Как стать миллионером. Урок 67. Джон Делориан и его поучительная история.
Джон Делориан — автомобильный конструктор, изобретатель, бизнесмен, вице-президент General Motors, плейбой и азартный игрок — пожалуй, одна из самых ярких и неоднозначных фигур 70-х-80-х годов ХХ века и за всю историю автобизнеса. Его афера с кокаином — на несколько миллионов долларов для спасения своего автомобильного производства — и вовсе стала самым громким скандалом своего времени.
И вот спустя 13 лет после смерти на экраны вышел художественный фильм «Тачка на миллион» («Driven»).
Джон Делореан известен всем по автомобилю DMC-12, на котором в замечательной франшизе Роберта Земекиса гоняют в прошлое и будущее доктор Эммет Браун и его юный соратник Марти Макфлай. Мало кому известно, что изначально машиной времени должен был выступить… холодильник. И только ближе к реализации проекта Земекису пришла в голову идея использовать для этих целей гоночный авто — и выбор пал на Делореан.
Для Земекиса это был смелый шаг, ведь у этих автомобилей к тому времени была противоречивая репутация: к 1985 году, когда выпустили первую часть франшизы фильма, прошло лишь три года после громкого «кокаинового» дела Джона Делореана, а сами автомобили обладали множеством технических дефектов и недоработок с соответствующим имиджем. И тем не менее — эти машины до сих пор воспринимаются как настоящая легенда.
Благодаря трилогии «Назад в будущее» от режиссера Роберта Земекиса DMC-12 («Делореан») стал один из самых узнаваемых автомобилей в мировой истории.
В то время Pontiac был компанией, продававшей машины для пенсионеров. Делореану, который мечтал строить яркие спортивные автомобили и войти с ними в историю Америки, это было неинтересно. Близкие говорили, что он всегда хотел прославиться, стать президентом General Motors, жить на 5-й Авеню и вознестись на самую вершину мира. Однако руководство General Motors не видело перспективы в создании спортивного Pontiac и в самом начале «зарубило» эту идею. Но Делореан не сдался: вы не хотите строить спорткар? О`кей, тогда мы предложим его в виде дополнительных опций! Так появился Pontiac GTO.
Вопреки прогнозам продажи GTO подскочили до небес. Делореан оказался, как и хотел, на вершине: Америка обожала его за то, что он спасал автомобильную индустрию. Да, он не стал президентом GM, но получил должность вице-президента.
На пике карьеры в GM Джон Делореан сделал пластическую операцию на подбородке, стал заниматься спортом, похудел, развелся, и его все чаще стали замечать в обществе актрис и моделей. Затем он женился во второй раз на актрисе, но брак оказался скоротечным, и вот он снова женится — на этот раз на супермодели, которую зовут Кристина Ферраре.
Несмотря на кажущееся благополучие в General Motors, у Делореана были серьезные противоречия во взглядах с руководством компании. В итоге он был вынужден уйти. «Джон слишком много хотел…» — говорил его друг, инженер GM Билл Коллинз.
Делореан впервые представил новый автомобиль на частной вечеринке, предлагая всем присутствующим выступить в качестве акционеров компании. Показанный образец был прекрасен и смотрелся на миллион долларов. Дизайн был выполнен не кем иным, как знаменитым Джорджетто Джуджаро. Главной изюминкой DMC-12 стали двери «крылья чайки», которыми Джон гордился больше всего. Кузов из нержавеющей стали сохранял свой изначальный серый цвет — по сути, не окрашивался. Автомобиль выглядел сногсшибательно.
Друг Билл Коллинз согласился покинуть GM, чтобы работать в DMC. Работали днем и ночью: Делореан жил и дышал этим автомобилем. По воспоминаниям того же Коллинза, «на ранних этапах создания DMC-12 это было как второе пришествие, люди вокруг говорили, что он изменит все». Но была одна проблема: требовалось организовать производство. А денег не было. Так появилась идея строительства завода в Северной Ирландии.
В стране в это время полным ходом шла война за независимость, и для Великобритании это был хороший шанс для урегулирования конфликта. Правительство Великобритании выделило Делореану 140 млн долларов на строительство завода и создание рабочих мест, но был один нюанс: люди, которых собирались нанять на завод, никогда в жизни не строили автомобили.
Джон Делореан знакомится со знаменитым Колином Чепменом, конструктором и создателем компании Lotus cars, и нанимает его в качестве инженера. Американцы, приехавшие в Северную Ирландию, в том числе и Билл Коллинз, удивились: «Нам показалось, что за нами будут присматривать, мы же, со своей стороны, были лишены этой возможности. Колин Чепмен не любил, когда кто-то заглядывал через плечо Колина Чепмена. Нам стало понятно, что в финансовой части сделки происходит что-то не то…».
1981 год стал годом успеха для DMC: завод выпускал автомобили с полной мощностью — партию за партией. 3,5 тысячи машин уплыли на кораблях в Америку, где на них уже записывались в очередь.
Но все развивалось слишком быстро. Во многом из-за неопытности рабочих, во многом из-за попустительства самого Делореана и отсутствия должного контроля у автомобилей было много технических проблем: с электроникой, двигателями, стеклоочистителями, даже дверьми, которые частенько не хотели вертикально открываться. Кроме того, DMC-12 были совсем не так быстры, как обещали создатели. А стоили дороже Корвета.
Первые покупатели были разочарованы. Джон Делореан вместо того, чтобы притормозить производство и поработать над качеством продукции, поступил ровно наоборот: стал наращивать темп выпуска автомобилей. По свидетельствам очевидцев, «эти машины распространялись по морским портам, как чумные крысы». По соглашению с британским правительством объем субсидий был связан с количеством рабочих мест. Делореан был вынужден расширять производство ради новых инвестиций. Но этому быстро пришел конец: в Британии к власти пришли консерваторы, и Маргарет Тэтчер решила урезать вливания в Северную Ирландию. Более того — британское правительство потребовало от Делореана вернуть часть денег. Delorean Motor Company оказалась на грани банкротства, где-то нужно было срочно найти несколько миллионов.
Сосед Делореана по Сан-Диего — попавшийся на удочку и ставший информатором ФБР наркоторговец Джим Хоффман, обладает новеньким Pontiac GTO. Который и сводит его случайно с Джоном Делореаном, который видит у соседа сделанный им автомобиль и не может об этом не рассказать. Хоффман, с виду простачок, сразу же попадает под обаяние Делореана и его потрясающего дома.
И когда у Делореана возникают проблемы с деньгами, а на горизонте появляется банкротство, он обращается за советом к Джиму Хоффману.
В фильме «Тачка на миллион» деликатно опущен вопрос морали инициативы. Вроде бы вся эта афера с кокаином на миллионы долларов зародилась сама собой: ни Джим, ни Джон ее не инициировали — так получилось. На самом же деле именно Хоффман является организатором дела, рассчитывая, что ФБР после этого отпустит его восвояси. Но и Джон Делореан не видит проблемы в том, чтобы спасти свой проект за счет продажи наркотиков. И в своем величии считает, что ему все позволено: он просто красиво провернет эту авантюру, раздобудет денег и на продолжение производства, и на свое роскошное существование.
Он умер 19 марта 2005 года в возрасте 80 лет. «Лучше любить и потерять, чем вообще не любить», — приводил Делореан слова Шекспира, рассказывая о себе самом.
Домашнее задание.
Для накопления начального капитала подойдёт работа вахтой. Работать можно больше, а тратить меньше. Деньги кладём на счёт в банк под проценты.
Выработайте ежедневную автоматическую привычку садиться за чтение.
Вот что можно почитать:
Акио Морита: книга - "Sony. Сделано в Японии."
---------------
Вот какие работы на сегодня предлагает интернет:
Водитель экспедитор. Вахта 15 на 15, проживание. Орехово-Зуево.
ООО "ОРИОН" приглашает на постоянную работу водителей категории СЕ для работы на автомобилях европейских производителей самосвал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий