понедельник, 12 апреля 2021 г.

ШИНЫ ТРАНСФОРМЕРЫ И ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ВОДОРОДНЫЙ МОТОЦИКЛ. TIRES ARE TRANSFORMERS AND A FUTURISTIC HYDROGEN MOTORCYCLE.

 Высокоскоростная электрическая гидро доска для серфинга.

Подводный пропеллер Whiteshark MIX, оборудование для дайвинга, подводный скутер для сноркелинга. С большой скидкой и огромный выбор других товаров онлайн супер маркете.

Электрическая доска для пляжного отдыха и купания.

Hankook разработала шины-трансформеры на основе техники оригами.

Известный производитель шин для легковых автомобилей южнокорейская компания Hankook совместно со специалистами Сеульского национального университета и инженерами Гарварда работают над созданием необычных шин-трансформеров на основе техники, напоминающей оригами.
На разработку полностью функционального набора таких шин ушло почти 10 лет. В результате получились колеса, которые способны изменять диаметр от 46 до 80 см и выдерживать груз, сопоставимый с весом полноразмерного автомобиля.
Колеса представляют собой трехслойную конструкцию на основе толстой гибкой композитной мембраны, действующей по принципу одной из фигурок оригами – «водяной бомбочки». Для повышения прочности и износостойкости конструкции нескладывающиеся панели, вырезанные лазером, чередуются с алюминиевыми вставками, дающими мембране жесткость.
В исходном состоянии колеса складываются до минимального диаметра, зато при горизонтальном сжатии они раскрываются до максимального размера, при этом внутренние стопорные пластины придают конструкции необходимую для работы жесткость.

kolesa-transformery (660x391, 87Kb)

Segway представила ультра-футуристичный водородный мотоцикл Apex H2.
«Дочка» Xiaomi – Segway-Ninebot объявила о создании футуристического спортивного мотоцикла на водородных элементах Apex H2. Его предшественник Apex был разработан в 2019 году и представлял собой весьма неуклюжий электрический скутер с обтекателями спортбайка, развивавший скорость до 200 км/ч.
В отличие от него Apex H2 оснащен водородно-электрической силовой установкой, работающей на газообразном водороде. Это означает важную деталь: из выхлопного отверстия, расположенного перед задним колесом, выходит обычный водяной пар.
На сегодня известно, что Apex H2 имеет мощность 60 кВт, что соответствует 80 л. с., и он может развивать скорость 150 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд.
Необычный, почти фантастический дизайн стал возможен благодаря отсутствию вилок подвески, из-за чего колеса со светодиодной подсветкой словно парят в воздухе. Пока ничего неизвестно о размере бака и дальности пробега.
Segway запускает краудфандинговую кампанию, цель которой получить минимум 99 заказов. Розничная цена водородного байка составит 10700 долларов.

segway-apex-h2 (660x391, 30Kb)

segway-apex-h2-a1XD (660x391, 32Kb)

Мощный электрический скейтборд. С огромной скидкой и много других товаров в онлайн гипер маркете.

Электрические мотоциклы разной мощности 2000W 3000W 4000W 5000W с хорошей скидкой. И много других товаров.

Мощный электрический внедорожный скейтборд с огромной скидкой.

Легкая установка стальная рама жесткий пластик ПВХ бассейны.

Бассейн с надувными водными горками.

Профессиональный четырёхлинейный воздушный змей Mania 2, парашют для открытого воздуха, параплана, летающее оборудование для взрослых, 12 кв. м, для кайтсерфинга, кайтбординга, занятий спортом на открытом воздухе, с летающим набором и инструкцией.

Гигантский надувной бассейн, парк развлечений, надувная водная горка, игровая площадка.

Двухтактный двигатель 49CC, маленький четырехколесный мотовездеход, бензиновый карт, скутер для детей и взрослых, внедорожник, четырехколесный мотоцикл.

Большой автомобиль с дистанционным управлением, модель внедорожника, метанол, бензин, гибридный автомобиль.

Мотоцикл на бензине для взрослых 125cc четырехтактный двухколесный мотоцикл с воздушным охлаждением.

Электрический трехколесный скутер. И много других товаров в онлайн гипермаркете.

Кимоно из сатина. И другая модная одежда.

Фен Dyson Supersonic Fuchsia Выгодный набор.

Супер мотоцикл для пупсика о трёх колёсах. И много других игрушек для детей и взрослых.

Высококачественный карт для гонок. И много другой интересной техники.

Радиоуправляемый катер TRAXXAS для детей.

Единственную на Дальнем Востоке казарму, оформленную в стиле лофт, ввели в эксплуатацию после реконструкции в построенном почти 120 лет назад историческом здании в Уссурийске в Приморье, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Военно-строительного комплекса Минобороны РФ.

"Военные строители завершили реконструкцию исторической казармы 1902 года [постройки]. Здание было построено в стиле кирпичной эклектики, для которого характерно использование красного кирпича как основного строительного материала, поэтому внутренняя отделка помещений выполнена в стиле лофт. В ходе реконструкции выполнены усиление и гидроизоляция фундаментов, восстановлены сводчатые потолки, установлены новые перегородки, полы, кровля, чердак, ограждения, вентиляционные шахты, заменены оконные и дверные блоки, проложены современные инженерные сети", - сообщили в пресс-службе.

В старинной кирпичной кладке специалисты обнаружили около сотни трещин, достигающих четырех метров. Для ее санации военные строители применили метод инъецирования. Эта технология позволяет увеличить прочность стен примерно вдвое, а также быстро и качественно произвести ремонт и гидроизоляцию, не удаляя поврежденных участков кладки.

Военные строители сохранили исторический облик здания и создали современную, удобную для проживания среду, отметили в пресс-службе. Казарма рассчитана на 200 военнослужащих. Для них предусмотрены удобные спальные расположения, на этажах организовано по два санитарных блока с душевыми, помещениями бытового обслуживания. Также оборудованы канцелярии, комната психологической разгрузки, спортивный зал.

Всего на территории военного городка завершена реконструкция четырех казарм, являющихся объектами культурного наследия, сообщил представитель Военно-строительного комплекса Сергей Тимиров, которого процитировали в пресс-службе. Также в высокой степени готовности находятся еще две казармы и столовая, рассчитанная на 1200 мест, один из самых крупных объектов общественного питания на территории округа. Казармы оснащены приборами автоматического управления и регулирования систем отопления и вентиляции.

Уссурийск входит в список исторических поселений России, он основан в августе 1866 года. Здесь находится 157 объектов культурного наследия, один из них - созданный в 1902 году "Ансамбль застройки территории военного ведомства". Исторический архитектурный ансамбль выполнен в стиле кирпичной эклектики или кирпичного стиля, для которого характерно использование красного кирпича как основного строительного материала. Прямоугольный, одно-двух, реже трехэтажный объем, боковые части которого фланкировались выступающими ризалитами с прямоугольными фронтонами.

v-primore-vveli-v-ekspluataciyu-kazarmu-oformlennuyu-v-stile-loft-ji7dth3c-1617930001.t (640x407, 37Kb)

Эксперт перечислил самые опасные образцы вооружения Киева при войне в Донбассе
По мере обострения ситуации в Донбассе международные журналисты анализируют, какие виды вооружений могут быть выставлены сторонами конфликта, если военное противостояние перейдет в открытую фазу. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок рассказывает об оружии Киева, которое обращает на себя внимание в текущий момент.
Обострение ситуации в Донбассе, фиксируемое в настоящее время, породило новый виток дискуссий относительно возможного военного противостояния Вооруженных сил Украины с силами ополчения самопровозглашенных республик Донбасса. При этом СМИ пишут о вооружениях, которые могут применяться в зоне конфликта. Некоторые при этом предполагают, что на вооружении ДНР и ЛНР может появиться чуть ли не современное российское оружие.

В частности, на этой неделе свой топ-5 составил американский журнал The National Interest, куда он включил ЗРС С-400 «Триумф», истребитель Су-35С, бронированная машина БМП-3М, танк Т-90М и самоходная артиллерийская установка 2С19 "Мста-С".

Появление такого перечня вооружений на стороне ополчения идет в разрез с официальной позицией Москвы, согласно которой Россия не поставляет оружие и не направляет свои вооруженные силы в зону конфликта.

Более того, Россия в ходе текущего обострения неоднократно подчеркивала, что вмешиваться в конфликт в Донбассе Москва не будет. «Мы таких планов не вынашиваем. Но внимательно отслеживаем ситуацию. Исходя из ее развития будут приняты конкретные меры», - заявлял на этой неделе секретарь российского Совета безопасности Николай Патрушев.

Обращает на себя внимание тот факт, что в различного рода публикациях мало внимания уделяется украинским образцам вооружения, хотя Киев за последние несколько лет активно занимался модернизацией имеющейся техники.

Пользуясь логикой The National Interest, можно назвать и украинские образцы вооружения и военной техники, которые Киев сможет выставить на поля сражений в случае дальнейшего осложнения ситуации в Донбассе.

В этом смысле обращает на себя внимание украинский основной боевой танк Т-64БМ «Булат». Он представляет собой глубоко модернизированный вариант ранних советских моделей.
Танк серийно выпускается заводом имени В.А. Малышева в Харькове. Он оснащен пушкой калибра 125 мм. Калибр спаренного с пушкой пулемета - 7,62 мм, зенитного - 12,7 мм. Боевая масса «Булата» около 45 т, запас хода танка - 385 км.

Место в украинском рейтинге можно отдать реактивной системе залпового огня «Ольха-М». РСЗО «Ольха-М», по мнению ее конструкторов, относится к уникальным украинским разработкам последних лет. «Ольха-М» идет на замену советской реактивной системы залпового огня 9К58 «Смерч». Новейшая украинская ракета калибра 300-мм и массой 250 кг обладает дальностью стрельбы в 70 км.

Кроме того, на вооружении Киева находятся американские патрульные катера Island и Mark VI. Два Island в виде безвозмездной помощи уже прибыли в Одессу и взяты на вооружение ВМС. В 2021 году ВМСУ планируют получить от США еще три патрульных катера класса Island. Они должны поступить на Украину уже в первом полугодии этого года.
Замыкает список чешская самоходная артиллерийская установка Dana-M2. Она смонтирована на шасси автомобиля Tatra 815 с колесной формулой 8x8 и двумя передними управляемыми парами колес. Максимальная дальность стрельбы гаубицы составляет 18,7 тыс. м, а со специальными зарядами - 20 тыс. м. Система заряжания позволяет произвести четыре выстрела в минуту. Для перевода артиллерийской установки из походного положения в боевое требуется около двух минут, а покинуть позицию после стрельбы - не более 60 секунд. Обычно артиллерийская установка перевозит 40 снарядов, но при необходимости боекомплект может достигать 60 снарядов.

Помимо всего прочего, надо обязательно упомянуть и о том, что в ноябре 2018 года Украина и Турция подписали соглашение на приобретение турецких оперативно-тактических беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2. В марте 2019 года первые из них были переданы вооруженным силам Украины. Поставки продолжаются.

Вместе с тем главный порок таких рейтингов и сценариев развития обстановки заключается в том, что из сложившейся на настоящий момент времени геополитической и военно-стратегической обстановки вырывается какой-то фрагмент (отдельно взятый регион, или берутся образцы вооружения и военной техники). Затем только на основе этого авторы строят все свои остальные рассуждения, причем абсолютно без учета особенностей обстановки в целом.
При анализе исхода возможного вооруженного противоборства в первую очередь надо анализировать стратегические цели военных действий и задачи вооруженных сил, их содержание, последовательность и способы выполнения, необходимые для этого силы и средства, распределение и согласование усилий стратегических группировок, всестороннее обеспечение и управление ими в интересах успешного достижения политических целей в войне. Однако для этого требуется очень высокая квалификация аналитиков.

А конкретные тактико-технические характеристики танков, самолетов, боевых бронированных машин на этом фоне вещь, безусловно, весьма важная, но далеко не главная.

МиГ-35 будет оснащен искусственным интеллектом

Самолеты МиГ-35 планируют оснастить системой искусственного интеллекта, сообщили его разработчики. Реализация этой задачи поставит российский истребитель в один ряд с другими самолетами, в работу которых заложены системы ИИ: Су-57, F-35 и другие. Как передовые технологии помогают летчикам в выполнении боевых задач - в материале "Газеты.Ru".

Истребитель МиГ-35 получит систему с элементами искусственного интеллекта, которая будет помогать летчику принимать решения в различных ситуациях. Об этом рассказали ТАСС в пресс-службе корпорации «МиГ».
«Уже внедряется экспертная система с элементами искусственного интеллекта, помогающая летчику в принятии решений в различных ситуациях, а также система интегрированного зрения, позволяющая видеть в сложных метеоусловиях», - сказали в корпорации.

Разработчики корпорации МиГ на данном этапе не вдавались детали, как будет работать это оборудование и каких-либо подробностей не привели. И в данном случае сравнивать систему интегрированного зрения по характеристикам с аналогичной аппаратурой других разработчиков пока затруднительно.

На данный момент самый известный пример интеграции искусственного интеллекта в авиацию - американский истребитель 5-го поколения F-35 Lightning II.
Эти самолеты оснащаются так называемой системой дополненной реальности. Считается, что шлем пилота этого самолета - самый технически совершенный наголовный дисплей, который когда-либо создавали инженеры. Стоимость этого непременного аксессуара летчика F-35 достигает $600 тыс. за единицу.

«Шлем весом 2,25 кг транслирует в реальном времени контекстную информацию об окружающем пространстве. Поворачивая голову, пилот может смотреть даже сквозь обшивку самолета. Шлем получает информацию от шести электро-оптических сенсоров Distributed Aperture System (DAS), установленных на обшивке истребителя», - рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Специалист напомнил, что подгонка шлема под индивидуального пользователя занимает четыре часа (двухдневная процедура, разбитая по два часа). Нужно, чтобы дисплей дополненной реальности (визор) располагался точно в 2 миллиметрах от центра зрачка.

Аналогичные разработки ведутся и в России.
К примеру, в конце марта сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация приступила к испытаниям шлема для летчиков истребителей Су-57 со встроенной системой целеуказания и индикации.

По словам разработчиков, в настоящее время проходит испытания нашлемная система целеуказания и индикации, интегрированная в защитный шлем летчика для истребителя Су-57.

Система способна обеспечить индикацию на стекло защитного забрала шлема летчика прицельных символов для применения различных видов авиационных средств поражения, индикацию пилотажной информации, а также вывод видеоизображения закабинного пространства от телевизионных и тепловизионных датчиков.

Такой шлем, оснащенный системой дополненной реальности, должен значительно упростить управление самолетом и улучшить осведомленность летчика.
Благодаря этому летчик получает полный круговой обзор и возможность видеть сквозь самолет. Система также позволяет сделать полеты в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях безопаснее.

Не исключено, что нечто подобное внедряется и на истребителе МиГ-35.

Помимо F-35 и Су-57 процесс внедрения искусственного интеллекта охватывает и другие современные ударные воздушные платформы, такие как американские B-2 Spirit (малозаметный стратегический бомбардировщик), F-15EX (всепогодный многофункциональный истребитель четвертого поколения).

Искусственный интеллект в боевых самолетах освобождает пилота от большого объема второстепенной работы и дает ему возможность сосредоточиться на решении ключевых задач.
К примеру, наиболее важными особенностями последней версии F-35 является резкое увеличение вычислительных возможностей бортового компьютерного оборудования. Оно способно выполнять в 25 раз больше операций, чем любые другие аналогичные системы. В результате самолет сможет получать данные из других воздушных, наземных и морских источников, что дает пилоту более информативное представление о происходящем. Вычислительный комплекс с такими возможностями позволяет использовать и элементы искусственного интеллекта.

Существующая система управления F-35, наделенная искусственным интеллектом, способна почти мгновенно подготовить и передать пилоту исчерпывающую информацию для принятия решения на практические действия, включая рекомендации. Результат многосложной работы всех сенсоров самолета и бортового компьютера выводится на один экран.

Пилот получает в комплексе всю необходимую для него информацию, включая метеообстановку, данные о целях, о состоянии всех систем самолета (состояния средств связи, всей авионики, силовых агрегатов и вооружения и т. д.). При этом часть задач, в том числе и требующих мгновенной реакции, решается без участия человека.

Оптимизация алгоритмов вычисления, формирование среды принятия решений для летчика, также уже реализованы и на платформе Су-57.
К примеру, на основе искусственного интеллекта базируется информационно-управляющая система (ИУС) этого самолета. Она обеспечивает беспрецедентно высокий уровень автономности работы всех бортовых систем самолета. Российский истребитель 5-го поколения может решать порядка 90% боевых задач автоматически. При такой высокой автоматизации работы всех систем истребителя пилот нужен в основном для определения наилучшего варианта из предложенного ИУС перечня дальнейших действий.

Что касается МиГ-35, то это новейший многоцелевой истребитель поколения 4, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало летных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились ее заводские испытания. Истребитель создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника. Считается, что эта машина обладает большим экспортным потенциалом.

Беспилотный летательный аппарат «Муха», разработанный операторами научных рот, продемонстрировали в ходе динамического показа на тематической выставке «День инноваций Минобороны России» в технополисе «ЭРА».

Разработка беспилотных летательных аппаратов является приоритетным направлением исследований технополиса «ЭРА». Операторы научных рот разработали оригинальное решение отечественного аналога конструкции малогабаритного дрона, обеспечивающего ведение разведки и наблюдения в условиях ограниченного пространства.

Аппарат позволяет в автономном режиме с использованием различного навесного оборудования получать информацию (видовую, радиотехническую, радиоэлектронную) в зависимости от используемых датчиков из труднодоступных зон и помещений.

Диаметр защитной сферы составляет 70 см. Такие габариты позволяют установить на дроне большую полезную нагрузку, а также увеличить время полета до 22 минут в автономном режиме.

Как отметили разработчики, сказали в Минобороны РФ, дальнейшее развитие проекта предусматривает разработку алгоритма управления на основе технологий искусственного интеллекта (нейросети) и технического зрения.

Испытания нового российского многоцелевого вертолета Ми-38 начались в пятницу в Архангельске. Как говорится в сообщении пресс-службы администрации Архангельской области, в регионе машина будет испытываться в условиях естественного обледенения.

"В аэропорт Васьково прибыл новый российский вертолет Ми-38. Вертолет проходит испытания в условиях естественного обледенения <…> Одни датчики фиксируют уровень потенциального обледенения, другие записывают метеоусловия, третьи направлены на оборудование, которое борется с обледенением на всех узлах вертолета. Все это необходимо для будущей сертификации вертолета", - говорится в сообщении.

Ми-38 - российский средний многоцелевой вертолет. Серийная сборка будет осуществляться в Казани.

Обледенение - потенциально опасное явление. Из-за него может значительно возрасти масса машины, из-за неравномерного обледенения лопастей или рулевого винта вертолет может потерять баланс, появиться опасная вибрация. Лед может сорваться и попасть во вращающиеся детали. Для борьбы со всеми видами обледенения в Ми-38 предусмотрен обогрев. По словам летчика-испытателя первого класса Салавата Садриева, новый вертолет обладает повышенными летно-техническими характеристиками по сравнению с теми машинами, которые представлены в летном парке России и за рубежом.

Ми-38 уже установил несколько мировых рекордов: он поднимался на высоту восемь километров, разгонялся до скорости 320 км/час, летал на расстояние более 1 тыс. км без дополнительных топливных баков. На внешней подвеске он может поднять до семи тонн груза. При этом габаритные размеры вертолета практически такие же, как у Ми-8.

Испытания продлятся несколько недель.

Средства обнаружения подводных лодок сегодня переживают настоящую революцию – и одним из ее условий является применение новейших беспилотников (БПЛА) и вычислительных систем. Что разрабатывается на эту тему сегодня для ВМС США и какую угрозу американские технологии могут представлять для российских подводных сил?

Американская специфика понятия "морская авиация" в том, что это в основном (за вычетом базовых патрульных самолетов) авиация палубная. Те сведения, которые сегодня просачиваются в прессу, говорят о том, что будущий противолодочник ВМС США замышляется как палубная машина. С учетом того, что в противолодочной обороне у американцев важнейшую роль играют надводные корабли, это должен быть беспилотный вертолет.

Вертолетные изыскания

Опыт у США в этих вопросах немалый. Еще в 1963 году в строй ВМС США вступил беспилотный противолодочный вертолет QH-50 DASH. Дистанционно управляемый вертолет мог нести противолодочные торпеды или ядерную глубинную бомбу. Хотя считается, что вертолет был неудачный, но он стоял на вооружении США и Японии много лет.

Уже в ХХI веке в США был запущен в серийное производство другой беспилотный вертолет – MQ-8B Firescout. Эта машина может выполнять широчайший спектр разведывательных задач, а также атаковать надводные цели с помощью ракетного оружия. Его грузоподъемность позволяет нести ему гидроакустические буи.
Firescout создан компанией Northrop Grumman, и прямо сейчас эта компания ведет работу над новым беспилотником – MQ-8C, который намного больше и грузоподъемнее. Этот вертолет сделан на базе пилотируемого вертолета Bell 407 и его грузоподъемность позволит нести не только буи, но и средства поражения – малогабаритные торпеды (ту же Mk46) и глубинные бомбы, в том числе и ядерные. И к России это имеет прямое отношение, потому что США таким образом намерены бороться именно с нашими подводными лодками.

Поиск

Для оценки американских возможностей создавать противолодочные БПЛА стоит сказать пару слов о современных методах поиска подлодок. Еще много лет назад США ушли от применения отдельных единиц различных сил (кораблей, самолетов и т. д.) к системе противолодочной войны, в которой каждая единица является частью системы, выполняющей свою функцию.

Так, корабль с буксируемой гидроакустической станцией (БУГАС) и низкочастотным излучателем (НЧИ) может обнаруживать даже бесшумные подводные лодки на расстоянии в десятки километров. Излученная низкочастотная акустическая "посылка" проходит под водой огромные расстояния и заставляет любой, даже самый бесшумный, объект отражать такую же волну во все стороны. Потом буксируемая антенна ГАС ее принимает – и лодка обнаружена.
Но отраженная волна идет намного дальше, корабль может "подсветить" подлодку и на существенно большем расстоянии, просто его антенна не примет отраженный сигнал – он будет слишком слабым. И тут на помощь как раз и приходит авиация. Вертолеты могут провести постановку радиогидроакустических буев (РГБ) в таких районах, где отраженная волна еще достаточно сильна, чтобы ее засечь в принципе, но слишком далеко от корабля, чтобы засечь ее корабельной буксируемой гидроакустической станцией. "Подсвет", таким образом, делается для выставленных буев, а они уже ловят отраженный от лодки сигнал. Такие методы расширяют зону контроля до сотен километров вокруг корабля.

И вот тут маленькие, по сравнению с палубными вертолетами, дроны могут сказать свое слово. Вместо обычных двух пилотируемых вертолетов на корабле может быть один вертолет и два беспилотника, что существенно расширяет поисковые возможности. Выставленные с американского вертолета (впрочем, с самолета тоже) буи работают совместно как одна большая антенна, что резко повышает эффективность обнаружения.

Особые эффекты

Стоит сказать и о неакустических способах обнаружения подлодки, которые вошли в обиход американской авиации в начале девяностых. Подлодка не абсолютно скрытна даже под водой – она, продвигаясь через толщу воды, эту воду своим корпусом раздвигает. Жидкость несжимаема, и движение крупного объекта в ее толще порождает на поверхности воды волновые эффекты – разные и в большом количестве.

Это относится и к обнаруживаемым с помощью радиолокации возмущениям масс воды, и к электромагнитным аномалиям, которые образуются, когда лодка тем или иным способом упорядочивает движение ионов в воде (например, "прокручивая" массу воды гребным винтом), порождая на короткое время токи (ионы – это заряды, а упорядоченное движение зарядов – это электрический ток). Американцы впервые столкнулись с этим в 1944 году, когда радиолокаторы управления стрельбой корабельных орудий в исправном состоянии показывали отметки на пустом месте в море.

Через некоторое время американцы установили, что каждый раз в глубине под этим местом была подводная лодка.

В СССР данный эффект стал известен в начале шестидесятых. Расчет РЛС на берегу обнаружил, что наша же подводная лодка, которую отслеживали с помощью радиолокации в тренировочных целях, оставалась видимой на экране РЛС даже после погружения – просто радиолокатор "вел" не саму лодку, а ее "след" на поверхности.

На рубеже 1980-х – начале 1990-х на Тихоокеанском флоте летал противолодочный самолет Бе-12, специально доработанный для радиолокационного обнаружения одной из известных тогда отечественным специалистам аномалий. Результаты были положительные – специально подготовленные штурманы оказались способны распознать в радиолокационной "картинке" след погруженной подводной лодки. По факту теперь экипаж самолета просто видел место, под которым на глубине находится лодка.

США активно следили за этими работами в России и сами их интенсивно вели. Они сделали решающий шаг – соединили специальным образом настроенную РЛС самолета (что было и у нас) с мощным вычислительным комплексом, способным точно отличить именно ту самую аномалию от похожей, природной. И компьютеры справились. Сегодня любой американский или японский противолодочный самолет "видит" то место, под которым на глубине идет подлодка. С очень большого расстояния.

Для российского подплава итог оказался неутешителен. Вот что писал генерал-лейтенант Морской авиации ВМФ России В.Н. Сокерин о учениях Северного флота (СФ):

"В управлении 57-й скад (Североморск-3) (57-я смешанная корабельная авиационная дивизия, ныне расформированное соединение морской авиации СФ – прим. ВЗГЛЯД) служил один умный офицер. Где-то через месяц после очередного сбор-похода кораблей СФ он... предложил посмотреть его анализ … Он проделал огромную работу, проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор-походе, "проводку" средствами ПВО всех иностранных самолетов в районе действия сил флота...

В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" ("Аннейя") прилетал один "Орион" (патрульный/противолодочный самолет американского производства – прим. ВЗГЛЯД), который, пролетев по какому-то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, "наложив" на карту маршрута движения "Ориона" полученные с ПЛ кальки их фактического местоположения на период пролета "Орионов", делал однозначный вывод, что... все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом (на время пролета) всех 10 (!) лодок".

Это было еще в девяностых годах. Сегодня на всех американских и на всех японских противолодочных самолетах стоят РЛС с функцией картографирования. Спрашивается – зачем это нужно над морем, что там картографировать? Воду?

А ответ такой – для получения четкой радиолокационной картинки с поверхности воды нужна именно настолько точная РЛС, и она там есть. А еще нужен очень мощный вычислительный комплекс, и такой комплекс там также стоит.

При чем тут противолодочные беспилотники с кораблей? При том, что их предположительный прототип MQ-8B тоже получил РЛС с такой функцией. И оптико-электронная обзорная система на них тоже есть. А значит, и тепловизор, пригодный для обнаружения всплывающего кильватерного следа подлодки, такой аппарат может нести. И буи для идентификации обнаруженной подводной цели тоже. А вычислительный комплекс может быть и на корабле. Вместе с буями, низкочастотным подсветом с кораблей, противолодочными вертолетами и торпедным оружием будущие американские противолодочные беспилотники усилят и так огромные противолодочные возможности ВМС США и, возможно, их союзников.

Выводы

И так огромные возможности ВМС США и их союзников в части противолодочной борьбы в ближайшее время могут быть расширены еще больше, за счет того, что на кораблях появятся беспилотные вертолеты, способные заменить пилотируемые из расчета "два вместо одного". Фактически это означает рост охвата акваторий надводными силами до полутора раз – вместо двух "летающих" противолодочных единиц каждый эсминец сможет нести три.

Вместе с и так уже имеющимися противолодочными возможностями как надводных сил, так и базовой патрульной (противолодочной) авиации, новая боевая техника еще сильнее осложнит действия любых, даже самых современных подводных сил.

Сегодня в противолодочной обороне происходит такая же революция, какая произошла в противовоздушной обороне (ПВО) с появлением сначала радиолокационных станций, которые могли управлять зенитным огнем, а потом – зенитных управляемых ракет. И чтобы выжить и победить в войне, в которой применяются современные средства противолодочной обороны, подводному флоту придется измениться настолько же сильно, насколько пришлось в свое время измениться авиации, чтобы эффективно воевать против противника, имеющего современные зенитно-ракетные системы, а не прожектора и зенитные пушки. Американские противолодочные беспилотники лишь один из ярких признаков этой новой эпохи, которая уже практически наступила.

НИМИ им. В.В. Бахирева (входит в концерн "Техмаш" госкорпорации "Ростех") начал работы по созданию перспективного 152-миллиметрового корректируемого снаряда, новую технологию планируется распространить на боеприпасы других калибров, сообщил РИА Новости исполнительный директор АО "НПК "Техмаш" Александр Кочкин.

"В настоящее время НИМИ им. Бахирева в инициативном порядке за счет собственных средств ведется научно-исследовательская работа, в ходе которой будет выбран технический облик корректируемого артиллерийского снаряда калибра 152 миллиметров. Кроме того, будет оценена возможность использования выбранных технических решений в артиллерийских снарядах и минах других калибров", - рассказал Кочкин.

По словам исполнительного директора концерна, по итогам работы планируется создать макетный образец и продемонстрировать его специалистам Минобороны РФ. "При положительном результате будут направлены предложения по включению соответствующей опытно-конструкторской работы в новую государственную программу вооружения", - добавил он.

В концерне "Техмаш" не раскрыли концепцию и характеристики нового боеприпаса.

Проект включен в инвестиционную программу "Техмаша", находящегося под управлением холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех", добавил Кочкин.

Министерство обороны РФ продолжит работы над расширением линейки робототехнических комплексов военного назначения, заявил глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

Министр проверил выполнение государственного оборонного заказа ОАО "766 управление производственно-технологической комплектации" (УПТК), где разрабатываются и выпускаются робототехнические комплексы различного назначения.

"Мы предполагаем продолжать расширение линейки роботов, которые, безусловно, сегодня уже востребованы в войсках. Как предполагается, это будут тяжёлые роботы (разминирования) и все, что касается дальнейшего развития разведчиков, роботов радиационной и химической разведки, это касается надводных и подводных роботов", - сказал Шойгу на совещании по итогам рабочей поездки на предприятие.

Компания "766 УПТК" разрабатывает специальные гусеничные шасси модульного типа, конструкция которых позволяет создавать любые дистанционно управляемые машины, и мобильные роботы с заданными функциональными возможностями – от боевых до обеспечивающих. Выпускаемые предприятием роботы "Уран-6", "Уран-14" и "Уран-9" стоят на вооружении российской армии.

На "Дне инноваций" в военном технополисе "ЭРА" представили экспериментальную роботизированную платформу "Маркер". Об этом сообщили в Минобороны РФ.


Там рассказали, что платформа предназначена для отработки, изучения и практического внедрения всех самых передовых технологий, которые связанны с системами технического зрения, высокоскоростных приводов, навигации и гибридных силовых установок. "Разработкой системы технического зрения, не имеющей аналогов в мире, занимались непосредственно операторы научных рот технополиса", - отметили в военном ведомстве.

Также в Технополисе показали первый демонстратор авиационных средств поражения с отечественным нейропроцессором на борту. Автоматизированную систему "Паспорт" с мобильной информационной системой "Кварц" и программно-аппаратный комплекс обработки видовой информации средств дистанционного зондирования Земли с применением нейросетевых технологий. Осматривали выставку первый заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов и заместитель министра обороны генерал армии Павел Попов. В ходе осмотра замминистра Цаликов поставил разработчикам задачу максимально быстро внедрить новую технику.

Кроме того, в военном технополисе "ЭРА" приступил к работе научно-производственный центр "Кулибин". Об этом в режиме видеоконференции доложил в пятницу министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу начальник технополиса генерал-лейтенант Владимир Ивановский.

По словам Ивановского, общая площадь Центра составляет более четырех тысяч метров, количество установленного уникального оборудования - 123 единицы. В рамках подготовки Центра к открытию, все сотрудники прошли обучение и осуществлена пуско-наладка оборудования. "Кулибин" включает в себя конструкторское бюро и семь производственных участков.

Первое подразделение, оснащенное ударными роботами, будет создано в российской армии. Об этом сообщили журналистам в Минобороны РФ.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в пятницу проверил выполнение государственного оборонного заказа АО "766-е управление производственно-технологической комплектации (УПТК)", где разрабатываются и выпускаются робототехнические комплексы различного назначения.

"Как доложил министру обороны начальник главного штаба Сухопутных войск Василий Тонкошкуров, в Вооруженных силах РФ будет создано первое подразделение с ударными роботами, в состав которого войдут пять робототехнических комплексов "Уран-9" или 20 боевых машин", - рассказали в ведомстве.

Как пояснили в Минобороны, "для выработки методик и форм применения подразделений с робототехническими комплексами на базе одного из научно исследовательских центров Минобороны сейчас формируется опытное подразделение". "Затем на базе этого центра будет вестись подготовка личного состава, который в дальнейшем в рамках подразделений будет эксплуатировать ударные робототехнические комплексы "Уран-9" в строевых частях", - добавили в министерстве.

В Минобороны уточнили, что ранее "Ураны-9" применялись только как отдельные комплексы.

Боевой робот "Уран-9" выпускается 766-м УПТК. Его вооружение состоит из 30-миллиметровой автоматической пушки, противотанковых управляемых ракет "Атака", а также огнеметов "Шмель"

В рамках специализированной выставки "День инноваций Минобороны России" в технополисе "ЭРА" российские инженеры продемонстрировали портативную метеостанцию СМП-1 двойного назначения.

Изделие СМП-1 предназначено для проведения измерений основных метеорологических параметров атмосферы, обработки, передачи и отображения информации в интересах гидрометеорологического обеспечения различных потребителей в полевых условиях. Прибор имеет компактные размеры и помещается в карман разгрузочного жилета экипировки стрелка.

С помощью метеостанции СМП-1 возможно быстро и объективно оценить метеообстановку на месте без привлечения подразделений гидрометеослужбы и развертывания метеопостов, выработать исходные данные для расчета различных тактических и огневых задач с учетом метеорологических факторов.

Разработка может применяться стрелком-снайпером при предварительной подготовке выполнения огневой задачи с целью расчета (выбора) метеобаллистических поправок. Также новинка может применяться при обеспечении посадки самолетов на необорудованный аэродром, для десантирования групп и подразделений парашютным способом, при проведении радиационной, химической и биологической разведки, а также в борьбе с лесными и площадными пожарами, при ликвидации природных, техногенных катастроф и аварий, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Выставка "День инноваций Минобороны России" проводится с целью поиска передовых технологий и продукции военного и двойного назначения с определением возможности ее применения в интересах Минобороны России.

Организатором мероприятия выступает Военный инновационный технополис "ЭРА" под руководством Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации.

На специализированной выставке научных разработок «День инноваций Минобороны России» в технополисе «ЭРА» российские разработчики презентовали собственное видение линейки доверенных аппаратных решений со встроенными системами искусственного интеллекта.

Уникальный комплекс разрабатывался с целью реализации доверенной линейки вычислительных аппаратных решений с искусственным интеллектом для широкого круга задач на основе российской электронной компонентной базы. Инновационные продукты позволят получать, обрабатывать данные, автоматизировать процессы подготовки решений для централизованных и локальных систем с искусственным интеллектом для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

Как отметил представитель организации-разработчика, Минобороны России, опираясь на использование комплекса этих продуктов, будет решать задачи по обеспечению аппаратной поддержки систем принятия решений на командных пунктах, а также осуществлять распознавание образов и сигналов, переданных на АРМ командиров/операторов. Кроме того, технологии планируется применять при независимой разработке встроенных универсальных аппаратных решений для использования в составе беспилотных летательных аппаратов или других систем с поддержкой технологий искусственного интеллекта.

Выставка «День инноваций Минобороны России» проводится с целью поиска передовых технологий и продукции военного и двойного назначения с определением возможности ее применения в интересах Минобороны России.

Организатором мероприятия выступает Военный инновационный технополис «ЭРА» под руководством Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации.

Европейский авиастроительный концерн Airbus в середине 2022 года испытает лазерную систему связи для самолетов, разработка которой ведется в рамках проекта UltraAir. Как пишет Flightglobal, перспективная система спутниковой связи обеспечит обмен данными на скорости в несколько гигабит в секунду. Для испытаний лазерную систему связи установят на самолет.

В январе 2016 года европейская компания Airbus Defence & Space запустила на орбиту геостационарный спутник связи Eutelsat 9B, оснащенный лазерным терминалом передачи данных EDRS-A. Лазерный терминал на спутнике позволяет передавать данные на скорости 1,8 гигабита в секунду, а его суточная пропускная способность составляет около 50 терабайт. Эти показатели соответствуют режиму реального времени.

Лазерная система связи UltraAir будет связываться со спутником на геостационарной орбите. Разработкой системы занимается концерн Airbus совместно с нидерландской исследовательской организацией TNO. В первую очередь, терминал связи создается для беспилотных летательных аппаратов, чтобы они могли передавать разведывательные данные в режиме реального времени.

Наземные испытания UltraAir запланированы на начало 2022 года. Они состоятся на острове Тенерифе в Атлантическом океане. Ранее сообщалось, что лазерный терминал связи для самолетов и беспилотников будет весить около 15 килограммов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий