракету можно с истребителя, вертолета или контейнерной установки.
Разработка оружия близится к завершению, его потенциальными заказчиками называются страны Европы.
В июне 2021 года Rafael Advanced Defense Systems представила автономную высокоточную ракетную систему большой дальности Sea Breaker, которая на анимационном видео уничтожила российский ракетный катер советского производства.
Российская атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения К-329 «Белгород» с ядерными торпедами предназначена для нанесения ответного удара. Возможные задачи К-329 назвали в публикации The National Interest (NI).

АПЛ «Белгород» проекта 09852 передали Военно-морскому флоту (ВМФ) России 8 июля. Сообщалось, что подводная лодка предназначена для решения научных задач и проведения поисково-спасательных операций. Также К-329 может нести спасательные глубоководные и автономные необитаемые подводные аппараты.

«Тем не менее реальная цель загадочной подводной лодки — это своего рода платформа для нанесения ответного, последнего удара в случае ядерной войны — благодаря сверхдальним ядерным торпедам», — пишет The National Interest. АПЛ «Белгород» станет носителем ядерных торпед «Посейдон».
Издание утверждает, что возможными целями АПЛ «Белгород» могут стать «практически все» районы восточного побережья Соединенных Штатов.
Ранее в публикации The Drive отметили, что К-329 «Белгород» позволит Военно-морскому флоту России доминировать в Арктике. АПЛ даст возможность перерезать подводные кабели или устанавливать на них средства сбора данных.
Правительство РФ хочет ускорить переход на отечественное ПО.
Для этого обещают дополнительное финансирование и не только

По поручению вице-премьера Дмитрий Чернышенко в Министерстве цифрового развития России собираются приступить к разработке механизмов по оценке перевода госструктур на отечественное ПО. В частности, это касается таких программ, как мессенджеры и системы видеоконференций. Отмечается, что российские чиновники до сих пор используют иностранные программы и не торопятся переходить на отечественные. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По мнению властей для ускорения перехода нужно дополнительное финансирование. Методику планируют разработать до 15 августа, а до середины сентября чиновникам надо отчитаться о переходе на отечественное ПО. Затем такие отчёты будут сдаваться каждый месяц.

Помимо этого, в Минцифры планируют разработать методику оценки эффективности мер поддержки IT-сферы. Ведомство будет ежемесячно отчитываться об этом. Наконец, планируется создание центров компетенции по разработке и продвижению отечественного ПО.

В списке ПО, которые нужно заместить, есть мессенджер, система документооборота и сервис для проведения видеоконференций. А по словам председателя совета директоров «Базальт СПО» Алексея Смирнова, в список входят также антивирусы, ОС, прикладное ПО и так далее.

Отметим, что, по данным представителей рынка, в основном ведомства субъектов РФ жалуются на нехватку бюджетных средств на переход на отечественное ПО, потому многие так и используют приложения от Microsoft. В целом же сейчас около 80% государственных организаций в процессе перехода на отечественное ПО, но полностью не перешла ни одна.
Руководитель группы по развитию бизнеса в подразделении KasperskyOS Виктор Ивановский сообщил «Ведомостям», что «Лаборатория Касперского» вышла из проекта по созданию защищённого смартфона для военных, которым занималась совместно с отечественным разработчиком мобильных устройств «Аквариус».

Речь идёт о смартфоне Aquarius NS M11, который позиционировался как устройство, ориентированное главным образом на военных и спецслужбы. Aquarius NS M11 был представлен в декабре 2021 года.

Смартфон, или КПК, как его называли в компании, мог работать под управлением разных операционных систем. Изначально была представлена модель Aquarius NS M11 на операционной системе KasperskyOS, разработанной «Лабораторией Касперского». Также в декабре было подтверждено, что смартфон будет работать под управлением операционной системы «Аврора», разработкой которой сегодня занимается «Ростелеком», и получит версию с Android 9.0.

Такой смартфон должен «обеспечивать защищённый доступ к информационным системам предприятия, поддерживать работу электронного документооборота с использованием электронной подписи и служить средой исполнения для прикладных приложений, помогающих решать рабочие задачи сотрудников компаний и учреждений».

Представитель «Аквариуса» заявил, что в данной модели смартфона использовался процессор на архитектуре ARM. При этом есть сведения, что KasperskyOS не работает на процессорах такой архитектуры. В самой «Лаборатории Касперского» не стали комментировать совместимость с ARM.
В мае мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что возрожденный завод "Москвич" в перспективе будет производить электромобили. О планах запустить отечественное производство электрокаров заявляли и "КамАЗ", и калининградский "Автотор", и липецкий "Моторинвест". Кто будет первым, покажет время, а пока открытыми остаются вопросы: а так ли экологичны электромобили, и нужно ли вообще на них переходить? О том, почему электрокар – все-таки "зеленый" транспорт, что ждет российский рынок электромобилей, и как будут утилизировать используемые в них аккумуляторы, рассказали в интервью корреспонденту РИА Новостей Павлу Зюзину генеральный директор ООО "РЭНЕРА" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") Александр Камашев и генеральный директор компании "It.Charge" Дмитрий Матвиевский.

– Год назад эксперты Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго опубликовали результаты исследования, согласно которым производство электромобилей на 32% вреднее для экологии, чем машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Неужели экологичность электромобиля – это миф?

Дмитрий Матвиевский: На самом деле, все очень просто. Производство некоторых автомобилей с ДВС действительно оставляет меньший углеродный след, чем производство электромобиля, и по некоторым расчетам оно может считаться менее "грязным". Однако это преимущество, в среднем, нивелируется электротранспортом через 60 000 километров пробега. Если электромобиль проезжает 60 000 км, его эксплуатация становится эффективней и экономически, и экологически, чем машины на ДВС. Эта эффективность очевидна: мы дышим выхлопами от автомобилей с ДВС в городе, для двигателей внутреннего сгорания необходимо использование различной химии, жидкостей и других веществ как при производстве, так и при эксплуатации, но основной момент – они наносят вред человеку непосредственно и концентрированно в месте его проживания. Переход на электромобили, как минимум, сдвигает негативное воздействие за пределы города, на уровень производственного цикла. И в этом безусловное преимущество электромобилей.

– Для производства аккумуляторов для электромобилей нужен литий. В России промышленной добычи лития пока нет, однако Росатом и Норникель заявили о планах добывать его в Мурманской области. О своем участии в проекте заявила и "РЭНЕРА". Будет ли собственное производство лития в России экономически оправдано?

Александр Камашев: В силу активного развития отрасли электротранспорта литий стал высоко востребованным металлом, и сейчас его стоимость растет с каждым днем. Так что ранее нецелесообразный проект по добыче и переработке лития теперь становится экономически оправданным. Колмозерское месторождение выбрано не случайно – это крупнейшее в России месторождение литиевых руд, там находится порядка 20% отечественных запасов.

– Установлен ли примерный срок запуска проекта?

А. К.: По срокам добыча на Колмозерском месторождении может начаться уже в 2026 году.

– Электромобили калининградского завода "Автотор" будут ездить на батареях от "РЭНЕРЫ". Об этом вы договорились в декабре прошлого года. С кем-то еще налажено сотрудничество?

А.К.: Действительно, в марте этого года между "Росатомом", Минпромторгом и "Автотором" было подписано соглашение о развитии производства и внедрении электротранспорта в Калининградской области, и в 2023 году мы планируем увидеть электромобиль "Автотора" с нашим накопителем энергии.

Как разработчики и поставщики литий-ионных батарей для электромобилей, электробусов, троллейбусов, спецтехники, мы внимательно наблюдаем за развитием ситуации на рынке и готовы сотрудничать со всеми представителями автобизнеса. Наша компания ведет переговоры с производителями электротранспорта всех типов.

С некоторыми компаниями уже подписаны документы о сотрудничестве, с другими – в работе. Например, литий-ионная батарея компании "РЭНЕРА" устанавливается на линейку автомобилей Aurus. В мае этого года мы начали поставки литий-ионных батарей для троллейбусов Белорусского производителя БКМ Холдинг, которые этим летом выйдут на маршруты Санкт-Петербурга. Некоторые российские автопроизводители уже проводят испытания новых моделей на наших литий-ионных батареях. Надеемся в 2023 году их завершить и выйти на серийное производство.

Чтобы обеспечить производителей поставками батарей, в конце этого года мы запустим сборочное производство в Москве, где будут организованы операции по инжинирингу и производству модулей, паков и систем накопления энергии мощностью 150 МВт/ч в год.

– Что делать с аккумуляторами, содержащими токсичные компоненты, после окончания срока их работы в электромобиле? Как будет проходить утилизация таких батарей в России?

– Д. М.: Тема утилизации аккумуляторов станет актуальной лишь лет через 15. Возьмем, к примеру, Дальний Восток, где электромобили наиболее распространены в России. На десятилетних Nissan Leaf никто не собирается сейчас менять аккумулятор. Деградация батареи за это время – около 15%. Но даже аккумулятор с деградацией 20% после его эксплуатации не теряет свою ценность и может послужить еще 15-20 лет, например, в формате стационарного накопителя электроэнергии для нужд домохозяйств или бизнеса. Ведь сейчас почти у каждого есть портативный аккумулятор для подзарядки телефона, так вот, батарея от электромобиля еще несколько лет может использоваться как мощный стационарный power bank. Поэтому владельцам электромобилей точно не придется выбрасывать батарею, ее легко можно будет продать, при чем за неплохие деньги.

– И все-таки, что будут делать с аккумуляторами в России, когда вопрос их утилизации станет актуальным?

А.К.: К 2025 году "Росатом" планирует создать первый в России производственно-технический комплекс по переработке литий-ионных аккумуляторов в Нижегородской области. Параллельно с открытием завода мы планируем полностью перейти на работу по принципу "полного жизненного цикла" и уже готовимся к этому, прорабатываем варианты с нашими партнерами. Это означает, что все этапы – от добычи сырья до производства литий-ионных ячеек, сборки батарей, их эксплуатации, вторичной переработки и утилизации – будут полностью в контуре ответственности госкорпорации "Росатом". Совсем недавно на Петербургском экономическом форуме мы подписали соглашение, которое направлено на создание инструментов для переработки и вторичного использования отработавших батарей. Мы понимаем, как устроены наши аккумуляторы, как они эксплуатируются, и считаем, что увеличение срока службы батареи возможно более чем в два раза. А это уже не пять лет, а все десять. Это экономично и экологично. Отработавшие свой ресурс тяговые батареи будут использоваться в стационарных системах накопления энергии, источниках бесперебойного питания и станциях быстрой зарядки электромобилей.

Д. М.: На самом деле, в России уже есть компании, которые с удовольствием берут аккумуляторы на переработку, при чем электромобильные – даже с большим удовольствием, так как это сразу очень большой объем. Но также отлично перерабатываются аккумуляторы от бытовой техники, объектов малой мобильности и прочих. Тут важно знать, что любой аккумулятор – это концентрированный источник полезных химических элементов, которые представляют материальную ценность. И таких перерабатывающих компаний становится все больше.

– По данным "Автостата", в 2021 году жители России купили 2254 новых электромобилей, что в три раза больше, чем в 2020. Стоит ли ожидать роста покупок электромобилей в России в 2022?

А. К.: Сейчас продажи электромобилей, конечно, упали, просто потому, что электромобили на рынке отсутствуют. Остались считанные единицы. Европейские варианты ушли, они были достаточно дорогими. Есть китайские варианты, например, JAC, есть поддержанные Tesla. Уверен, что при появлении в России отечественной линейки электромобилей, мы сможем точно говорить о гораздо более высоких показателях продаж, чем сейчас. В частности, у автопроизводителя "Моторинвест" были планы вывести на российский рынок свои электромобили до конца 2022 года. "Автотор" анонсировал старт производства электромобилей под своим брендом в следующем году. Также на очереди "КамАЗ". Вполне возможно, что появятся и новые участники.

– В законодательство готовятся поправки, которые обяжут устанавливать зарядные станции на всех парковках и стоянках. Сможет ли такое решение повысить спрос на электромобили у россиян в ближайшем будущем?

А. К.: Конечно, да. Стоит отметить, что создание электрозаправочной инфраструктуры не настолько капиталоемкое, как, например, строительство сети АЗС по всей стране. Существуют разные типы электрозаправок, но, по сути, это обычная розетка на 220 Вольт. Она подводится к сети для подачи достаточной мощности для зарядки электромобиля. Фактически везде, где есть электричество, можно организовать электрозаправку. Интересен, например, опыт Норвегии, где на столбах вдоль трасс размещали большое количество точек для бесплатного подключения машин к зарядке, и это привело к повышению доли электромобилей в стране.

– В мае "РЭНЕРА" и Московский авиационный институт подписали соглашение о сотрудничестве в области развития российского воздушного транспорта на электрической тяге. Какими преимуществами будет обладать самолет на литий-ионных батареях перед самолетами на ДВС? Возможен ли полный переход на электросамолеты в будущем?

– А. К.: "РЭНЕРА" ведет активную работу по внедрению литий-ионных батарей на электротранспорте и в энергетике. При этом мы стараемся смотреть на рынок шире и считаем перспективным направлением применение электротяги и электрических батарей и в других отраслях, в том числе, и в судостроении, и в авиации. Применение их в авиации повлияет на совершенствование конструкции, снижение массы и габаритов воздушного транспорта, уменьшение затрат на эксплуатацию, минимизация выбросов в атмосферу и отсутствие шума – это перспективное направление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий