пятница, 14 мая 2021 г.

КОСМИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ БУКСИР И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕНОПЛАСТ "АКРИМИД". SPACE NUCLEAR TUG AND INNOVATIVE FOAM "AKRIMID".

 Российский космический ядерный буксир можно использовать в военных целях.

Российский космический ядерный буксир "Зевс" с мегаваттной энергодвигательной установкой можно будет использовать в системе ПВО страны для отслеживания летательных аппаратов и целеуказания средствам поражения, следует из материалов Исследовательского центра им. Келдыша (входит в "Роскосмос"), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Как следует из материалов исследовательского центра, ядерный буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО.
В зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры (50 или 200 киловатт) буксир сможет, соответственно, прикрыть зону радиусом 2200 километров или 4300 километров. Во втором случае в зону его действия войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств.
В 2018 году в документах санкт-петербургского предприятия КБ "Арсенал" (предприятие входит в кооперацию по созданию ядерного буксира, а также входит в "Роскосмос") сообщалось, что оно завершило научно-исследовательскую работу по определению облика космического аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. В акте приемки работ отмечалось, что космические аппараты на основе транспортно-энергетического модуля могут использоваться для дистанционного зондирования Земли и радиоэлектронного воздействия, а также направленной передачи энергии лазерным излучением, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, межорбитальной транспортировки грузов.
Создание элементов ядерного буксира на основе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса ведется в России с 2010 года.
В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме "Армия-2020" - трехмерная графика его работы в космосе.
В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора "Роскосмоса" Юрия Урличича, представленной на "Королевских чтениях", говорилось о планах запустить в 2030 году на орбиту космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию. Согласно ранее обнародованному на сайте госзакупок контракту, разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 миллиарда рублей.
Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Он получил название "Зевс", а сами научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы называются "Нуклон".

kosmicheskii_yadernyi_buksir_zevs-3oz25hb6-1620891710 (420x280, 28Kb)

 
 
И ещё много красивых девушек в моём блоге от Гугл.:
 
Colombian American model Erika Wheaton на фото в Instagram и прикольные сексуальные красавицы.
 
 
Jennifer Lopez и Shakira на шоу Pepsi Super Bowl LIV в Майами, а так же другие сексуальные красавицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыльная работа на удалёнке! Models Dannii Harwood, Mathilde Tantot и много красавиц.: https://ilya-muromec1972.blogspot.com/2021/02/models-dannii-harwood-mathilde-tantot.html
Ростех начал выпуск новейшего отечественного материала для космических кораблей.
Инновационный пенопласт "Акримид" применяется при производстве космической, авиационной и сухопутной техники, уточнили в госкорпорации.
Инновационный пенопласт "Акримид", применяемый при производстве космической, авиационной и сухопутной техники, начали серийно производить в России. Он заменил импортные материалы, сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

"Объем выпуска в настоящее время достиг порядка одной тонны в квартал. Материал поставляется для 35 отечественных предприятий приборостроения, машиностроения, авиационной, космической отраслей", - сказали в госкорпорации.
Инновационный пенопласт разработан и серийно производится в НИИ полимеров (входит в холдинг в отрасли химической промышленности госкорпорации "Ростех", головная организация холдинга - ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина).
Листовой конструкционный пенопласт, выпускаемый под маркой "Акримид", обладает высокой теплостойкостью и прочностными параметрами, а также устойчив к химическим воздействиям. Материал применяется в качестве легкого заполнителя при изготовлении многослойных деталей из стеклопластика и углепластика, внутренней обшивки и силовых элементов самолетов, вертолетов, обтекателей двигателей, корпусных элементов беспилотной техники. Материал может найти применение в конструкции корпусных и палубных элементов кораблестроения, в конструкциях радиолокационного оборудования, а также в изделиях и конструкциях техники ОПК.
Материал используется в изделиях Роскосмоса, ОСК, Объединенной авиастроительной корпорации, КРЭТ, "Высокоточных комплексов", "Росэлектроники" и КТРВ.

rosteh-nachal-vypusk-noveishego-otechestvennogo-materiala-dlya-kosmicheskih-korablei-i32stay8-1620884881.t (640x408, 44Kb)

Названа главная ошибка единственного конкурента SpaceX.
В 2016 году Джефф Безос предлагал президенту и операционному директору американской компании SpaceX Гвинн Шотвелл занять аналогичную должность в своей Blue Origin, пишет Ars Technica, ссылаясь на книгу Брэда Стоуна, посвященную богатейшему человеку в мире.
В публикации рассказывается, что Шотвелл сразу же отказалась от предложения Безоса. Согласно Стоуну, главная ошибка Blue Origin, которую можно назвать единственным реальным конкурентом SpaceX, заключалась в кадровой политике.
Так, исполнительным директором компании был назначен Боб Смит из Honeywell Aerospace.
«В состав своей руководящей команды Смит привлек людей из компаний, отличающихся не революционными изменениями, а скорее традиционными в космонавтике подходами. Многие из его высокопоставленных сотрудников пришли из Raytheon, Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, аэрокосмического подразделения Rolls-Royce и других почтенных компаний. Эти лидеры вместе со Смитом сформировали культуру осторожности, а не сознательного принятия риска, чтобы действовать быстрее», — уверен Стоун.
Ars Technica отмечает, что Безос завидует успехам Илона Маска, возглавляющего SpaceX.
В апреле Маск предупредил, что первым людям, которые полетят на Марс, нужно готовиться умереть не на Земле.

В Праге на базе ранее существовавшего Европейского агентства спутниковой навигационной системы Galileo начало деятельность Агентство по космической программе Евросоюза (EUSPA). Об этом 12 мая сообщило издание Irozhlas.

«Агентство EUSPA будет играть ключевую роль в разработке космической программы Евросоюза и реализации амбиций ЕС в освоении Вселенной», — рассказал журналистам исполнительный директор Родриго да Коста, ранее руководивший агентством Galileo.

В настоящее время в EUSPA работают 200 сотрудников, которые перешли из агентства Galileo. В будущем количество специалистов должно увеличиться до 600 человек. Планируется, что работники EUSPA к 2024 году переедут в новое здание.

В настоящий момент Европейское космическое агентство и российская госкорпорация «Роскосмос» совместно работают над проектом «ЭкзоМарс-2022» по исследованию Марса, основной целью которой является поиск доказательств существования в прошлом и настоящем жизни на Марсе.

ВКС России получили на оснащение локатор с уникальными характеристиками.

В конце апреля на вооружение российской армии была принята РЛС «Енисей», рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Новейшая станция может входить в состав ЗРС С-500, хотя на деле этот локатор - куда более универсальное средство разведки.
Поступившая на вооружение российской армии РЛС «Енисей» рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. К примеру, радиолокационные средства С-400 «Триумф» (радиолокационный комплекс командного пункта и многофункциональная РЛС зенитного ракетного дивизиона) на функционирование в течение столь продолжительного периода не предназначались изначально, поскольку противовоздушные бои и сражения не происходят долгими часами и сутками.

Именно эта особенность «Енисея» позволяет получать разведывательную информацию в течение длительного времени, что важно для средств ведения радиолокационной разведки. При этом фактор ошибки оператора практически исключен - РЛС работает, что называется, в полном автомате.

«Енисей» - полностью цифровой локатор, его антенна - активная фазированная решетка. Помимо этого, РЛС представляет собой активно-пассивное средство, может вести разведку и осуществлять обнаружение воздушных объектов и выдачу целеуказаний огневым средствам противовоздушной обороны даже без выхода в эфир. То есть «Енисей» обладает функциями ведения радиотехнической разведки.

В частности, информация о целях от «Енисея» выдается на многофункциональные РЛС зенитных ракетных систем С-400 и С-500.
В этом году будет заключен контракт на поставку ЗРС С-500, поскольку все составные части системы уже готовы. Что касается ЗРС С-400, то «Енисей» (наряду с всевысотным обнаружителем 96Л6) уже включен в состав этой системы.

Локатор «Енисей» оснащен выносными постами, что позволяет ему успешно бороться с постановщиками помех. К примеру, успех действий ВВС США во многих локальных конфликтах обеспечивался тем, что практически все средства ПВО противников Вашингтона были подавлены мощными и хорошо организованными помехами.

Но это не относится к «Енисею». Чем выше интенсивность помех, тем лучше локатор завязывает трассы целей и точнее выдает целеуказания на огневые средства ПВО. Так что с принятием на вооружение ВКС РФ «Енисея» США, можно сказать, лишились этой своей козырной карты.

Еще одна особенность РЛС «Енисей» - локатор может работать в секторе (напомним, большинство средств радиолокационной разведки работает в круговом режиме обзора). Эта характеристика позволяет локатору успешно осуществлять выдачу целеуказаний по баллистическим ракетам.
К слову, всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6, обычно придаваемый ЗРС С-400, в секторе работать не может.

Характеристики «Енисея» заинтересовали руководство зенитных ракетных войск ВКС РФ. Так, радиолокационный комплекс (РЛК) 92Н6 командного пункта зенитной ракетной системы С-400 работает «вкруговую». Но именно непрерывная и продолжительная работа «Енисея» в секторе позволит резко повысить эффективность зенитной ракетной обороны от баллистических ракет на ракетоопасных направлениях. Поэтому в зенитных ракетных войсках на позициях КП ЗРС С-400 ставят сразу два локатора - штатный РЛК 92Н6 С-400 и РЛС «Енисей».

Кроме того, «Енисей» хорошо «видит» и сопровождает свои запущенные зенитные управляемые ракеты и может весьма точно определить - поражена ли в случае встречи цель. Эта особенность локатора очень понравилась руководству зенитных ракетных войск ВКС. Теперь с помощью «Енисея» они могут оценить эффективность работы зенитных ракетных подразделений.

«Енисей» обеспечивает выдачу целеуказаний по гиперзвуковым целям.
И у этой системы есть еще одна примечательная особенность. К примеру, ракета оперативно-тактического комплекса «Искандер-М» вначале поднимается на большую высоту (порядка 100 км). Затем на нисходящем участке траектории она начинает активно маневрировать. Это делает практически невозможной ее перехват.

Более того, на подходе к объекту поражения ракета «Искандера» выпускает угольные нити, что приводит к полной засветке экранов индикаторов РЛС противника, то есть появляется такое обилие ложных целей, что какая-либо результативная работа зенитных ракетных систем неприятеля по подобным ракетам становится просто нереальной. В США так и не выработали никакого действенного метода противоборства с ракетами этого комплекса.

«Енисей» же подобные цели «видит», может устойчиво их сопровождать и выдавать по ним точные целеуказания.

Помимо этого, «Енисей» способен эффективно бороться с атмосферными явлениями, так называемыми «ангелами». Они возникают в основном над водными поверхностями и вызывают сильную засветку экранов индикаторов (в виде большого количества ложных целей) как РЛС обнаружения, так и станций наведения ракет. В частности, с ними вплотную столкнулись китайцы после закупки ЗРС С-400 и размещения их стартовых позиций вблизи водных поверхностей. Отечественные специалисты сделали эффективную защиту (путем разного рода алгоритмических ухищрений) и от «ангелов», в том числе на РЛС «Енисей».

Также «Енисей» оснащен встроенными средствами государственного опознавания, причем как отечественными (система «Страж»), так и МК-12 НАТО (последнее может заинтересовать иностранных заказчиков). Кроме того, у локатора есть и вторичный канал для работы в ЕС УВД (единой системе управления воздушным движением) в диапазоне 1030-1090 МГГц. Это позволяет «Енисею» иметь полную информацию и о гражданских бортах, находящихся в настоящее время в воздухе.

РЛС «Енисей» обладает высокой маневренностью. Время свертывания/развертывания не превышает 5 мин.
Для повышения мобильности у «Енисея» убрали аутригеры (выносные опоры), каковые есть, например, у ВВО 96Л6. Механические «лапы» для горизонтирования у этой РЛС остались, но они выдвигаются уже в колею, без выноса.

«Енисей» обнаруживает воздушные объекты на высотах более 100 км (на границе космического и воздушного пространства), на дальностях свыше 600 км, устойчиво их сопровождает и представляет собой универсальное и многофункциональное средство для обнаружения самых разных воздушных объектов и выдачи по ним точных целеуказаний огневым средствам противовоздушной обороны.

Имя «Енисей» уже носила в прошлом мобильная помехозащищенная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн РЛС П-12. Этот локатор поступил на вооружение радиотехнических войск (РТВ Войск ПВО) в 1956 году и в течение долгих десятилетий служил в сфере защиты воздушного пространства СССР.

Разработчик "Ярса" намерен впервые показать макет поезда на магнитной подушке в августе.
В "Московском институте теплотехники" сообщили, что уже завершается работа по реконструкции монорельсового участка, где продемонстрируют макет.
Макет поезда на магнитной подушке впервые будет продемонстрирован корпорацией "Московский институт теплотехники" (МИТ, является разработчиком комплекса "Ярс", входит в Роскосмос) в августе. Об этом сообщили ТАСС в МИТ по случаю 75-летия предприятия.

"В августе будет продемонстрирован макет электроподвижного состава с реализацией магнитно-левитационного принципа движения. Данная технология применена впервые в стране", - отметили в корпорации.

Уже завершается работа по реконструкции монорельсового участка, где будет продемонстрирован макет, уточнили в МИТ.

В феврале генеральный конструктор Московского института теплотехники, академик РАН, Герой Труда России Юрий Соломонов сообщил ТАСС, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. По его словам, в этом году должны начаться ходовые испытания, по результатам которых будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по серийному изготовлению нового типа монорельсовой транспортной системы.

МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и "Булава".
Один из старейших немецких концернов-производителей военной техники Rheinmetall представил новую версию тактического военного грузовика НХ – НХ3.

Грузовики данной серии хорошо зарекомендовали себя с момента принятия в эксплуатацию в 2007 году, о чем наглядно свидетельствует количество проданных по всему миру машин – около 15 000 единиц. Цель разработчиков НХ3 – создать военную машину, которая не устареет в ближайшие годы даже с появлением новых технологий. Для этого инженеры Rheinmetall дополнили ее активной подвеской заднего моста для повышения внедорожных характеристик, новыми электрическими и электронными системами, а также системами помощи при экстренном торможении (ЕВА), предупреждения об уходе с полосы движения (LDW) и адаптивным круиз-контролем (АСС). Кабина оборудована новыми интерфейсами, благодаря чему в ней теперь можно монтировать устройства автономного управления.
НХ3 поступает в эксплуатацию в конфигурациях 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10, что позволяет перевозить на грузовике не только обычные грузы, но и устанавливать специализированные модули – например, артиллерийские системы и радары. Поскольку речь идет о военном грузовике, кабина НХ3 имеет достаточно высокий уровень бронезащиты и одновременно хороший обзор через ветровые и боковые стекла, который дополняется системой камер BirdView, помогающей водителю лучше ориентироваться в городских условиях. Специалисты компании также разработали цифровой стелс-режим, защищающий процессы передачи данных от грузовика. На самой кабине может быть установлена система активной обороны малой дальности ADS, предназначенная для противодействия обстрелам.

Операторами 11-й научной роты радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты разработан опытный образец комплексного средства защиты головы военнослужащего.

В образце реализованы технические решения по устройству фильтрующе-поглощающей системы (ФПС) с гранулированным сорбентом, на который получен патент Российской Федерации на полезную модель "Устройство для защиты органов дыхания и головы "Противогаз-бронешлем".

В опытном образце комплексного средства защиты головы ФПС реализована в виде двух низкопрофильных фильтрующе-поглощающих элементов, размещенных снаружи корпуса шлема в области щек, в которых в качестве поглотителя паров токсичных химикатов применен слой модифицированного активного угля.

В систему очистки воздуха входят два микроэлектровентилятора, обеспечивающих просасывание воздуха через ФПС и создание избыточного давления в подшлемном пространстве.

В разработанном опытном образце механическое воздействие на голову значительно ниже, чем в противогазах.

Кроме того, использование в комплексном средстве защиты головы микроэлектровентиляторов обеспечивает подпор в подшлемном пространстве, обдув защитного стекла и отсутствие сопротивления дыханию.

Для дополнительной герметизации подшлемного пространства в разработанном образце применена пелерина из полиамидной ткани с сорбирующим слоем и двумя клапанами избыточного давления, расположенная по линии обтюрации вокруг подбородка военнослужащего.

Разработка данного военного противогаза-бронешлема осуществлена в рамках развития изобретательской и рационализаторской деятельности, сообщает Группа информационного обеспечения Сухопутных войск.

Холдинг "Швабе" (входит в "Ростех") разработал детектор "Сегмент Гамма", который способен обнаружить взрывчатые вещества и опасные химикаты за пять секунд, сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Опытный образец впервые представили на выставке "Комплексная безопасность", которая проходит в парке "Патриот" (Кубинка).

"Сегмент Гамма" осуществляет непрерывный мониторинг воздуха в помещении на предмет взрывчатых веществ, опасных химических и биологических агентов", — рассказали в компании.

По словам исполнительного директора "Ростеха" Олега Евтушенко, комплекс можно использовать на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и метро, торговых центрах, кинотеатрах, концертных и выставочных залах. Эффективность — не менее 99,8%.

Ранее "Швабе" представлял устройства "Детектор-БИО" и "Эфир-БИО" для выявления в воздухе токсинов, бактерий и вирусов, включая COVID-19. Приборы создали в партнерстве с НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи и ИТЭБ РАН в рамках федеральной программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации".

Новые корабли с высокоточным оружием скоро получит российский Черноморский флот, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Евменов.

"В ближнесрочной перспективе продолжится оснащение Черноморского флота надводными кораблями с высокоточным оружием. Будет активно продолжено оснащение новыми техникой и вооружением береговой составляющей Черноморского флота и, в частности, морской пехоты", - говорится в поздравительной телеграмме главкома ВМФ по случаю Дня ЧФ. Текст телеграммы распространила в четверг пресс-служба Минобороны России.

Евменов отметил, что развивается морская авиация, инфраструктура базирования ЧФ. "Все эти меры предпринимаются в целях эффективного выполнения задач черноморцами в своей операционной зоне ответственности, а также недопущения даже малейших угроз в адрес России на южном направлении", - подчеркнул адмирал.

По его словам, важнейшим направлением является "совершенствование структуры базирования, обладающей самодостаточностью в вопросах обеспечения деятельности надводной, подводной, авиационной, береговой составляющих Черноморского флота".

"Будет продолжено развитие научной и образовательной базы Черноморского флота, развитие системы сервисного обслуживания кораблей и подводных лодок", - отметил главком.

В текущем году, говорится в телеграмме, силы ЧФ "продолжат выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море, принимать участие в межвидовых, общефлотских учениях различного масштаба, а также в Главном военно-морском параде".

ЧФ в четверг исполнилось 238 лет.

Россия за последние годы усилила военную группировку в регионе Черного моря.

Российские военные за несколько лет значительно усилили группировку в Крыму, в том числе, за счет систем противовоздушной обороны дальнего действия С-400 (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").

В ноябре 2018 года в Джанкое на севере Крыма на боевое дежурство заступил четвертый дивизион системы ПВО С-400 "Триумф". Джанкой находится примерно в 30 км от границы с Украиной. Ранее российские военные поставили на боевое дежурство в Крыму три дивизиона С-400: в январе 2017 года в Феодосии, в январе 2018 года в Севастополе и в сентябре 2018 года в Евпатории.

В Минобороны РФ ранее заявили, что в Крыму создана группировка, которая способна обеспечить защиту от всех угроз.

Оборону Крыма обеспечивают корабли Черноморского флота РФ, морская авиация и авиация ПВО.

В Крыму создан армейский корпус, в его составе соединения береговой обороны, разведки, артиллерийские части, подразделения ПВО, инженерного и тылового обеспечения, РХБ-защиты, связи и другие. У российских военных в Крыму есть противокорабельные береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион".

Черноморский флот России за последние годы получил новые корабли, дизель-электрические подлодки, оснащенных крылатыми ракетами "Калибр".

Главком ВКС РФ Сергей Суровикин сообщал, что в 2024 году под Севастополем завершится создание новой радиолокационной станции системы предупреждения о ракетном нападении.


Комментариев нет:

Отправить комментарий