пятница, 10 мая 2024 г.

КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ. УРОК 67. ДЖОН ДЕЛОРИАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

 Как стать миллионером. Урок 67. Джон Делориан и его поучительная история.

Джон Делориан — автомобильный конструктор, изобретатель, бизнесмен, вице-президент General Motors, плейбой и азартный игрок — пожалуй, одна из самых ярких и неоднозначных фигур 70-х-80-х годов ХХ века и за всю историю автобизнеса. Его афера с кокаином — на несколько миллионов долларов для спасения своего автомобильного производства — и вовсе стала самым громким скандалом своего времени.
И вот спустя 13 лет после смерти на экраны вышел художественный фильм «Тачка на миллион» («Driven»).

Советую всем его посмотреть, кто ещё этот фильм не видел.
Лишь малая часть людей способна добиваться большого успеха, при этом невероятно рискуя. И при этом идти как можно дальше. Эффект Икара: безопасную высоту не рассчитать, а о других рисках лучше и вовсе не думать. Именно так и получилось в случае с Джоном Делореаном, человеком, который мог взлететь очень высоко, но рискнул подняться намного выше и в итоге сгорел.
Джон Делореан известен всем по автомобилю DMC-12, на котором в замечательной франшизе Роберта Земекиса гоняют в прошлое и будущее доктор Эммет Браун и его юный соратник Марти Макфлай. Мало кому известно, что изначально машиной времени должен был выступить… холодильник. И только ближе к реализации проекта Земекису пришла в голову идея использовать для этих целей гоночный авто — и выбор пал на Делореан.
Для Земекиса это был смелый шаг, ведь у этих автомобилей к тому времени была противоречивая репутация: к 1985 году, когда выпустили первую часть франшизы фильма, прошло лишь три года после громкого «кокаинового» дела Джона Делореана, а сами автомобили обладали множеством технических дефектов и недоработок с соответствующим имиджем. И тем не менее — эти машины до сих пор воспринимаются как настоящая легенда.
Благодаря трилогии «Назад в будущее» от режиссера Роберта Земекиса DMC-12 («Делореан») стал один из самых узнаваемых автомобилей в мировой истории.
Джон Делореан родился в 1925 году, и не просто в Детройте — был сыном рабочего завода Ford, с самого рождения в прямом смысле жил в сердце автомобильной промышленности Америки. В семейном гараже стоял Ford Model A, и вместе с отцом юный Джон постоянно крутился вокруг этого легендарного авто. В отличие от отца он сумел получить прекрасное образование — конечно же, в области автомобилестроения: работал сначала на заводе Chrysler, потом в фирме Packard, а затем перешел в General Motors, в подразделение Pontiac. Запатентовал порядка 200 собственных изобретений — например, поворотный сигнал, и в 1961 году стал главным инженером компании.
В то время Pontiac был компанией, продававшей машины для пенсионеров. Делореану, который мечтал строить яркие спортивные автомобили и войти с ними в историю Америки, это было неинтересно. Близкие говорили, что он всегда хотел прославиться, стать президентом General Motors, жить на 5-й Авеню и вознестись на самую вершину мира. Однако руководство General Motors не видело перспективы в создании спортивного Pontiac и в самом начале «зарубило» эту идею. Но Делореан не сдался: вы не хотите строить спорткар? О`кей, тогда мы предложим его в виде дополнительных опций! Так появился Pontiac GTO.
Вопреки прогнозам продажи GTO подскочили до небес. Делореан оказался, как и хотел, на вершине: Америка обожала его за то, что он спасал автомобильную индустрию. Да, он не стал президентом GM, но получил должность вице-президента.
На пике карьеры в GM Джон Делореан сделал пластическую операцию на подбородке, стал заниматься спортом, похудел, развелся, и его все чаще стали замечать в обществе актрис и моделей. Затем он женился во второй раз на актрисе, но брак оказался скоротечным, и вот он снова женится — на этот раз на супермодели, которую зовут Кристина Ферраре.
Несмотря на кажущееся благополучие в General Motors, у Делореана были серьезные противоречия во взглядах с руководством компании. В итоге он был вынужден уйти. «Джон слишком много хотел…» — говорил его друг, инженер GM Билл Коллинз.
Мечта Джона Делореана — президенство в GM, была совсем близко, но в итоге он вынужден уйти из-за разногласий с руководством компании.
Создание Delorean Motors Company было для Джона Делореана одновременно мечтой и стремлением доказать свою гениальность компании General Motors. Идея строительства доступного и недорого спорткара в исполнении одержимого человека и незаурядного инженера быстро нашла поддержку. Делореан был обаятельным и умел заразить окружающих мечтами и дерзкими планами. Современники вспоминали, что он был похож в хорошем смысле слова на хамелеона: каждый видел в нем именно своего человека.
Делореан впервые представил новый автомобиль на частной вечеринке, предлагая всем присутствующим выступить в качестве акционеров компании. Показанный образец был прекрасен и смотрелся на миллион долларов. Дизайн был выполнен не кем иным, как знаменитым Джорджетто Джуджаро. Главной изюминкой DMC-12 стали двери «крылья чайки», которыми Джон гордился больше всего. Кузов из нержавеющей стали сохранял свой изначальный серый цвет — по сути, не окрашивался. Автомобиль выглядел сногсшибательно.
Друг Билл Коллинз согласился покинуть GM, чтобы работать в DMC. Работали днем и ночью: Делореан жил и дышал этим автомобилем. По воспоминаниям того же Коллинза, «на ранних этапах создания DMC-12 это было как второе пришествие, люди вокруг говорили, что он изменит все». Но была одна проблема: требовалось организовать производство. А денег не было. Так появилась идея строительства завода в Северной Ирландии.
В стране в это время полным ходом шла война за независимость, и для Великобритании это был хороший шанс для урегулирования конфликта. Правительство Великобритании выделило Делореану 140 млн долларов на строительство завода и создание рабочих мест, но был один нюанс: люди, которых собирались нанять на завод, никогда в жизни не строили автомобили.
Джон Делореан знакомится со знаменитым Колином Чепменом, конструктором и создателем компании Lotus cars, и нанимает его в качестве инженера. Американцы, приехавшие в Северную Ирландию, в том числе и Билл Коллинз, удивились: «Нам показалось, что за нами будут присматривать, мы же, со своей стороны, были лишены этой возможности. Колин Чепмен не любил, когда кто-то заглядывал через плечо Колина Чепмена. Нам стало понятно, что в финансовой части сделки происходит что-то не то…».
1981 год стал годом успеха для DMC: завод выпускал автомобили с полной мощностью — партию за партией. 3,5 тысячи машин уплыли на кораблях в Америку, где на них уже записывались в очередь.
Но все развивалось слишком быстро. Во многом из-за неопытности рабочих, во многом из-за попустительства самого Делореана и отсутствия должного контроля у автомобилей было много технических проблем: с электроникой, двигателями, стеклоочистителями, даже дверьми, которые частенько не хотели вертикально открываться. Кроме того, DMC-12 были совсем не так быстры, как обещали создатели. А стоили дороже Корвета.
Первые покупатели были разочарованы. Джон Делореан вместо того, чтобы притормозить производство и поработать над качеством продукции, поступил ровно наоборот: стал наращивать темп выпуска автомобилей. По свидетельствам очевидцев, «эти машины распространялись по морским портам, как чумные крысы». По соглашению с британским правительством объем субсидий был связан с количеством рабочих мест. Делореан был вынужден расширять производство ради новых инвестиций. Но этому быстро пришел конец: в Британии к власти пришли консерваторы, и Маргарет Тэтчер решила урезать вливания в Северную Ирландию. Более того — британское правительство потребовало от Делореана вернуть часть денег. Delorean Motor Company оказалась на грани банкротства, где-то нужно было срочно найти несколько миллионов.
По сути, с момента острого финансового кризиса проекта DMC-12 и начинается действие фильма.
Сосед Делореана по Сан-Диего — попавшийся на удочку и ставший информатором ФБР наркоторговец Джим Хоффман, обладает новеньким Pontiac GTO. Который и сводит его случайно с Джоном Делореаном, который видит у соседа сделанный им автомобиль и не может об этом не рассказать. Хоффман, с виду простачок, сразу же попадает под обаяние Делореана и его потрясающего дома.
И когда у Делореана возникают проблемы с деньгами, а на горизонте появляется банкротство, он обращается за советом к Джиму Хоффману.
В фильме «Тачка на миллион» деликатно опущен вопрос морали инициативы. Вроде бы вся эта афера с кокаином на миллионы долларов зародилась сама собой: ни Джим, ни Джон ее не инициировали — так получилось. На самом же деле именно Хоффман является организатором дела, рассчитывая, что ФБР после этого отпустит его восвояси. Но и Джон Делореан не видит проблемы в том, чтобы спасти свой проект за счет продажи наркотиков. И в своем величии считает, что ему все позволено: он просто красиво провернет эту авантюру, раздобудет денег и на продолжение производства, и на свое роскошное существование.
Фильм-авантюра, фильм-интрига, «Тачка на миллион» отличается как прекрасно срежиссированной интригой, так и игрой актеров, которые не дают усомниться в реальности происходящего. Насколько можно судить по сохранившимся документам и свидетельствам тех времен, фильм максимально приближен к реальным событиям
«Он делал плохие вещи, многим навредил, кого-то обокрал. Но я думаю, что у него была мечта, а потом он сам ее извратил. И я все равно считаю, что он был единственным в своем роде», — говорил про Джона Делореана его друг Билл Коллинз.
Жена Делореана Кристина развелась с ним через несколько дней после того, как закончился судебный процесс и Джона объявили невиновным. Дети выросли и давно живут самостоятельно. В 2000 году Делореан объявил себя банкротом. Потерял все, что у него было, и доживал свой век в небольшой квартире, а не в роскошном особняке, как на пике своей карьеры. Но поклонники все равно его любили — такой сильной, харизматичной и яркой была личность Джона Делореана.
Он умер 19 марта 2005 года в возрасте 80 лет. «Лучше любить и потерять, чем вообще не любить», — приводил Делореан слова Шекспира, рассказывая о себе самом.
-----------------------------

Домашнее задание.

Для накопления начального капитала подойдёт работа вахтой. Работать можно больше, а тратить меньше. Деньги кладём на счёт в банк под проценты. 

Работу найти вам помогут сайты НН, Авито и JobLab. Только исключите посредников: Аутсорсинговые компании, частные кадровые агентства и т. д вам совсем не нужны. Никакие агентства или работодатели предлагающие вам вахту 45 на 15 или два месяца на один не подойдут. Вы там ничего не заработаете. Выбирайте только прямого работодателя и вахту 15 на 15 с предоставлением бесплатного проживания. Дальше сами подколымите.
Не забывайте развивать свою память, быстрое чтение, самостоятельное обучение. Приёмы для этого вы найдёте в интернете при помощи поисковиков от Яндекса и Гугла. Выработайте привычку читать ежедневно и применять полезные советы, полученные из книг, на практике, на работе и в своей жизни. Ежедневно заниматься самообучением. Ежедневно развивать память и тренировать мозг. ( Считать и заучивать наизусть. )

Выработайте ежедневную автоматическую привычку садиться за чтение.

Вот что можно почитать: 

Акио Морита: книга - "Sony. Сделано в Японии."

Сегодня трудно представить мировой рынок бытовой радиоэлектроники без техники производства Sony. Автор, один из основателей корпорации Sony, рассказывает об истории компании и уникальных изобретениях.

---------------

Вот какие работы на сегодня предлагает интернет:

Водитель экспедитор. Вахта 15 на 15, проживание. Орехово-Зуево.
ООО "ОРИОН" приглашает на постоянную работу водителей категории СЕ для работы на автомобилях европейских производителей самосвал.

Основные направления Московская, Владимирская, Ярославская область. Работаем круглогодично без простоев. Телефон 8 9772749120.

MRn5Q-nf41I (700x467, 305Kb)

2.
xd_SXshbgso (700x466, 202Kb)

3.
b_FZi7WHlJk (490x700, 341Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий