Уникальный катамаран-водомерка WAM-V покоряет морскую стихию.
Юмор, приколы, интересные новости и вкусные рецепты. Подписывайтесь на мою страничку в Контакте.
Калифорнийская компания Marine Advanced Robotics добилась значительных успехов в создании необычного модульного судна WAM-V, прототип которого впервые увидел свет еще 16 лет назад.
WAM-V — сверхлегкий катамаран с четырьмя амортизирующими на волнах стойками, между которыми находится корпус. Внешне судно напоминает гигантскую водомерку. Такая конструкция обеспечивает ему прекрасную маневренность и стабильность во время движения — в том числе при сильном волнении.
Способность быстро реагировать на меняющуюся обстановку на море обеспечивает адаптивная часть с модульными быстроразъемными интерфейсами, с помощью которых операторы могут быстро менять двигатели, полезную нагрузку, датчики и приборы в зависимости от выполняемой задачи. WAM-V может управляться из кабины, а также дистанционно.
Конструкция WAM-V позволяет выпускать судно в самых разных размерах, от 30 до 2,4 метров. При необходимости его «ноги» складываются — в таком положении до четырех пятиметровых катамаранов можно перевозить в обычном морском контейнере. Судно может оснащаться как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем.
Marine Advanced Robotics уже выпускает суда с «базовыми» стойками высотой 2,4, 4,8 и 6,7 м. С более крупными размерами — по отдельным заказам.
WAM-V — сверхлегкий катамаран с четырьмя амортизирующими на волнах стойками, между которыми находится корпус. Внешне судно напоминает гигантскую водомерку. Такая конструкция обеспечивает ему прекрасную маневренность и стабильность во время движения — в том числе при сильном волнении.
Способность быстро реагировать на меняющуюся обстановку на море обеспечивает адаптивная часть с модульными быстроразъемными интерфейсами, с помощью которых операторы могут быстро менять двигатели, полезную нагрузку, датчики и приборы в зависимости от выполняемой задачи. WAM-V может управляться из кабины, а также дистанционно.
Конструкция WAM-V позволяет выпускать судно в самых разных размерах, от 30 до 2,4 метров. При необходимости его «ноги» складываются — в таком положении до четырех пятиметровых катамаранов можно перевозить в обычном морском контейнере. Судно может оснащаться как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем.
Marine Advanced Robotics уже выпускает суда с «базовыми» стойками высотой 2,4, 4,8 и 6,7 м. С более крупными размерами — по отдельным заказам.
Компания Robo Systems представила модульный электробайк-внедорожник Ultra Bike, который выделяется среди своих собратьев колесами, «обутыми» в огромные шины. Они не только дают возможность преодолевать практически любое бездорожье, включая сугробы и грязь, но одновременно являются вместительными баками для топлива.
Каждое из колес «привязано» к своему бесщеточному электродвигателю, рассчитанному на пиковую мощность в 2 кВт и постоянную в 1 кВт в зависимости от крутящего момента, что связано с состоянием дороги. Максимальная скорость Ultra Bike — около 50 км/ч.
Электробайк оснащен батареей мощностью 1,6 кВт, помещенной в водонепроницаемый корпус. Она рассчитана на 2000 зарядок. Ultra Bike «справляется» с грузом в 55 кг без учета веса водителя при температурах от -20 до +60 °C и проезжает около 65 км на одной зарядке. Чтобы его увеличить, необходимо перейти в режим энергоэкономии с одним крутящимся колесом. В колесах же Ultra Bike размещаются 20-литровые топливные баки, куда, кстати, можно залить практически любую жидкость.
Опционально Ultra Bike комплектуется генератором, который позволяет подзаряжать байк, расходуя топливо из баков. Еще один вариант — использовать небольшой инвертор, генерирующий мощность от 1,5 до 3 кВт из аккумулятора в качестве источника переменного тока при выполнении небольших хозяйственных работ. Предварительная продажа Ultra Bike уже началась на Indiegogo по цене 2590 долларов.
Ultra Bike был разработан и протестирован в России, но в настоящий момент компания-разработчик базируется в Дубае.
Электробайк оснащен батареей мощностью 1,6 кВт, помещенной в водонепроницаемый корпус. Она рассчитана на 2000 зарядок. Ultra Bike «справляется» с грузом в 55 кг без учета веса водителя при температурах от -20 до +60 °C и проезжает около 65 км на одной зарядке. Чтобы его увеличить, необходимо перейти в режим энергоэкономии с одним крутящимся колесом. В колесах же Ultra Bike размещаются 20-литровые топливные баки, куда, кстати, можно залить практически любую жидкость.
Опционально Ultra Bike комплектуется генератором, который позволяет подзаряжать байк, расходуя топливо из баков. Еще один вариант — использовать небольшой инвертор, генерирующий мощность от 1,5 до 3 кВт из аккумулятора в качестве источника переменного тока при выполнении небольших хозяйственных работ. Предварительная продажа Ultra Bike уже началась на Indiegogo по цене 2590 долларов.
Ultra Bike был разработан и протестирован в России, но в настоящий момент компания-разработчик базируется в Дубае.
Комментариев нет:
Отправить комментарий