НАСА чрезвычайно заинтересовалось проектом космической катапульты.
НАСА подписало договор с компанией SpinLaunch на подготовку тестового аппарата для проверки новой технологии запуска объектов в космос. В ее основе лежит принцип катапульты или пращи.
Главная идея SpinLaunch в том, что можно отказаться от первой, самой тяжелой и дорогой части ракеты-носителя, если сразу стартовать к границе космоса с большой высоты. На эту высоту космический корабль можно просто забросить, как снаряд из гигантской пращи, раскрутив внутри защитной капсулы на специальной центрифуге. Далее сбрасывается оболочка, включается маршевый двигатель и аппарат выходит на орбиту – такой запуск обойдется вдесятеро дешевле и потребует на 70 % меньше топлива, чем при использовании многоступенчатой ракеты.
Предполагается, что капсула в ходе разгона получит ускорение до 10 000 G, поэтому для пилотируемых запусков такой метод не годится. А вот для вывода в космос полезной нагрузки массой до 220 кг за один раз — вполне. Это особенно актуально в свете огромной популярности крохотных спутников типа CubeSat. SpinLaunch является сугубо коммерческим проектом и там не скрывают, что намерены зарабатывать на запуске частных космических аппаратов.
Капсула из углеродного волокна вылетает из SpinLaunch со скоростью порядка 6 Маха – более 8000 км/ч, однако это будет достигнуто только к 2025 году. В текущем году запланированы тестовые суборбитальные запуски со скоростью 1600 км/ч. Задача НАСА на данном этапе в том, чтобы собрать своего рода мобильный стенд, который будет замерять параметры такого необычного запуска. А в будущем можно подумать и о строительстве полноценной космической катапульты.
Главная идея SpinLaunch в том, что можно отказаться от первой, самой тяжелой и дорогой части ракеты-носителя, если сразу стартовать к границе космоса с большой высоты. На эту высоту космический корабль можно просто забросить, как снаряд из гигантской пращи, раскрутив внутри защитной капсулы на специальной центрифуге. Далее сбрасывается оболочка, включается маршевый двигатель и аппарат выходит на орбиту – такой запуск обойдется вдесятеро дешевле и потребует на 70 % меньше топлива, чем при использовании многоступенчатой ракеты.
Предполагается, что капсула в ходе разгона получит ускорение до 10 000 G, поэтому для пилотируемых запусков такой метод не годится. А вот для вывода в космос полезной нагрузки массой до 220 кг за один раз — вполне. Это особенно актуально в свете огромной популярности крохотных спутников типа CubeSat. SpinLaunch является сугубо коммерческим проектом и там не скрывают, что намерены зарабатывать на запуске частных космических аппаратов.
Капсула из углеродного волокна вылетает из SpinLaunch со скоростью порядка 6 Маха – более 8000 км/ч, однако это будет достигнуто только к 2025 году. В текущем году запланированы тестовые суборбитальные запуски со скоростью 1600 км/ч. Задача НАСА на данном этапе в том, чтобы собрать своего рода мобильный стенд, который будет замерять параметры такого необычного запуска. А в будущем можно подумать и о строительстве полноценной космической катапульты.
Полноприводный электрический одноместный внедорожник для инвалидов Coyote компании Outrider (США) претендует на право называться самым легким в мире транспортным средством в своем классе. Став его обладателем, люди с ограниченными возможностями получают возможность совершать продолжительные и увлекательные прогулки на природе.
Трансмиссия Coyote сочетает в себе 5-киловаттный двигатель, полный привод, независимую регулируемую подвеску и блок батарей на 6 кВт⋅ ч, гарантирующий пробег от 130 до 225 км. Комфортную езду в условиях бездорожья обеспечат шины с 20-дюймовыми ободами и соответствующим протектором. Дорожный просвет составляет 18 см.
В компании утверждают, что Coyote с его тихо работающим двигателем и отсутствием выхлопных газов особенно хорош на охоте и рыбалке. При езде по бездорожью предусмотрен режим ограничения скорости — не более 45 км/ч. Впрочем, если позволяют местные условия, скоростной режим может быть перепрограммирован на более высокие характеристики.
Система управления представлена двумя рычагами, с помощью которых можно регулировать (без особых усилий) мощность, осуществлять торможение и повороты, включать переднюю и заднюю скорости.
Однако в обращении с Coyote следует быть аккуратным, несмотря на его «внедорожный» статус. Будущим владельцам придется считаться с его узкой колесной базой и не увлекаться ездой по крутым склонам во избежание опрокидывания.
Цена базовой модели — около 14 000 долларов, полноприводная версия с более мощной батареей обойдется на $6000 дороже.
Трансмиссия Coyote сочетает в себе 5-киловаттный двигатель, полный привод, независимую регулируемую подвеску и блок батарей на 6 кВт⋅ ч, гарантирующий пробег от 130 до 225 км. Комфортную езду в условиях бездорожья обеспечат шины с 20-дюймовыми ободами и соответствующим протектором. Дорожный просвет составляет 18 см.
В компании утверждают, что Coyote с его тихо работающим двигателем и отсутствием выхлопных газов особенно хорош на охоте и рыбалке. При езде по бездорожью предусмотрен режим ограничения скорости — не более 45 км/ч. Впрочем, если позволяют местные условия, скоростной режим может быть перепрограммирован на более высокие характеристики.
Система управления представлена двумя рычагами, с помощью которых можно регулировать (без особых усилий) мощность, осуществлять торможение и повороты, включать переднюю и заднюю скорости.
Однако в обращении с Coyote следует быть аккуратным, несмотря на его «внедорожный» статус. Будущим владельцам придется считаться с его узкой колесной базой и не увлекаться ездой по крутым склонам во избежание опрокидывания.
Цена базовой модели — около 14 000 долларов, полноприводная версия с более мощной батареей обойдется на $6000 дороже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий