вторник, 1 июня 2021 г.

ВЕЛОСИПЕД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И ШАРМАНКА XXI ВЕКА. HYDROFOIL BIKE AND HURDY-GURDY OF THE XXI CENTURY.

 Велосипед на подводных крыльях Manta5 позволит гонять по воде на скорости 20 км/ч.

Впервые о водном велосипеде на подводных крыльях Manta5 стало известно в конце 2017 года. Его официальная презентация состоялась спустя три года, на престижной выставке CES 2020.
Концепция этого водного электровелосипеда была разработана в Новой Зеландии. Производство одной из моделей – Manta5 ХЕ-1 налажено в Китае, она была представлена в минувшие выходные на Sanctuary Cove International Boat Show.
Хорошо тренированный гонщик, если как следует постарается, сможет с помощью педальной системы ХЕ-1 разогнаться до 22 км/ч и устроить себе незабываемую 4,5-часовую морскую прогулку. Время обусловлено зарядом аккумулятора, питающего электромотор, который помогает крутить винт. Но разработчики утверждают, что спортсменам вполне под силу обойтись и вовсе без электро помощника, правда педали придется крутить под приличной нагрузкой.
Подводное крыло Manta5 ХЕ-1, впервые показанное на гонках Кубка Америки в гавани Окленда два месяца назад, произвело ажиотаж. Вскоре после этого менеджер компании Хайден Ривз продемонстрировал его возможности, переплыв пролив Кука между Северной и Южной частью Новой Зеландии. Сегодня в планах европейских дистрибьютеров Manta5 – пересечь Ла-Манш.
Приобрести Manta5 ХЕ-1 уже можно в США, Великобритании, Европе и Новой Зеландии по цене 9000 долларов. Ожидается, что к 2023 году компания будет выпускать несколько моделей водных велосипедов на подводных крыльях, включая гоночные версии Manta5 ХЕ-1 и специальную модель для серфинга.

vodnyj-velosiped-manta5 (660x392, 60Kb)

vodnyj-velosiped-manta5-BfRR (660x392, 48Kb)

Классические фирменные женские джинсы с хорошей скидкой и другая одежда для мужчин и женщин.

Постельное бельё Tesoruccio. С большой скидкой в 70 процентов и другие интересные товары для дома.

Подушка декоративная Lepre с зайкой в цветочках всего за 400 рублей с большой скидкой в 80 процентов и другие интересные товары для дома.

Комплект для профессиональной фотопечати на бумаге и холсте.  А так же другой готовый бизнес. Принадлежности и товары для офиса и работы. Возможность взять оборудование в лизинг, беспроцентная рассрочка. Клик контракт и сервисное обслуживание. Машины для полиграфии, презентационное оборудование, торговое и банковское оборудование. Упаковочное и складское оборудование, а так же другие товары для работы и бизнеса.

Двух дверный шкаф купе с фото печатью и хорошей скидкой.

Футболка женская с щенятами и котятами.

Смартфон Samsung SM-F916B Galaxy Z Fold 2 12/256Gb Black. Недорого. С хорошей скидкой.

Кусторез аккумуляторный Black&Decker Power Command GTC5455PC-QW.  И ещё много разных товаров для дома, дачи и хозяйства.

Самый мощный ноутбук Acer ConceptD 9 Pro.

Системный блок Dell Alienware Aurora R9. С отличной скидкой. И ещё много разной компьютерной техники для дома, бизнеса и работы.

Шведская группа Wintergatan строит Marble Machine Х – шарманку XXI века.
В недавнем прошлом шведская музыкальная группа Wintergatan прославилась созданием необычного устройства, которое напоминает переосмысленную версию старинной шарманки. Там так же надо было вращать ручку, чтобы машинка сыграла мелодию, вот только звуки вызывали движущиеся мраморные шарики. Механизм под названием «Marble Machine» отличался изрядной сложностью, но оказалось, что это лишь начало – уже на подходе новая версия Marble Machine X.
Принцип действия все тот же: разогнанные мраморные шарики движутся по направляющим и попадают на разные модули, чтобы издавать звуки пианино, барабана, струнных музыкальных инструментов и т.д. Однако теперь все работает не от ручного привода, а от небольшого двигателя. Количество источников звука значительно увеличилось, а в команду были привлечены новые талантливые инженеры и музыканты.
Самое интересное, что Wintergatan не делают секретов из своей разработки – напротив, все документируется и публикуется на YouTube. Если во время работы над первой машиной было записано лишь восемь видео, то процесс создания второй уже освещен в 160 роликах, и работа продолжается. Каждый этап по-своему интересен и собирает миллионы просмотров.

marble-machine (660x393, 56Kb)

На совещаниях в Сочи президент заострил внимание на выпуске гиперзвукового оружия, транспортной авиации, военных лазеров и боевых роботов

В России наладят серийный выпуск высокоточного и гиперзвукового оружия и нарастят численность военно-транспортной авиации, заявил в ходе посвященных оборонной тематике совещаний президент Владимир Путин. При этом, по словам источников «Известий», было сокращено время обсуждения перспектив развития боевых кораблей дальней морской зоны. Эксперты полагают, что флот мог перетянуть на себя средства гособоронзаказа: процесс постройки авианосцев и эсминцев очень дорогой и при этом небыстрый, отдача от них появится нескоро. Увеличить число военно-транспортных самолётов можно гораздо быстрее.

Долгосрочные планы
По словам собеседников «Известий», знакомых с ситуацией, повестка нынешних совещаний в Сочи не всегда шла по предварительному плану, а оперативно менялась. Изначально предполагалось, что на одной из встреч будут обсуждаться перспективы создания и строительства кораблей дальней морской зоны: авианосцев, а также эсминцев «Лидер» в атомном и обычном вариантах. Но вместо этого Владимир Путин заострил внимание на разработке гиперзвуковых систем вооружений, военных лазеров и роботизированной техники с элементами искусственного интеллекта.

Принятые решения будут учтены при составлении новой десятилетней госпрограммы развития вооружений. Работа над этим документом стратегического планирования, который должен быть принят в конце 2023 года, уже стартовала.
— Показательно, что из обсуждения с представителями промышленности выпали перспективные авианосцы и эсминцы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — На эти проекты потребовались бы такие расходы, что флот перетянул бы на себя одеяло гособоронзаказа. Пришлось бы сокращать затраты на другие виды и рода войск и перспективное вооружение. Процесс постройки таких кораблей очень небыстрый, и отдача от них появится нескоро. Наладить выпуск тех же военно-транспортных самолётов можно гораздо быстрее, а большая потребность в них очевидна уже сейчас.
Эксперт пояснил, что отказа от океанских амбиций не произошло. В России продолжают строить и модернизировать корабли дальней морской зоны. В прошлом году заложены два больших универсальных десантных корабля, ускорилось введение в строй современных фрегатов, оснащаются современным оборудованием имеющиеся крупные боевые единицы. Вполне возможно, что и к вопросу создания авианосцев ещё вернутся в среднесрочной перспективе, когда будет лучше понятна их цена и удастся определиться с местом для их постройки.

Сейчас в процессе строительства и модернизации находится 20 кораблей дальней морской зоны, подчеркнул Владимир Путин.

Точно и далеко
Заключительное из серии совещаний с участием представителей оборонной промышленности 27 мая посвятили высокоточному оружию, развитию военно-транспортной авиации (ВТА) и вертолётов, что не стало сюрпризом. Это ключевая тема. В феврале глава оборонного ведомства Сергей Шойгу по поручению президента провёл встречу с представителями промышленности. На ней обсуждались дополнительные закупки партий гиперзвукового и управляемого оружия и модернизация имеющихся образцов.

Перспективные межконтинентальные гиперзвуковые глайдеры «Авангард» и авиационные комплексы «Кинжал» только начинают поступать на вооружение. Но массовые покупки высокоточного дальнобойного оружия современного поколения ведутся уже несколько лет. Авиация получает новые крылатые ракеты Х-101 с дальностью в тысячи километров.
На флоте быстро растёт количество крылатых ракет «Калибр». Ими оснащают большие и малые корабли новой постройки, атомные и дизельные подводные лодки, модернизируемые фрегаты и крейсеры. Это оружие десятки раз испытано в реальных боях при ударах по наземным объектам экстремистов в Сирии.

На смену сверхзвуковым противокорабельным ракетам флота идут гиперзвуковые «Цирконы». Цикл их испытаний завершается на фрегате «Адмирал Горшков». По плану закончить их планируется к концу 2021 года. Затем ими можно будет оснащать большинство кораблей, имеющих универсальные вертикальные пусковые установки для «Калибров».



Перевод ракетных бригад Сухопутных войск на комплексы «Искандер» с устаревших «Точка-У» завершилось в 2019 году. Соединения получили на вооружение сотни современных баллистических и крылатых ракет увеличенной до 500 км дальности. Сейчас на очереди создание модернизированных боеприпасов для него с увеличенными характеристиками.

Воздушная мобильность
Второй ключевой темой стало развитие военно-транспортной авиации. Она доказала свою незаменимость с начала сирийской операции в 2015-м. В ноябре прошлого года ВТА вновь напомнила о себе, когда за считанные дни её самолёты перебросили в Нагорный Карабах две тысяч миротворцев российской 15-й мотострелковой бригады. Также ее машины помогали перевозить специалистов и технику, чтобы бороться с пандемией коронавируса в России и по всему миру.
Необходимы самолёты и для масштабных перебросок войск внутри территории нашей страны, учитывая её размеры. Среди перспективных проектов ВТА Владимир Путин назвал военно-транспортные Ил-76МД-90А, лёгкие Ил-112В и сверхтяжёлые Ан-124.

Согласно сообщениям, опубликованным на сайте Кремля, речь шла также о модернизации имеющегося парка ВТА. Возможно, имелась в виду активизация программы ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД на новые, более эффективные и экономичные авиадвигатели. Это позволило бы поставить на крыло десятки самолётов, ещё не выработавших ресурс планера, но прикованных к земле. Были аналогичные планы и по переоснащению самолётов-заправщиков Ил-78.
Воздушные танкеры — особенно болезненная тема для российских ВКС. Количество самолётов оперативно-тактической авиации, способных дозаправляться в воздухе, ежегодно растёт. Всё активнее совершает дальние полёты и стратегическая авиация. При этом парк Ил-78 не увеличивается и становится «узким местом» для действий отечественной боевой авиации.

Помимо увеличения парка ВТА оборонное ведомство запросило масштабные дополнительные закупки вертолётов. За последнее десятилетие войска получили около 700 новых и модернизированных машин. Это позволило почти полностью сменить парк армейской авиации.
Дальнейшее наращивание количества вертолётов необходимо для увеличения численности частей ВДВ нового типа — аэромобильных. Для эффективных действий даже одного такого батальона нужны десятки транспортных и боевых машин.

Минобороны планирует проводить экскурсии под водой в новом музее ВС РФ.

Минобороны РФ планирует проводить подводные экскурсии в новом музейном комплексе вооруженных сил, который создается в парке "Патриот". Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в эфире телеканала "Россия-1" в интервью для передачи "Москва. Кремль. Путин" .
Ранее президент РФ Владимир Путин одобрил проект музейного комплекса, который представил ему Шойгу. Министр обороны рассказал, что на экспозиции планируется представить 740 тыс. экспонатов на площади 150 тыс. кв. м. По словам министра, здание музея будет представлять собой наложенные друг на друга звезды.

"В каждом из этих лучей (крыльев корпуса - прим. ТАСС) примерно раз в полгода будет меняться экспозиция. Может появиться и Бородинское сражение со всеми редутами. И, естественно, с теми артефактами, которые хранятся с тех времен 1812 года - со знаменами, с оружием, с формой одежды, с теми самыми пушками. Может появиться и Совет в Филях в том числе. Здесь может быть и фрагмент Сталинградской битвы. А также все, что связано с морем, с водой, под водой: и водолазное снаряжение, и оружие, и мины разных времен, и торпеды. Надеемся, получится сделать и экскурсии под водой", - сказал Шойгу в интервью Павлу Зарубину.

По данным телеканала, музей планируется построить к 80-летию Победы.
Легкий однодвигательный боевой самолет может появиться очень скоро. Если, конечно, Военно-воздушные силы проявят к нему интерес. Компания "Сухой" в инициативном порядке начинает разработку легкого истребителя. Как сообщается, он будет однодвигательным, иметь сверхзвуковую скорость, отличаться малой радиолокационной заметностью и сверхманевренностью.

Новость, которую обнародовало информагентство ТАСС со ссылкой на свои источники в авиастроительной отрасли, стала одной из топовых на этой неделе. Однако у тех, кто внимательно следит за ситуацией в отечественном авиастроении, она вызывает, скорее, не восторженную эйфорию, а серьезные вопросы. Прежде всего к руководству ОАК и к руководству ВКС, в состав которых входят ВВС.
Было сказано, что будет разрабатываться "первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 тонн". Между тем, не секрет, что "первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет" был разработан в ОКБ им П.О. Сухого еще в начале 1990-х, уже в новой России. Также в начале этого века РСК "МиГ" предлагала военным рассмотреть их проект легкого истребителя с очень хорошими характеристиками.

Странно и то, что год назад пресс-служба ОАК распространила информацию о том, что возобновляются работы по созданию легкого многоцелевого фронтового истребителя. И вести их станет РСК "МиГ". Называлась даже сумма, выделенная на проведение предварительных работ. Но сейчас говорится уже о том, что работы над легким истребителем начнет "Сухой".

И нет ответа на главный вопрос. Для чего и для кого планируется "в инициативном порядке", как сказано в информационном сообщении, то есть за деньги Объединенной авиастроительной корпорации, разрабатывать легкий истребитель? Ведь до сих пор командование ВВС не выразило ни малейшей заинтересованности в его создании.
Минувшие тридцать лет шла нескончаемая и странная дискуссия о том, нужен самолет такого класса истребительной авиации нашей страны или нет. А дела не делались. Между тем, преимущества однодвигательного истребителя очевидны. Он дешевле в производстве, в войсковой эксплуатации, у него больше наработка на отказ. В советское время на них доводился до совершенства реактивный мотор, который потом ставили уже на тяжелые двухдвигательные самолеты. Есть и другие преимущества, которые командование ВВС еще в конце 1980-х стало игнорировать.

И вдруг, уже в этом веке выяснилось, что однодвигательными боевыми крылатыми машинами занимаются практически все страны, имеющие собственные ВВС и хоть какую-то авиапромышленность. Это, к примеру, и Индия, и Турция, и Тайвань, и Южная Корея, и Япония. В КНР за минувшие 25 лет спроектировали, освоили в производстве и поставили в строй три варианта таких истребителей. Причем все они с российскими двигателями. Даже США, которые раньше относились к легким боевым самолетам как-то снисходительно, тоже активно занялись их разработкой. А мы?

Наши конструкторы отнюдь не спали. В период с 1989 по 1992 год проводился конкурс проектов учебно-тренировочного реактивного самолета. Проект "Сухих" оказался самым продвинутым. Самолет, получивший обозначение С-54, мог развивать скорость до 1650 км/час, летать на высоте 18 км, обладал сверхманевренностью. И отличался хорошей устойчивостью на всех режимах полета.
То есть, в 1992 году был готов достаточно проработанный проект пусть и учебного самолета, но имевшего характеристики лучших истребителей даже нынешних времен. С-54 после незначительных доработок мог стать полноценным истребителем. Однако несмотря на то, что проект лоббировал генконструктор Михаил Симонов - авторитетнейший тогда в авиационных кругах человек - ВВС проект не приняли. Как утверждали знающие люди, не приняли по той причине, что С-54 был сверхзвуковым и однодвигательным, а командование Военно-воздушных сил тогда решило, что все истребители и учебные самолеты должны быть только двухдвигательными, а учебно-тренировочные еще и дозвуковыми.

Кстати, американская корпорация Boeing совместно со шведской компанией SAAB совсем недавно спроектировала именно легкий, именно однодвигательный, именно сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет Т-Х, летные испытания которого начались в прошлом году. И американцы очень гордятся совместным детищем. А то, что их машина по тактико-техническим характеристикам и даже внешне очень похожа на С-54, лишь подтверждает правоту тех конструкторов, которые еще тридцать лет назад сделали проект нашего самолета.

В начале 2000-х годов ВВС проводили конкурс на разработку перспективного истребителя. Фирма "Сухой" предложила вариант тяжелой машины. РСК "МиГ" - значительно более легкий самолет. Как известно, военные выбрали тяжелый проект. Сейчас это Су-57. Машина достойная. Но что мешало ВВС, отдав победу тяжелому истребителю, одновременно открыть финансирование на продолжение работ по легкому, хотя бы в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ? Это было бы весьма прозорливо.

Увы, доводы руководства РСК "МиГ", хоть и звучали убедительно, во внимание приняты не были. Более того, к концу ХХ века командование ВВС вывело из строевого состава боевой авиации и фактически уничтожило все однодвигательные машины - истребители и истребители-бомбардировщики, считавшиеся как раз легкими. К настоящему времени ВВС полностью лишились, пусть и не самых современных, но вполне эффективных даже по нынешним меркам боевых самолетов - Су-17, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21. Между прочим, все перечисленные машины до сих пор стоят на вооружении многих стран мира. Интересно, что работать по земле истребители, оставшиеся в парке отечественных ВВС, "научились" совсем недавно. А вот МиГ-27 и Су-17 были настоящими истребителями-бомбардировщиками. Они поражали практически без промаха любые наземные цели, еще тридцать с лишним лет назад. И в воздушном бою могли за себя постоять.
Если командование ВКС по-прежнему будет считать, что однодвигательные легкие боевые самолеты ушли в прошлое безвозвратно, то какой бы замечательный истребитель ни создали в инициативном порядке конструкторы фирмы "Сухой", труд их будет напрасным.

Остается лишь повторить. Достаточно проработанные проекты легкого истребителя были и у "Сухого", и у "МиГ". Необходимо объявить официальный конкурс, провести его в сжатые сроки, выбрать лучший вариант. А затем, не откладывая, приступить к сборке опытного образца. Именно так поступали в СССР, именно так сегодня поступают во всем мире.
Холдинг "КРЭТ" госкорпорации Ростех поставит уникальные бесплатформенные инерциальные навигационные системы для отечественных беспилотных летательных аппаратов. Преимущество разработки в высокой точности и возможности автономной работы. Система может определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров.

Под применение в отечественных беспилотниках были адаптированы разработки, ранее использовавшиеся преимущественно в самолетостроении.
Системы навигации обеспечивают определение, комплексную обработку и передачу пилотажно-навигационных данных. При этом одновременно передается по отдельным каналам инерциальная и спутниковая информация.

"Наши разработки в сфере создания инерциальных систем навигации можно назвать уникальными. Основанные на колоссальном опыте создания бортового оборудования для самолетов и вертолетов, эти системы отличаются надежностью, высочайшей точностью и универсальностью. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий", - заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, слова которого приводит пресс-служба корпорации.

Инерциальная система навигации осуществляет общую географическую ориентировку и определение местонахождения БЛА относительно заданной траектории или цели, в том числе движущихся объектов.

Бесплатформенные инерциальные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках.
"В навигационных системах предусмотрена возможность работы по GPS или ГЛОНАСС, в совмещенном режиме или автономно. При этом погрешность систем - менее 1% при обычном режиме работы и менее 2% - при автономном", - отметил гендиректор "КРЭТ" Николай Колесов.

В 2020 году эти навигационные системы прошли испытания на опытных образцах российских беспилотников и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новейших навигационных систем будут поставлены для использования на российских беспилотниках уже в 2021 году.
В России испытали ракетный двигатель, который может работать более трех тысяч секунд (50 минут), что делает его рекордно долго работающим. Об этом сообщает ТАСС.

Если сравнивать с другими изделиями, он работает почти в 10 раз эффективнее, так как обычный двигатель третьих ступеней ракет работает, как правило, около 280 секунд.
«Мы проводили такой длительностью испытания, и двигатель работал не только 750 секунд за один пуск, а работал более трех тысяч секунд», — сказал главный конструктор АО «КБ Химавтоматики» Виктор Горохов.

Он также подчеркнул, что новый кислородно-керосиновый двигатель является самым экономичным, так как устроен по замкнутой схеме.

Ранее сообщалось, что Военно-морские силы США провели первые огневые испытания твердотопливного двигателя, предназначенного для гиперзвуковых ракет. В мае журнал Popular Mechanics написал, что LRHW, запускаемая из Лондона, способна во время военного конфликта ударить по Москве.
Канада обновила планы по изучению Луны: ровер к 2026-му и сразу три полезных нагрузки уже в 2022-м.
Северный сосед США продолжает подтверждать свой статус активного участника международных программ по освоению околоземного пространства и других небесных тел. Недавно опубликованное обновление планов Канадского космического агентства (CSA) показывает, что они становятся все более амбициозными. Среди прочего страна собирается отправить на естественный спутник Земли полноценный луноход в течение пяти лет, а уже в следующем году на Луну попадут сразу три прибора национальной разработки.

К сожалению, подробностей про самый интересный элемент этих планов — луноход, — пока немного. В сопроводительном бюллетене к пресс-релизу CSA сообщается, что ровер будет предназначен для полярных регионов Луны. Цель миссии заключается в демонстрации ключевых технологий для изучения других небесных тел, а также в получении научных данных. Для последней задачи на аппарат установят два инструмента (каких — не уточняется). Поскольку разработка лунохода пройдет не без помощи NASA, один из слотов полезной нагрузки займет американский прибор.
Самое интересное, что канадские специалисты сразу ставят довольно высокую планку. Ровер должен не просто сделать много фотографий и собрать существенную порцию научных данных, но и пережить лунную ночь. А это четырнадцать земных дней без солнечного света в условиях высокого вакуума. То есть аппарату придется выдерживать падение температуры многих систем ниже чем до -100 градусов Цельсия. Далеко не все лунные зонды в истории пережили подобные условия, тем более первые разработки в этой области.
Ситуацию здорово спасает целевой регион миссии — полюса Луны, где можно найти почти всегда освещенные места. Однако есть и другая проблема: любая неровность рельефа может заблокировать свет на долгие дни. Дело в том, что ось вращения естественного спутника Земли перпендикулярна эклиптике. Это значит, что в полярных регионах Луны Солнце почти всегда висит над горизонтом. Многие кратеры там оказываются навсегда лишены света, в то время как возвышенности — непрерывно освещены.

Конечно, все зависит от широты места посадки будущего канадского лунохода. Но в любом случае, такие амбициозные планы могут подразумевать мощный автономный источник энергии у него на борту (например, РИТЭГ). С помощью одних только солнечных батарей обеспечить необходимую живучесть ровера будет трудно. Для разработки лунохода в ближайшее время будет объявлен конкурс среди канадских компаний.

Прочие лунные проекты Канады на ближайшие годы
В пресс-релизе Канадского космического агентства также описывались и более близкие по времени реализации планы страны в области освоения Луны. Всего в них входит три проекта, которые войдут в одну международную миссию в 2022 году. Приборы разработки канадских компаний и государственных учреждений станут частью полезной нагрузки посадочного модуля HAKUTO-R, который создан частной японской космической компании Ispace. А именно:

легкая и энергоэффективная панорамная камера с обзором в 360 градусов для посадочной платформы;
система навигации при посадке, использующая те же принципы, что и земной GPS, только с привязкой к ключевым объектам на поверхности Луны (что бы это ни значило, таково официальное описание);
а также бортовой компьютер с технологиями искусственного интеллекта для лунохода Rashid, созданного в Объединенных Арабских Эмиратах, который будет спущен с борта HAKUTO-R на реголит.
Кроме того, не стоит забывать, что Канада — ключевой партнер США в реализации программы «Артемида». Астронавт из этой страны будет входить в экипаж первой пилотируемой миссии по облету Луны с 1970-х годов. А для окололунной орбитальной станции CSA разрабатывает третье поколение отлично зарекомендовавших себя на шаттлах и МКС космических манипуляторов Canadarm.
Ученые научили робота-андроида выражать эмоции.
Разработчики из лаборатории креативных машин в Колумбийском инженерном институте в течение пяти лет работали над созданием EVA — автономного робота-андроида с выразительным лицом, которое реагирует на мимику людей и воссоздает эмоции благодаря искусственному интеллекту (ИИ), сообщил сайт Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Как рассказал Ход Липсон, преподаватель и робототехник в области искусственного интеллекта и цифрового производства, однажды он заметил, что в продуктовом магазине запасы продуктов пополняют роботы с именными табличками, а на некоторых были шапочки ручной вязки. «Люди, казалось, очеловечивали своих коллег-роботов, давая им имена, заботясь о них. Это заставило нас задуматься, если глаза и одежда работают, почему бы не создать робота с супервыразительным и отзывчивым человеческим лицом?» — поделился Ход.

Из металла или твердого пластика, из которых десятилетиями производились роботы, создать эластичную и податливую субстанцию было непросто. Роботизированное оборудование также было грубым и неповоротливым для работы — микросхемы, датчики тяжелы и громоздки. Сначала робота создали как бюст с лицом, похожим на исполнителей группы Blue Man.

EVA может выразить шесть основных эмоций: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление, а также множество более тонких эмоций, используя искусственные «мышцы», которые задействуют определенные точки на лице робота, имитируя движения более 42 крошечных мимических мышц человеческого лица.

«Самой большой проблемой было создание системы, которая могла бы поместиться в пределах человеческого черепа, в то же время оставаясь функциональной, чтобы производить широкий спектр мимических выражений», — пояснил студент-старшекурсник Занвар Фарадж, возглавивший группу разработчиков.

Решить проблему помогла 3D-печать для изготовления деталей сложной формы, которые легко интегрировались с черепом робота. EVA использует искусственный интеллект глубокого обучения, чтобы «читать», а затем отражать выражения лиц людей в непосредственной близости от робота.

Изобретатели отмечают, что EVA — лабораторный эксперимент, и одна только мимика еще далека от сложных способов общения людей с помощью выражения лица. Но такие технологии могут когда-нибудь иметь большие перспективы. Например, роботы, способные реагировать на широкий спектр мимики и движений человека, были бы полезны на рабочих местах, в больницах, школах и домах.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что церемония начала строительства канала «Стамбул» в обход пролива Босфор намечена на конец июня 2021 года.
«Безусловно, найдутся те, кто выразит обеспокоенность этим проектом», — цитирует агентство Эрдогана.
По словам президента Турции, строительство канала повысит геостратегическую значимость Стамбула. Президент также добавил, что на правом и левом берегах канала будут построены два города.
Проект канала «Стамбул» был анонсирован Эрдоганом в 2011 году. Канал призван стать новой судоходной артерией в западной части Стамбула, соединяющей Черное и Мраморное моря. В декабре 2019 года президент Турции заявил, что морское сообщение через канал не будет подпадать под действие конвенции Монтрё.

Конвенция, принятая в 1936 году на конференции в городе Монтрё (Швейцария), сохранила свободу прохода через проливы только за торговыми судами. Режим прохода для военных кораблей черноморских и нечерноморских государств различается. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу и тоннажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий