Индонезийские ВМС разработали судно Antasena – катер с возможностями танка.
Министерство обороны Индонезии приобрело Antasena у местного оборонного подрядчика PT. Lundin. Если «плавающий танк» в процессе испытаний покажет себя хорошо, то вооруженные силы страны приобретут еще один. Катер очень экономичен: одного бака сжиженного газа ему достаточно для патрулирования почти 1000-километровой прибрежной акватории.
Перед вооруженными силами Индонезии стоят две основные задачи: первая – оборона от внешнего нападения, для чего понадобится быстрая переброска войск с одного острова на другой, и вторая – борьба с внутренним пиратством.
Antasena предназначен для плавания в так называемых «бурых водах» прибрежных районов. Он представляет собой катамаран, что придает судну хорошую устойчивость и небольшую – всего 91 см – осадку, а это позволяет осуществлять с него высадку морской пехоты. Всего на его борту может разместиться до 20, а по некоторым данным до 60 морпехов.
Размеры катамарана 17,9 х 6,4 м. Он оснащен двумя двигателями MAN мощностью по 1200 л. с. и двумя водометами. На большой скорости сопротивление корпуса уменьшается, что позволяет судну разгоняться почти до 75 км/ч. Максимальная дальность хода – около 1000 км.
Башня оснащена 105-мм бельгийской пушкой Cockerill, стреляющей фугасными и противотанковыми снарядами, в том числе под углом 42 градуса, что превращает ее в миномет или гаубицу, способную уничтожать цели вне прямой видимости. Пушка может также вести огонь противотанковыми ракетами Falarick на дальность до 5 км.
Мозговой имплант заставил мышей мгновенно подружиться между собой.
На самом деле полученный эффект стал неожиданностью для исследователей, он оказался побочным результатом их работы. Изначально ученые не ставили цель влиять на поведение мышей, а хотели отработать технологию дистанционного интерфейса для мозговых имплантов. Это насущная проблема – если подключить животное проводами или поместить в коробку с излучателями, чтобы передавать и получать сигналы, оно попадает в сильно ограниченные условия. И ни о какой чистоте исследований поведения подопытных речи уже не идет.
Фактически, ученые пытались решить проблему, описанную в известном анекдоте. «Чтобы узнать, как собака проводит день, на нее нацепили видеокамеру. Оказалось, что 80 % времени собака тратит на попытки содрать камеру, а остальные 20 % – убегает от ученых, которые хотят поменять батареи и карту памяти». Любые технологические ограничения свободы перемещения подопытных животных автоматически искажают исследования, поэтому для имплантов нужен легкий, незаметный, беспроводный интерфейс.
За основу взяли технологию оптогенетических нейронных имплантов и сделали простой «выключатель» – он только запускает и отключает стимуляцию определенной части мозга, без передачи сложных сигналов. Но и этого хватило, чтобы проявился эффект нейросинхронности, мыши с включенными имплантами сразу же начали вести себя как дружный сплоченный коллектив. При отключении устройств они вновь возвращались к обособленному поведению, что подтверждено продолжительными наблюдениями.
Научно-производственное предприятие «Гиронав» при поддержке резидента особой экономической зоны столицы (ОЭЗ) «Технополис „Москва“» — Зеленоградского нанотехнологического центра (ЗНТЦ) — разработало высокоточный гироскоп для беспилотников.
Гироскоп является неотъемлемой частью инерциальной системы беспилотника, которая необходима для пространственной ориентации и стабилизации беспилотного аппарата. Кроме того, прибор может применяться для контроля траектории движения беспилотных автомобилей в случае потери спутникового навигационного сигнала. Новая разработка отличается повышенной точностью и низким шумом.
Созданный при содействии ЗНТЦ гироскоп нацелен на импортозамещение в сегменте микроэлектромеханических (МЭМС) датчиков угловой скорости, добавил руководитель стартапа НПП «Гиронав» Дмитрий Данильцев.
«МЭМС-датчики угловой скорости в России выпускаются, но зачастую используются внутри производственных цепочек крупных корпораций и не попадают в свободную продажу. Новая разработка, наоборот, адресована открытому рынку. Реализация данного проекта будет способствовать решению задачи импортозамещения в сегменте высокоточных МЭМС-датчиков угловой скорости, в котором в настоящее время более 50 процентов занимает продукция зарубежных производителей», — отметил разработчик.
НПП «Гиронав» — российский разработчик и производитель инерциальных МЭМС решений, стартап Зеленоградского нанотехнологического центра (ЗНТЦ). Продуктовая линейка компании включает гироскопические модули, системы ориентации и инерциальной навигации. Производственная площадка, офис и испытательная лаборатория предприятия располагаются в Зеленограде.
ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС») успешно завершило заводские испытания первых двух отечественных щековых дробилок со сложным качанием щеки (ЩДС), изготовленных для Гайского ГОКа (сырьевой актив УГМК).
ЩДС разработана в рамках программы по импортозамещению специалистами Уралмашзавода и УГМК. Для российского рынка горной техники это уникальный дробильный комплекс: ранее такие установки горнорудные компании могли купить только у зарубежных производителей.
Проект первой отечественной ЩДС, в которой применены самые современные инженерные решения, утвердила техническая дирекция УГМК во главе с Андреем Михайловичем Паньшиным. Для Гайского ГОКа УЗТМ изготовит шесть ЩДС-12×14У производительностью 675 т/час, которые предназначены для установки на новых горизонтах шахты «Эксплуатационная». Они будут поставлены на комбинат в течение 2021-2023 гг.
«Мы очень признательны генеральному директору УГМК Андрею Анатольевичу Козицыну и коммерческому директору компании Игорю Геннадьевичу Кудряшкину за возможность реализовать такой сложный проект», — говорит генеральный директор Группы УЗТМ-КАРТЭКС Ян Центер.
Компания «Воронежсельмаш» разработала и успешно провела испытания конвейерной зерносушилки (серия K). Новая продукция стала четвертым типом зерносушилок, выпуск которых освоил «Воронежсельмаш», — наряду с шахтными (серия S), жалюзийными (серия М) и модульными сушилками шахтного типа (серия F).
Конвейерная зерносушилка производства «Воронежсельмаш» идеально подойдет для фермерских хозяйств, которые хотят получить недорогое оборудование, и может быть установлена на территории заказчика в самые короткие сроки. Сушилка полностью оцинкована и рассчитана на обработку до 30 т/ч.
Основные преимущества конвейерной зерносушилки «Воронежсельмаш»:
· Экономия на строительном проекте.
· Быстрый монтаж (2-3 дня). 70% оборудования собирается на заводе.
· Надежность. Простота конструкции.
· Неприхотливость к исходному сырью (можно сушить траву, например).
· Нет минимального порога загрузки, в отличие от других типов сушилок.
· Экономичность.
· Непрерывность сушки.
· Простота обслуживания.
· Пожаробезопасность.
Устройство автоматизированного распознавания объектов интегрировано в уже действующую систему контроля и регистрации параметров движения (СКРПД), также разработанную ИРЗ, которая успешно эксплуатируется на специальном самоходном подвижном составе. Модернизированная СКРПД позволит повысить безопасность движения на транспорте с затрудненным обзором.
Система успешно прошла приёмочные испытания на Калужском заводе «Ремпутьмаш». На сегодняшний день изготовлено и отгружено пять комплектов модернизированной системы СКРПД.
Система распознавания объектов состоит из двух видеокамер, охватывающих слепую зону машиниста, с дальностью распознавания объектов 100 метров. В системе предусмотрен звукоизлучатель и ЖК дисплей, благодаря которым машинист может быть оповещен о нахождении препятствий на пути двумя способами: звуковым сигналом и визуально. Микрофонный модуль, установленный в кабине позволяет записывать переговоры между машинистом и помощником во время работы.
Основные факторы, влияющие на травмирование людей специальным самоходным подвижным составом, — ограниченная видимость машиниста при движении транспорта задним ходом или движении ночью. Разработка ИРЗ поможет предотвратить наезд подвижного состава на людей или предметы, находящиеся на железнодорожных путях.
Самой сложной работой в данном проекте стало создание программного обеспечения для распознавания и классификации объектов в режиме реального времени с помощью нейронной сети. Для системы выбрана нейросеть, которая продемонстрировала высокий процент распознавания и быстродействия. Её точность на тестовом наборе составила 85%, скорость обработки — около 20 кадров в секунду. Специалисты ИРЗ провели дополнительное «обучение» системы — был создан набор данных, приближённый к решаемой задаче: произведена ручная разметка объектов, которые нужно распознавать, в частности людей и автомобили. В результате точность распознавания была увеличена до 98%.
Для оценки расстояния до препятствий была разработана математическая модель. На испытаниях при установке системы на локомотив провели калибровку модели под конкретное расположение видеокамеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий