Автомобиль-телескоп Zodiac Stargazer отвезет вас в горы полюбоваться звездами.
Для получения степени магистра дизайнер Хюнсик Мун из Высшей школы Пфорцхайма в Германии разработал концепт транспортного средства с интегрированным телескопом внушительных размеров. Аппарат под названием «Zodiac Stargazer» вряд ли будет построен в реальности, зато он служит прекрасной иллюстрацией новых горизонтов стремления человека постигать космос. Ведь что может быть интереснее, чем взять напрокат мобильный телескоп и отправиться в горы, чтобы полюбоваться звездным небом?
Согласно конструкции Zodiac Stargazer, люди садятся прямо в чашу с телескопом. Из-за сложности астрономического оборудования места для органов управления не нашлось, поэтому это беспилотник, который везет двух человек. Капсула с телескопом и пассажирами размещена на подвижном механизме и может разворачиваться на 90 градусов.
Предполагается, что по прибытии в точку назначения телескоп разворачивается и люди могут любоваться звездами из самого удобного положения – лежа. При этом выдвигается объектив и производится автоматическая настройка резкости, но куда выводится картинка с телескопа, остается загадкой. Для такой аппаратуры очень важна точность фокусировки, а перемещающиеся внутри люди вряд ли позволят разглядеть детали ночного неба.
В Европе хотят построить сеть ультраскоростных поездов, которые заменят самолеты.
В конце июня во французском Лионе прошла встреча участников Сообщества европейских железных дорог. На этой встрече обсуждалась концепция создания на континенте новой сети высокоскоростных пассажирских поездов, которая протянется между крупнейшими европейскими городами. Это должна быть ультрасовременная, дешевая и углеродно-нейтральная система, которая сможет бросить вызов бюджетной авиации.
Главная цель создания такой системы – попытка найти альтернативу перелетам, потому что самолеты создают слишком много выбросов и не соответствуют экологической повестке дня. Однако люди уже привыкли быстро передвигаться при помощи лоукостеров, поэтому им нужно решение с сопоставимыми скоростными характеристиками. И альтернативы высокоскоростным поездам в этой области пока не предложено.
В Европе уже есть несколько условно успешных примеров реализации таких систем, но все они носят локальный характер и решают задачи на отдельных наиболее загруженных линиях. Соединить эти системы в единую сеть будет невероятно сложно из-за трансграничной бюрократии, высоких затрат и отсутствия спроса. В период пандемии перевозки пассажиров по железной дороге упали в разы, поставив на грань рентабельности работу ряда направлений. Есть определенные сомнения, что новые поезда окажутся востребованными просто ради отказа от бюджетных перелетов. С другой стороны, правительства европейских государств имеют все необходимые рычаги, чтобы интегрировать новый подход к перемещениям в жизнь своих граждан.
В Европе уже есть несколько условно успешных примеров реализации таких систем, но все они носят локальный характер и решают задачи на отдельных наиболее загруженных линиях. Соединить эти системы в единую сеть будет невероятно сложно из-за трансграничной бюрократии, высоких затрат и отсутствия спроса. В период пандемии перевозки пассажиров по железной дороге упали в разы, поставив на грань рентабельности работу ряда направлений. Есть определенные сомнения, что новые поезда окажутся востребованными просто ради отказа от бюджетных перелетов. С другой стороны, правительства европейских государств имеют все необходимые рычаги, чтобы интегрировать новый подход к перемещениям в жизнь своих граждан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий